Технический контроль и проверки.
а) контроль уровня шума после каждого заезда
После окончания каждого заезда проводится контроль уровня шума трех мотоциклов (квадроциклов, снегоходов), определяемых жеребьевкой. Гонщик, двигатель мотоцикла (снегохода, квадроцикла) которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде и он классифицируется вместе со спортсменами, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем. Если же, по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем и при этом характеристики мотоцикла (квадроцикла, снегохода) не изменились, то он может рекомендовать жюри отменить наказание. Спортсмен при этом должен произвести ремонт и предъявить свой мотоцикл (квадроцикл, снегоход) для контроля перед очередным стартом.
б) заключительный контроль
После последнего заезда первые три мотоцикла (квадроцикла, снегохода), занявшие первые три места в заезде должны быть поставлены в закрытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительного осмотра.
в) контроль топлива
В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, использующий топливо, не соответствующее техническим требованиям, из соревнования исключается, и набранные им очки и призы аннулируются. Он также должен возместить все расходы по контролю и к нему могут быть применены дополнительные санкции.
г) стоимость проверки мотоцикла (квадроцикла, снегохода) и топлива по протесту.
Стоимость разборки двигателя и проверки топлива указывается в Положении о соревновании. Эти суммы уплачиваются проигравшей стороной механику, производившему разборку двигателя или лицу, проводившему контроль топлива.
Результаты.
36.1. Все результаты должны утверждаться на жюри, а при отсутствии жюри – главным судьёй соревнований. Организатор Чемпионатов, Первенств и Кубков России обязан в течение 12 часов направить факсом или электронной почтой результаты соревнований в комиссию мотокросса МФР (секретарей МФР) и Организатору следующего этапа.
Личные результаты.
36.2. Победителем заезда считается гонщик (экипаж), первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов. Не получают результата гонщики:
а) не финишировавшие на соревнованиях по мотокроссу, на снегоходах и квадроциклах в течение 5 мин. после победителя (в суперкроссе – 2-х мин., а если трасса длиннее 1 км – 3-х мин.)
б) не прошедшие ¾ кругов, пройденных победителем, если это оговорено в Положении о соревнованиях.
Если ¾ кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следующего целого числа.
36.3. Заезд считается официально законченным по завершении круга, в котором победителю был показан финишный флаг.
Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются в порядке гонки на момент официального времени, а если был показан ранее официального времени, то по порядку гонки на момент показа финишного флага.
36.4. Если соревнование проводится в несколько заездов, его победителем считается гонщик (экипаж), набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается большее количество лучших мест (первое, второе и т.д.) Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего заезда, а в случае равенства – очки предпоследнего заезда и т.д.
36.5. В каждом заезде классифицированным гонщикам в мотокроссе начисляются, как правило, следующие очки:
1 место - 25 очков 6 место - 15 очков 11 место - 10 очков 16 место – 5 очков
2 место - 22 очков 7 место - 14 очков 12 место - 9 очков 17 место – 4 очка
3 место - 20 очков 8 место - 13 очков 13 место - 8 очков 18 место – 3 очка
4 место - 18 очков 9 место - 12 очков 14 место - 7 очков 19 место – 2 очка
5 место - 16 очков 10 место - 11 очков 15 место - 6 очков 20 место – 1 очко
36.6. В неофициальных одноэтапных соревнованиях, проводимых в несколько заездов, допускается определять их победителя по наименьшей сумме мест, занятых в заездах. В случае равенства суммы мест, первенство определяется аналогично п. 36.4.
Гонщик, не получивший зачета в одном из зачетных заездов, классифицируется после гонщиков, имеющих зачет во всех зачетных заездах. В этом случае при равенстве суммы мест у двух (нескольких) спортсменов, преимущество имеет гонщик, получивший зачет или имеющий лучший результат в последнем, затем предпоследнем и т.д. заезде соревнований.
36.7. Командные результаты в мотокроссе.
Результаты команд определяются по сумме очков, начисленных членам команды, по следующей таблице:
место | ||||||||||||||||||||
очки | ||||||||||||||||||||
место | ||||||||||||||||||||
очки |
Порядок определения итоговых мест указывается в положении о соревновании.
36.8. В лично-командных соревнованиях очки для командного зачета начисляются только за места, фактически занятые спортсменами в личном зачете, т.е. исключение из протокола при начислении командных очков личных результатов участников только личного зачета или членов команд параллельного зачета не разрешается.
Протесты.
37.1. Любой протест должен подаваться в письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в Положении о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если протест был признан обоснованным, залог возвращается.
37.2. Протест по поводу правомочности допуска к соревнованию гонщика (колясочника) или мотоцикла (квадроцикла) должен подаваться до начала официальной тренировки.
37.3. Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обманных действий, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл (квадроцикл, снегоход), должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.
37.4. Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.
37.5. Протест по поводу окончательных результатов соревнования по мотокроссу должен подаваться в течение 30 минут (в суперкроссе на снегоходах и квадроциклах - 10 минут) после завершения последнего заезда (данного класса).
Инспекция трассы
38.1. Все трассы, предназначенные для проведения соревнований, но с _______полукалендарному плану, подлежат инспектированию и утверждению с последующей выдачей лицензии. Инспекция может проводиться накануне и во время соревнования, предшествующего официальной гонке. Заявки на проведение инспекции должны подаваться в комиссию мотокросса или Секретариат МФР, которые назначат инспектора (-ов). Расходы по приему и проезду инспектора (-ов) возлагаются на заявителя. Инспектору должны быть предъявлены на месте план трассы в масштабе 1:1000, парка гонщиков, всех других необходимых служб, помещений, сооружений с указанием мест размещения зрителей, пунктов медицинской помощи, санитарных машин, противопожарных постов, судей на дистанции, а также длины и ширины трассы с указанием всех препятствий и их размеров, а также их нумерацией. Длина трассы замеряется по осевой линии. Организатор должен иметь два досье с этими документами, одно из которых инспектор вместе со своим отчетом передает в Федерацию, а второе организатор оставляет у себя. Инспектор указывает в своем отчете перечень недостатков и возможных работ, которые должны быть проведены на трассе до ее полного соответствия предъявляемым требованиям, и сроки их выполнения, а также классы мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, которые можно ______ на данной трассе. Копия отчета направляется заявителю. После завершения всех необходимых работ и проведения повторной инспекции или если трасса полностью соответствует нормам, она утверждается и на нее выдается лицензия МФР сроком до 2-х лет.
38.2. После утверждения трассы никакие изменения на ней не допускаются, кроме вызванных форс мажорными обстоятельствами.
38.3. Трасса, на которой произошел серьезный несчастный случай, подлежит инспектированию, даже если на неё имеется действующая лицензия.
Взыскания.
На спортсменов, должностных лиц соревнований и судей, нарушивших требования Правил соревнований, Спортивного кодекса, Положения о соревновании может быть наложено взыскание. Взыскание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятие с соревнования, предупреждения или сообщения в федерацию для принятия последующих мер.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОЦИКЛАМ, КВАДРОЦИКЛАМ И СНЕГОХОДАМ.
Общие спецификации
Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам, квадроциклам и снегоходам всех классов на всех соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в Положении о соревновании.
Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 куб. см допускаются только одноцилиндровые двигатели.
Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника и колес. Для осей колес запрещается также использование легких сплавов. Однако допускается применение болтов и гаек из титанового сплава. Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально.
Устройство для пуска двигателя обязательно.
Для обеспечения безопасности гонщика и колясочника ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса, должны закрываться щитком.
Выхлопные трубы
2.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны обеспечивать установленные нормы шума (п.2.14.2.).
На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск ± 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине (см. диаграмму А).
2.2.2. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской - под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса или создавать какие-либо неудобства для колясочника или других гонщиков. Все меры должны быть приняты, чтобы не допустить утечки масла на трассу.
Руль
2.3.1. Ширина руля мотоциклов-одиночек, мотоциклов с коляской и квадроциклов - не менее 600 мм и не более 850 мм. Для снегоходов – не менее 500 мм и не более 850 мм.
2.3.2. Поперечина руля, а если ее нет, то центральная часть руля должна закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты прочным материалом или резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из небьющегося материала и обеспечивать свободный доступ для рук.
2.3.3. Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.
Рычаги
2 4.1. Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не менее 19 мм, который может быть также расплющен, но в любом случае края должны быть закруглены и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом (см. диаграммы Б и Г).
2.4.2. Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на независимом шарнире.
2.4.3. Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или деформирована