Технический контроль и выбор мотоцикла, квадроцикла, снегохода.
22.1. В указанное в Положении время проводится технический контроль. Каждый гонщик может представить к осмотру и использовать в соревновании максимум два мотоцикла (квадроцикла, снегохода), которые прошли технический контроль. При этом каждый гонщик обязан представить на технический контроль один мотоцикл (квадроцикл, снегоход) под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла (квадроцикла, снегохода), есть две возможности: 1)гонщик может представить на контроль второй мотоцикл (квадроцикл, снегоход) под своим именем и номером; 2)команда может представить на контроль второй мотоцикл (квадроцикл, снегоход), которым могут воспользоваться несколько гонщиков. В этом случае, команда в момент контроля должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл (квадроцикл, снегоход).
22.2. Гонщик может поменять мотоцикл (квадроцикл, снегоход) в любой момент, но не во время гонки. Окончательный выбор мотоцикла (квадроцикла, снегохода) должен быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть поставлен только один мотоцикл (квадроцикл, снегоход).
22.3. Если во время первичного технического контроля уровень шума двигателя окажется выше допустимого, мотоцикл (квадроцикл, снегоход) может быть предъявлен для повторного контроля, до начала заезда.
22.4. В любое время: 1) По требованию технической комиссии гонщик должен предоставить на технический контроль мотоцикл (лы)/квадроцикл (лы)/снегоход (ды); 2) Гонщик несет ответственность за содержание мотоцикла (ов)/квадроцикла (лов), снегоход (ов) в соответствующем исправном состоянии.
22.5. Любой мотоцикл, снегоход, квадроцикл может быть снят с соревнования, заезда, тренировки жюри, главным судьей, если представляет угрозу безопасности спортсменам и зрителям.
22.6. Состояние шлема и экипировки проверяется при прохождении технического контроля.
Медицинский осмотр.
23.1. В любое время соревнований по просьбе Президента жюри (главного судьи), главный врач соревнований должен организовать выборочный медицинский осмотр спортсменов.
23.2. Спортсмен, отказывающийся от медицинского осмотра, подлежит дисквалификации.
23.3. Медицинский осмотр обязателен для спортсменов, получивших травму в ходе тренировок и заездов.
Тренировки.
24.1. Организатор соревнованияв зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только спортсмены, прошедшие регистрацию мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и экипировки, технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки – не менее 20 минут, официальной тренировки с засечкой времени – не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в Положении о соревновании.
24.2. Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.
24.3. Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается.
24.4. Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются на заседании жюри или главным судьей. Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде, указывается в Положении о соревнованиях. Два гонщика или два экипажа могут являться запасными.
Программа заездов
25.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой группе спортсменов, указывая это в Положении. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях проводятся два заезда.
Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной группы спортсменов должен быть не менее 75 мин. (в суперкроссе – не менее 20 мин).
25.2. Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул:
А) 3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 суперзаезд надежды и 1 финал, в котором начисляются очки. Количество гонщиков в отборочных заездах может быть разным, однако в финале должно быть не менее 15 спортсменов.
Б) 2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и финальных заезда, для отобранных спортсменов (экипажа) в финал. Очки спортсменам (экипажу) начисляются по результатам каждого финального заезда.
Продолжительность тренировок и заездов в суперкроссе, а также формула проведения указываются в Положении.
Представление гонщиков
Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если позволяют погодные условия.
Порядок старта.
27.1. Перед каждым стартом в предстартовом парке в зоне ожидания применяется следующая процедура:
за 25 мин. до старта | Открывается предстартовый парк (зона ожидания). Гонщики могут приготовить места у стартовой машины согласно стартовым номерам. |
за 10 мин. до старта | Все мотоциклы (квадроциклы, снегоходы) должны быть поставлены в зону ожидания. Нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками (экипажами) - максимум два. В случае если запланирован просмотровый заезд, круг осмотра, спортсмены выезжают на него по желанию. |
за 4 мин. до старта | После этого сигнала все, кроме спортсменов, участвующих в заезде, одного механика на гонщика (экипаж) и официальных лиц и соответствующих судей - покидают парк. Гонщики начинают занимать места на старте. Гонщики, у которых возникли технические проблемы на просмотровом круге и не успевшие вернуться вовремя в зону ожидания - дисквалифицируются. |
за 15 сек. до старта | Выход из зоны ожидания на старт закрывается. Гонщик (экипаж), имеющий технические проблемы, может получить техническую помощь и выйти на старт только после того, как он будет дан и только с разрешения судьи. Нарушившие это правило дисквалифицируются. |
27.2. Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени.
27.3. При большом количестве участников, для участия в квалификационной тренировке, все участники деляться по жеребьевке на группы «А» и «Б». В этом случае первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым – гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем – гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д.
27.4. Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит на старт лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из группы «Б» и т.д.
27.5. В однодневных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды – по результатам предыдущего заезда.
27.6. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать техническую помощь. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.
27.7. Старт в мотокроссе и гонках на снегоходах дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.», по истечении коротых показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5-10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина.
Спортсмены на снегоходах должны не доезжать до ______ располагать их на расстоянии около 50-ти см от ________ машины до направляющей лыжи.
27.8. В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:
- на старт отборочных заездов (по жеребьевке) – по 12 гонщиков (дистанция заезда на 10 кругов трассы);
- на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.) - 18 гонщиков на 6 кругов трассы;
- на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) – по 15 гонщиков на 10 кругов трассы;
- на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 9 место в полуфиналах №1 и 2, затем занявшие 10 место и т.д.) – 14 гонщиков на 6 кругов трассы;
- на старт финала (по результатам полуфиналов и суперзаезда надежды) – 20 гонщиков (дистанция заезда на 20 кругов трассы).
27.9. Процедура старта с работающими двигателями с показом зеленого флага и табличек, как при старте на мотоциклах и снегоходах.
Фальстарт.
28.1. В случае фальстарта спортсменам показывается красный флаг. Они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время.
28.2. После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики к заезду не допускаются.
28.3. По рекомендации Президента жюри, главного судьи соревнований гонщик(экипаж), допустивший(е) фальстарт, может быть не допущен к повторному старту.
28.4. Гонщик (экипаж), допустивший фальстарт дважды из заезда исключается.