Назначение коррекционных занятий
В соответствии с уровнем нервно-психического развития и
Структурой речевого дефекта
Индивидуальный дневник Овсянниковой Оли
(Воспитатель Петрова Н.Н.)
Дата рождения – 18.02.2002 г.
Дата обследования – 18.08.2005 г.
Возраст на день обследования – 3 г. 6 мес.
Уровень нервно-психического развития-
Ра (активная речь) | - 1 г. 9 мес. |
Рп (понимание речи) | - 2 года |
С цв. (сенсорика, цвет) | - 2 г. 6 мес. |
С ф. (сенсорика, форма) | - 2 г. 6 мес. |
И (игра) | - 2 г. 6 мес. |
К (конструирование) | - 2 г. 6 мес. |
Д (движение) | - 2 г. 6 мес. |
Н (навыки) | - 3 года |
Изо | - не владеет |
В характере поведения:
Неустойчивое настроение, отрицательная привычка - сосание пальца, прерывистый сон.
Нервно-психическое развитие - V группа.
Особенности речи
Недоразвитие фонематического слуха. Речь назализована.
Артикуляционный аппарат. Готическое нёбо, сглаженность носогубных складок, вялость в мимической мускулатуре. Нарушено выполнение произвольных артикуляций - точность, дифференцированность. Отмечается синкинезия артикуляций. Рот часто открыт. Язык между зубами.
Дыхание слабое, выдох укорочен. Полиморфное нарушение звукопроизношения. Все переднеязычные звуки межзубные, парахитизм, парайотацизм, парасигматизм свистящих и шипящих звуков, дефекты озвончения и смягчения звуков.
Появилась элементарная фраза. Начата работа по совершенствованию слоговой структуры и звуконаполняемости слов. Воспроизведение звукослоговой структуры слов затруднено. Словарный запас увеличивается медленно. Понимает вопросы «Где? Что это? Что делает?» Вопросы причинно-следственного характера еще трудны. Обобщающих слов нет. Простейшие классификации не выполняет.
План индивидуального коррекционно-развивающего
Обучения
Совместные занятия дефектолога и воспитателя
По программе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
1. Развитие понимания речи - начать с занятия № 22, затем № 23, 24 и т.д.
2. Развитие активной речи - начать с занятия № 14, затем № 15, 16 и т.д.
3. Развитие ручной моторики - начать с занятия № 40, затем №41, 42 и т.д.
4. Развитие сенсорики - начать с занятия № 29, затем № 30, 31 и т.д.
Индивидуальные занятия учителя-дефектолога
Дефектолог планирует самостоятельно в зависимости от структуры дефекта.
1. Массаж, артикуляционная гимнастика - нормализация пониженного тонуса мимических мышц средствами массажа и специальными артикуляционными упражнениями, массаж рук.
2. Воспитание слухового внимания и развитие фонематического слуха
а) постучи так же (3 удара по бубну);
б) повтори за мной (воспроизведение слогов с показом слоговых карточек);
в) громко - тихо.
3. Развитие речевого дыхания - статические и динамические упражнения, проговаривание слогов с одновременным опусканием рук.
4. Уточнение формирования произношения звуков: Т, Д, П, Ф, К, Г, X, В, Б, М, Н и др.
Оформление учета проводимых индивидуальных занятий
Развитие понимания речи | Развитие активной речи | Развитие ручной моторики | Развитие сенсорики |
Занятие 22. Узнай и назови овощи | Занятие 14. Отработка слоговой структуры слов (машина, малина, лопата, ворота, собака, корова, ворона)+ Массаж, артикуляц. гимнастика. Отстукивание ритма (бубен). Воспроиз-ведение слогов с показом слоговых карточек. Проговаривание слогов с опусканием рук. Уточне-ние произношения звуков. | Занятие 40. Дом с забором и скамейкой | Занятие 29. Какой? (красный): рисование КОЛЕЧКИ (красным карандашом) |
20.06. Путает овощи при отыскивании 24.08. Все овощи нашла правильно, при назывании путает. 28 08. Начинает называть обобщающее слово «ОВОЩИ». 31.08. Знает, где растут овощи, называет с ошибками: «ковка» — морковка «клюка» — лук «фиква» — тыква «мидо» — помидор «гута» — огурец | 20.08. Допускает ошибки в отстукивании 3-х уда-ров. Артикуляц. Гимнас-тика с механической помощью: «Накажи непо-слушный язычок», «Вкус-ное варенье». При воспро-изведении слогов допус-кает ошибки: Д-Т, Ф-П, Х-К, М-Н. Выдох укорочен. При повторении слов: «анина» — машина, «патата» — лопата, «ота» — ворота, «аева» — корова, «бака» — собака. 24.08. Начинает получаться МА-МА-НА, ВА-ВА-ФА, ДА-ДА-ТА 28.08. Получилось: «манина», «вавота», «палата». Появился слог ЛА (межзубно) | 20.08. По слову объединенной постройки не получается, требуется образец. 24.08. То же. 28.08. Построила по слову, нет сюжетного обыгрывания. 31.08. Построила по слову, обыграла. «Тиди, мотя», «Тютю», «Ля-ляля» Занятие 41. Дом и гараж | 20.08. По слову нашла красный карандаш. Сама цвет карандаша не назвала. Карандаш держит неправиль-но. Не получается округлая замкнутая линия. 24.08. То же. 28.08. Начинает правильно держать карандаш, назвала его цвет « ата». 31.08. Получилась замкнутая линия. В сопряженной речи «ати». Занятие 29. Ка-кой? (красный): экскурсия по группе |
Приложение 4
ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ (2)