Коррекционных занятий для детей 6-го года жизни

Разделы программы Развитие зрительного восприятия: Ориентировка в пространстве: Социально-бытовая ориентировка
Количество подгр. занятий в неделю
Количество индивид.занятий в неделю 2-5 2-5 2-3
Кол-во занятий в месяц
Длительность одного занятия 5-6 лет   20-25 минут   20-25 минут   20-25 минут
Общее количество подгр. занятий в год

Тематическое планирование

Неделя Тема
Сентябрь
До свиданья, лето! (закреплять представления о лете, сезонные изменения, взаимосвязь живой и неживой природы)
Здравствуй детский сад (д/с как ближайшее соц. окружение, расширение представлений о сотрудниках д/с.)
Осень (сезонные изменения, наблюдения в природе, понятие туман,устанавливать простейшие связи, делать обобщения)
Лес (экосистема; деревья, кустарники, грибы, ягоды - дикоросы; осина, дуб, клен; части дерева, различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам; съедобные грибы: маслята, опята, подберезовики, сыроежки; несъедобные – мухомор, ложный опенок, бледная поганка)
Октябрь
Одежда, головные уборы, обувь ( «Магазин одежды», «Ателье», «Фабрика», профессия швея , детали одежды, материал, свойства материала, умение группировать и классифицировать)
Огород – овощи (сельскохозяйственные профессии)
Сад - фрукты, ягоды (сельскохозяйственные профессии)
Перелетные птицы (гуси, утки, лебеди, журавли улетают в теплые края, влияние погодных условий на жизнь птиц)
Ноябрь
Дикие животные (подготовка животных к зиме, линька, впадают в спячку, как добывают пищу)
Животные разных климатических зон (животные холодных и жарких стран)
Домашние животные и птицы (их повадки и зависимость от человека)
Игрушки (определять цвет, форму, величину, материал, свойства материала, умение классифицировать и группировать, расположение по отношению к себе)
Декоративно-прикладное искусство (народная игрушка, народные традиции и обычаи, русская изба, предметы быта)
Декабрь
Начало зимы (наблюдения за явлениями в природе, снегопады, метели, вьюги, простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе, свойства воды и льда, деятельность людей в городе и на селе)
Дикие и домашние животные и птицы зимой. Зимующие птицы.(поведение и питание зимой, помощь человека)
Сохраним елочку (хвойные деревья, строение, части дерева, охрана)
Новый год.
Январь
Зимние забавы (знакомство с зимними видами спорта: биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, хоккей и т.д.)
Дом (здания, архитектура, профессии: архитектор, строитель)
Мебель. Предметы домашнего обихода (назначение, цвет, форма, величина, материал, свойства материала, умение группировать и классифицировать, расположение по отношению к себе)
Февраль
Бытовые приборы (кофемолка, миксер, мясорубка и др., назначение, ОБЖ, материал из которого сделаны)
Посуда. Продукты питания (посуда: столовая, чайная, кофейная; хлебо-булочные изделия, кондитерские изделия, молочные продукты и т.д.; «Магазин», столовая, ресторан, кафе, назначение, материал (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая), свойства материала, умение группировать и классифицировать; обобщающее понятие, ЗОЖ )
Транспорт (метро, виды транспорта, части машин, материал, свойства материала, умение группировать и классифицировать (грузовой и пассажирский), профессии на транспорте, инспектор ГИБДД, ПДД)
День защитника Отечества (Российская Армия, боевая техника, разные рода войск)
Март
8 Марта. Профессии наших мам (знакомство спрофессией учитель)
Я и моя семья (родственные отношения, ФИО родителей, труд родителей и его социальная значимость, семейные традиции и праздники)
Ребенку о нем самом (части тела, строение, рост, развитие, гендерная принадлежность, ЗОЖ)
Признаки весны (обобщающие представления о весне, приспособляемость растений и животных, перелетные птицы: скворец, ласточка и др., виды труда весной)
Апрель
Рыбы (речные, озерные, аквариумные, морские)
Комнатные растения, огород на окошке ( представления о необходимости для роста растений земли, воды и воздуха, наблюдения за ростом растений)
Инструменты (садовые, строительные, музыкальные, материал, качества и свойства, расширение представлений о профессиях)
Родная страна (история страны, герб, флаг, гимн, столица, округ)
Май
День победы (герои ВОВ, памятники героям ВОВ, победа)
Растения луга и сада (понятия «луг» и «сад», растения луга и сада, экосистема)
Насекомые (расширять представления о жизни насекомых, комар, муха, пчела)
Начало лета (влияние тепла на жизнь животных и растений, сезонные изменения в живой и неживой природе, свойства воды, камня, глины и песка)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА





Наши рекомендации