Рядный четырехцилиндровый двигатель

Начнем с одного из самых распространенных двигателей. Причина его популярности в его простоте: один блок цилиндров, одна головка блока цилиндров, один привод клапанов. Вот всё, что вам нужно знать:

Достоинства:
- Компактность, позволяющая уместить двигатель практически в любой отсек
- Небольшой вес, благодаря наличию единственного выпускного коллектора
- Благодаря наличию одной головки блока цилиндров, в нем гораздо меньше подвижных деталей, чем в двигателях с несколькими блоками цилиндров. Как следствие, потери энергии значительно меньше, значит и вероятность поломки также ниже.
- Внешние поршни двигаются в противоположных направлениях относительно внутренних поршней, соответственно первичная балансировка на высоте.
- Двигатели этого типа легко поддаются ремонту, поскольку имеется лёгкий доступ к свечам зажигания и приводу клапанов
- Низкая стоимость

Недостатки:
- Вторичная балансировка оставляет желать лучшего
- Объем редко превышает 2.5 – 3.0 литра
- Более крупные четырехцилиндровые двигатели нуждаются в балансировочных валах, с целью сокращения уровня вибрации, вызванной плохой вторичной балансировкой
- Высокий центр тяжести, в сравнении с другими двигателями


2. Горизонтальный оппозитный двигатель

С точки зрения производительности, более интересного варианта, чем этот, не найти. Такой двигатель отлично впишется в ваш гоночный автомобиль.

Достоинства
- Первичная и вторичная балансировки выполнены отлично. Двигатель работает очень мягко
- Меньшая нагрузка на коленчатый вал является следствием небольшой потери мощности инерции вращения
- Низкий центр тяжести, следовательно, хорошее управление.

Недостатки
- Крупный размер
- Такие двигатели ранее использовались в Формуле 1, но не смотря на высокий КПД, от них пришлось отказаться, так как большой размер двигателя препятствовал прохождению воздушных потоков
- Сложная конструкция: два блока цилиндров и два привода клапанов
- Обслуживание усложняется тем, что двигатель установлен «впритык»

Рядный шестицилиндровый двигатель

Произведение инженерного искусства, рядный шестицилиндровый двигатель был создан путём добавления двух цилиндров к рядному четырёхцилиндровому движку. BMW обожает их, и именно такое расположение цилиндров было подарено небезызвестному монстру 2JZ. Что же такого особенного в этом двигателе?

Достоинства:
- Двигатель по природе своей сбалансирован
- Такое расположение и порядок работы цилиндров делает двигатель самым плавно работающим
- Низкая производственная стоимость, благодаря наличию единого блока цилиндров
- Простота в использовании

Недостатки:
- Установка может оказаться непростой из-за длины двигателя
- Не лучший вариант для переднего привода
- Высокий центр тяжести
- Низкая степень жесткости, вызванная длиной двигателя


4. V6

Если разрезать рядный шестицилиндровый движок пополам, и соединить получившееся в виде буквы V – вы получите тот самый, знаменитый V6. Пожалуй, самое популярное расположение цилиндров с использованием шести свечей зажигания. К тому же, на данный момент именно такие двигатели используются в F1. Почему же?

Достоинства:
- Компактный двигатель, подходящий как для переднего, так и для заднего привода
- Поддерживает больший объем, чем четырёхцилиндровые двигатели, соответственно, имеет больше мощности
- Высокая прочность
- Формула 1 предпочла именно его для сезона 2014 года

Недостатки:
- Две головки блока цилиндров, следственно дороже, сложнее и тяжелее
- Дополнительная инерция вращения и трение (большее количество подвижных деталей)
- Высокий центр тяжести
- Цена выше, чем на рядные движки
- Вторичная балансировка требует дополнительной нагрузки на коленчатый вал
- Два выпускных коллектора добавляют двигателю веса.

V8

Если добавить по одному цилиндру в каждый блок V6, то вы получите легенду американских маслкаров – V8. Он может тихо мурлыкать, или зверски рычать. Чем же так популярны эти двигатели?

Достоинства:
- Компактность
- Хорошая балансировка, которая, впрочем, зависит от типа коленвала и порядка работы цилиндров
- Высокая прочность
- Поддержка высокого объема

Недостатки:
- Как и у V6, большой вес
- Дополнительная инерция вращения и трение (большее количество подвижных деталей)
- Высокая стоимость и сложная конструкция
- Высокий центр тяжести
- Обычно устанавливается только на полноприводные автомобили.

Наши рекомендации