Подъемный стенд для разборки
Двигателя
Рис. Стенд универсальный сборки-разборки
Агрегатов и двигателей
Рис.
Стенд для разборки и сборки
Каждый агрегат
устанавливают и
закрепляют в специальном
Бестисковом
приспособлении.
Такие приспособления
обладают тем
достоинством, что
исключают возможность повреждения деталей и
создают удобство для
работы. Наличие на них
стандартных кронштейнов
и съемных фланцев позволяет на одном
(ручка червячной передачи; кронштейн для
крепления узлов двигателей; противень)
рабочем месте разбирать
различные агрегаты и узлы.
На рис. приведен пример
бестискового крепления агрегата. К столешнице
верстака 5 болтами
прикреплен кронштейн 4, на
котором установлена
поворотная планшайба 2.
На ее шпильки
устанавливают агрегат 1.
Планшайба рукояткой 3
Рис.Приспособление для
Бестисковой сборки и разборки
агрегата:
1 - собираемый (разбираемы) агрегат; 2
- планшайба поворотная; 3 - рукоятка
эксцентрикового фиксатора; 4 -
кронштейн; 5 - столешница верстака
эксцентрикового фиксатора устанавливается в удобное для работы положение.
14.11.2015
В отдельных случаях, когда крепежные отверстия не предусмотрены конструкцией, зажим агрегата может
производиться в специальных малых тисках со
вставными губками, по форме соответствующими
крепежному месту: накидной гайке, шестиграннику на корпусе и т. п.
Принцип бестискового крепления агрегатов пи сборке
и разборке позволяет нагружать детали,
конструктивно приспособленные для таких операций,
что значительно снижает вероятность повреждения при сборке и разборке.
14.11.2015
Рис.Стандартные
фиксаторы (а)и
прижимы (б)
Сборочных
Приспособлений
Все снятые детали помещаются в комплектовочные ящики и сортовики. К этим ящикам и сортовикам, а также к основным узлам прикрепляются металлические бирки с номерами ВС (АД) и их систем и агрегатов.
Рис. Блоки
Рис.Блок сортовиков с деталями двигателя на
14.11.2015тележке
Сортовиков на
Транспортировочн
Ых тележках
Сортовики для
деталей и узлов
выполняются за одно целое с тележкой,
имеющей
увеличенную базу.
Рис.Тележка-сортовик с
Ротором турбины
Рис.Ротор турбины двигателя АИ-20М:
1- вал турбины; 2 - рабочее колесо I ступени турбины; 3
- рабочее колесо II ступени турбины; 4 -- рабочее
колесо III ступени турбины
Система сортовиков
универсальна в том смысле,
что детали можно
перемещать в них на
протяжении всего
ремонтного цикла - от разборки до сборки.
Недостатком сортовиков
является то, что их
требуется достаточно много
и они имеют сравнительно высокую стоимость.
Например, для двигателя
Рис.
Тележка-сортовик с деталями
Турбины двигателя АИ-20
АИ-20 в комплект
сортовиков входит более 70 наименований.
Рис.Модули двигателя ПС-90А:
1 - рабочего колеса вентилятора; 2 - спрямляющего аппарата; 3 - входного
направляющего аппарата КНД; 4 - компрессора низкого давления; 5 - коробки
приводов; 6 - главный; 7 - реверсивного устройства наружного контура; 8, 9 - турбин
высокого и низкого давления; 10 - задней опоры; 11 - сопла
Конструктивно двигатель ПС-90А выполнен в виде 11 модулей, каждый из
которых является законченным конструктивно - техническим узлом. (рис.). Все модули, кроме главного (базового), могут быть заменены при эксплуатации.
Конструкция двигателя допускает замену отдельных составных частей модулей,
а также наиболее поврежденных деталей (лопаток вентилятора и подпорных
ступеней, жаровых труб и форсунок, решеток и створок реверсивного
устройства и др.). При эксплуатации возможны визуально-оптический осмотр и инструментальный контроль состояния проточной части двигателя.
Рис.Основные модули двигателя фирмы SNECMA ТРДДФ М.53-З2:
1 - вентилятор; 2 - корпус компрессора с коробкой привода агрегатов; 3 -
ротор компрессора; 4 - камера сгорания; 5 - сопловой аппарат 1-й
ступени турбины; 6 - ротор турбины; 7 - корпус турбины; 8 - затурбинный
корпус (диффузор); 9 - форсажная камера; 10 - реактивное сопло
Конструкция двигателя состоит из 10 модулей.
Предусмотрены современные средства
контроля двигателя в эксплуатации.
Двигатель прошел летные испытания на самолета "Мираж" 2000-01 начиная с июля 1983 г.
Рис. Модульная конструкция некоторых авиационных газотурбинных
двигателей позволяет выполнять многие задачи по техническому
обслуживанию силовой установки непосредственно на воздушном судне без
ее демонтажа
Погрузчик с
телескопической
стрелой в варианте
технологических машин
для съема и установки
двигателей на
авиационную технику (Engine Installation and Removal Vehicles, EIRV)
для ВМС США
Рис. JLG EIRV -технологическая машина для