Устройство рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов. Гасители колебаний
Рессорное подвешивание вагонов связывает ко лесные пары с рамой тележки и кузовом и предназначено для уменьшения динамического воздействия пути на вагон и вагона на путь. Оно состоит из упругих элементов, возвращающих устройств и гасителей колебаний. Упругие элементы смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути движущемуся вагону в вертикальной плоскости, а возвращающие устройства — в горизонтальной плоскости. Гасители колебаний служат для гашения (демпфирования) колебаний обрессоренных масс вагона с тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний.
Типы вращающихся устройств
Возвращающее устройство люлечного типа состоит из двух люлек, подвешенных к раме тележки (Каждая люлька состоит: Поддон5, люлечные подвески2, 4 центральная пружина, 3надрессорная балка тележки, 2 доп пружина)
возвращающие устройства безлюлечного типа. В этих тележках функции возвращающих устройств выполняют упругие элементы центрального подвешивания — пружины или пневматические рессоры.
Возвращающее устройство поводкового типа состоит из двух продольных поводков, упруго связывающих надрессорную балку с рамой тележки. Такие устройства применяются в тележках пассажирских вагонов.
Гидравлические гасители колебаний:
Гидравлические гасители обеспечивают более плавный ход вагона и обладают высокой стабильностью работы, компактны и имеют малую массу. Силы сопротивления в них изменяются в зависимости от режима колебаний вагона. + - хорошая работа - - сложность строения.
Состоит из: рабочего цилиндра 4, поршня б со штоком /, резервуара 5, верхнего 7 и нижнего 8 клапанов, корпуса 3 и направляющей втулки 2
Работает: В гидравлических гасителях сила сопротивления создается за счет перетекания жидкости через узкие (дроссельные) отверстия из подпоршневой полости рабочего цилиндра в надпоршневую и резервуар (при ходе поршня вниз) и из надпоршневой полости рабочего цилиндра и резервуара в подпоршневую (при ходе поршня вверх).
Устройство колесных пар
Колесные пары предназначены для передвижения кузова вагона с тележками по рельсовой колее, направления движения, перевода поезда с одного пути на другой, для передачи нагрузок (веса) от кузова и тележки на рельсовую колею, восприятия (жестко) всех ударов от неровности пути (стыки, кривые участки пути). И в тоже время колесная пара сама жестко воздействует на путь
Колесная пара элемент ходовых частей вагона и предназначена для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. В связи с этим колесные пары должны: обладать достаточной прочностью — для обеспечения безопасности движения; иметь небольшую массу — для снижения массы вагона и уменьшения динамического воздействия на путь; обладать упругостью — для смягчения динамических сил, возникающих при движении вагона. Колесная пара состоит из оси 1 и двух колес 2.
Колесные пары предназначены для передвижения кузова вагона с тележками по рельсовой колее, направления движения, перевода поезда с одного пути на другой, для передачи нагрузок (веса) от кузова и тележки на рельсовую колею, восприятия (жестко) всех ударов от неровности пути (стыки, кривые участки пути). И в тоже время колесная пара сама жестко воздействует на путь.
Применяются два типа колесных пар, которые различаются по торцевому креплению буксового узла:
- РУ1-950 – роликовая унифицированная с торцевым креплением корончатой гайкой;
- РУ1Ш-950 – с торцевым креплением тарельчатой шайбой.
950 – диаметр колеса.
Колесная пара состоит из оси, двух цельнокатных колес, двух буксовых узлов.
Ось состоит из средней части, подступичной части (на которую одевается ступица колеса), предподступичной части (на которую надевается лабиринтное кольцо буксы), шейки оси (на которую надеваются роликовые подшибники буксы), торцовой части (для крепления подшибников буксы).
Колесо состоит из ступицы, диска, обода – поверхности катания колеса с гребнем, предохраняющим от схода колесной пары с рельса. Поверхность катания имеет соответствующий профиль, который соответствует головке рельса. Расстояние между внутренними гранями колес 1440 ±3 мм.