Кто может сделать донесение?
Все члены экипажа имеют право голоса
Кто может пересмотреть соглашение по безопасности?
Компетентный сотрудник (доверенное лицо), имеющий доступ в кабину пилотов и руководитель, который конспектирует каждое сообщение в конфиденциальной обстановке.
Как производить донесение?
а) Любой метод приемлем, нет определенной формы проведения донесения.
б) В письменной форме через почту на определенный адрес доверенного лица.
в) Через Интернет и электронную почту тому же доверенному лицу (для лиц, не ставящих целью сохранение анонимности).
г) По телефону или факсом доверенному лицу.
О чем докладывать?
О любом происшествии или событии, сопряженном с безопасностью, включая информацию о:
а) Себе;
б) Сотрудниках другой компании или поставщиках услуг;
в) Вашей организации или сотрудничающей совместно организации (подрядчиках);
Любое происшествие или событие может включать в себя следующее:
а) Ошибки;
б) Недостатки в личных поступках;
в) Состояние здоровья, влияющее на действующие процедуры;
_____________________________________________________________________________
9 См. в CHIRP
г) Регулярные аномалии и отклонения;
д) Любые другие небезопасные аспекты.
О чем НЕ докладывать?
а) О событиях, не повлекших угрозы для безопасности;
б) О моментах столкновения межличностных отношений, которые не оказали влияния на безопасность в кабине экипажа; и
в) О производственных отношениях и\или проблемах трудоустройства.
Когда докладывать?
а) Когда можно извлечь пользу из «данного урока»;
б) Когда донесение неуместно и недействительно;
в) Когда вы беспокоитесь о том, чтобы ваша личность осталась в тайне ( допу
6. Характеристика воздушного транспорта и возможности его использования в перевозках потребительских товаров
Основное предназначение воздушного транспорта - перевозки пассажиров. В 1998г. гражданской авиацией России было перевезено 25 млн. пассажиров и 0,7 млн. т грузов.
Воздушным транспортом перевозят относительно небольшой объем грузов, однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы.
Авиаперевозки в России осуществляют 330 авиакомпаний. Функционируют 845 аэропортов, протяженность воздушных линий 800 тыс.км.
Воздушный транспорт используют для перевозок товаров на направлениях с малой мощностью грузопотока, т.е. в снабжении товарами торговой сети небольших удаленных населенных пунктов. Особенно велика его роль при перевозках товаров в условиях Крайнего Севера и отдаленных районов страны, характеризующихся бездорожьем и продолжительным межнавигационным периодом. Воздушный транспорт является здесь по существу единственным видом постоянной связи с поставщиками товаров. Он отличается самой высокой скоростью перевозок и не требует капитальных вложений в путь следования. Они необходимы только для строительства комплексов технических сооружений в аэропортах.
Вездеходность, высокая скорость движения, дальность беспосадочного полета придают воздушному транспорту свойства исключительной эксплуатационной маневренности и высокой оперативности, которые наилучшим образом соответствуют выполнению коммерческих функций по более полному удовлетворению потребностей населения. Благодаря воздушному транспорту ликвидируются пространственные различия в структуре потребления отдаленных местностей и промышленных центров страны. Только перевозки воздушным транспортом обеспечат регулярное снабжение населения труднодоступных мест проживания высококалорийными и витаминизированными продуктами с ограниченными сроками хранения (свежие овощи, фрукты, колбасные изделия, молочные продукты, сыр, масло сливочное, кондитерские изделия, яйцо и т.п.).
Основными недостатками воздушного транспорта являются высокая стоимость перевозок в связи с повышенной энергоемкостью и материалоемкостью, относительно большая зависимость от погодных условий и ограниченное число пунктов, имеющих взлетно-посадочные площадки.
Воздушный транспорт: история, современность и перспективы развития.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРА
1.1 Как все начиналось
1.2 ICAO и IATA--история и реальность
2. СОВРЕМЕННОСТЬ
2.1 От взлета до посадки
2.2 «Бум регионалов»
2.3 Экономия умножения
2.4 Фиаско сверхзвука
3. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРАНЕНИЕ ЕГО НЕДОСТАТКОВ.
3.1 Самый безопасный?
3.2 Эпоха антитеррора
3.3 Воздействие климата
3.4 Экологический аспект
3.5 Воздушный транспорт--самый дорогой вид транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Хорошо известно, что воздушный транспорт стал одним из основных средств массовых перевозок пассажиров в мире. Воздушные перевозки осуществляет гражданская авиация, имеющая более широкое, чем только транспортное, применение. Как отрасль народного хозяйства, она участвует в решении не только чисто транспортных, но и некоторых специальных задач. Ее используют в сельском хозяйстве, для борьбы с лесными и иными пожарами, в геологической и ледовой разведке, в спортивных и иных целях. Но, несомненно, главное назначение гражданской авиации -- осуществление перевозок пассажиров, грузов и почты по воздуху преимущественно на большие, часто межконтинентальные расстояния. Надо признать, что грузовые воздушные перевозки пока занимают в общем мировом грузообороте всеми видами транспорта весьма скромное (не более 1%) место, но зато по стоимости транспортируемых грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило, наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует росту торговых доходов. Главные отличия авиация -- самого молодого и бурно развивающегося вида мирового транспорта -- от других видов транспорта и преимущества ее перед ними заключаются в наивысшей путевой скорости перевозок и сравнительно меньшей зависимости от состояния и функционирования наземных технических средств (они сосредоточены в основном на аэродромах). Подобная независимость авиации делает ее незаменимым средством сообщения в труднодоступных, малообжитых регионах Земли, особенно с суровым климатом, как, например, в северных районах Сибири, Дальнего Востока, Камчатки, на Чукотке, Аляске, севере Канады, в джунглях Амазонии, в Сахаре, где нет ни дорог, ни удобных водных путей.
Нельзя не отметить и независимость авиации, особенно в межконтинентальных полетах, от климатических условий и сезонных изменений времен года. Самолет может взлетать в полярном географическом поясе, а приземляться в тропическом, и наоборот. У воздушного транспорта нет и ярко выраженной сезонности по временам года, как, например, у водного (речного). Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. Основные из них -- сравнительно высокая стоимость перевозок, пока еще недостаточный уровень безопасности и значительная зависимость от состояния погоды, особенно в местах приземления самолетов. Стоит отметить и такую особенность авиации, как международный характер ее деятельности: ведь в воздухе существуют формально--условные государственные границы. В местах отправления и прибытия воздушных судов, если такие места расположены в разных государствах, работают пограничная служба, таможни и пр. Для регламентации всей деятельности мировой гражданской авиации, унификации её использования и применения, а также обмена опытом во всех областях аэронавигации еще в 1944 г. под эгидой ООН была образована и ныне успешно функционирует специализированная Международная организация гражданской авиации (ICАО), членом которой состоит и Россия. ICАО публикует подробные статистические сведения обо всех многообразных сторонах деятельности и состоянии воздушного транспорта в мире. В данной курсовой работе будет подробно рассмотрена история развития авиации, современная структура авиаперевозок, новейшие тенденции и перспективы развития воздушного транспорта. А также причины и возможные пути решения наиболее острых проблем авиатранспорта: 1) либерализация воздушного транспорта и повышение его экономической эффективности; 2) обеспечение необходимого уровня безопасности, особенно в связи с угрозой воздушного терроризма; 3) диспропорция в распределении воздушных перевозок между различными регионами мира и отдельными странами в зависимости от их экономического развития ( см. Приложение рис. 2 и рис. 3).