Ценовая модификация дискриминационных цен.

Производственная себестоимость

  1. Внепроизводственные расходы (коммерческие);

Ценовая модификация дискриминационных цен. - student2.ru

Полная себестоимость

Иногда некоторые из перечисленных статей объединяются в одну статью, из некоторых выделяются отдельные статьи (Пример: из общехозяйственных выделяют прочие расходы, сырье и материалы подразделяются на основные и вспомогательные).

Единый социальный налог – этот налог введен вместо прежних отчислений в социальные внебюджетные фонды. С 1 января 2001 г. отменен фонд занятости. ЕСН поступает на счета Федерального Казначейства, а затем перечисляться в следующие фонды:

  • Пенсионный;
  • Социального страхования;
  • Обязательного медицинского страхования.

Для этого налога характерна регрессивная шкала налогообложения. С увеличением выплат ставка налога снижается (самая высокая ставка 35,6%).

Все затраты включаемые в калькуляцию себестоимости можно разделить на 2 группы:

  • Прямые расходы;
  • Косвенные расходы.

Прямые расходы можно определить прямым путем на основе норм расходов сырья, норм выработки и т.д.

Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции, поэтому их прямым путем определить нельзя. Существуют различные методы определения косвенных расходов.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы определяются следующим образом:

  1. Пропорционально основной з/п производственных рабочих (самый распространенный метод);
  2. Пропорционально основной и дополнительной з/п производственных рабочих;
  3. Пропорционально сумме прямых затрат на производство продукции.

Общехозяйственные расходы определяются:

  1. Пропорционально основной з/п производственных рабочих (самый распространенный метод);
  2. Пропорционально величине прямых материальных затрат;
  3. Пропорционально объему выпускаемой продукции;
  4. Пропорционально цеховой себестоимости.

Коммерческие (непроизводственные) расходы определяются, как правило, пропорционально производственной себестоимости.

Кроме такой группировке затрат (прямых и косвенных) – затраты группируются на:

  • Переменные, которые зависят от объема продукции;
  • Постоянные, которые не зависят от объема выпускаемой продукции.
  • К переменным затратам, как правило, относятся прямые затраты, а к постоянным – косвенные.
  • В калькуляции себестоимости выделяются 3 вида себестоимости:
  • Цеховая;
  • Производственная;
  • Полная.

Производственная себестоимость

9. Внепроизводственные расходы (коммерческие)(косвенные);

Ценовая модификация дискриминационных цен. - student2.ru

Полная себестоимость

Все затраты включаемые в калькуляцию себестоимости можно разделить на 2 группы:

  • Прямые расходы;
  • Косвенные расходы.

Прямые расходы можно определить прямым путем на основе норм расходов сырья, норм выработки и т.д.

Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции, поэтому их прямым путем определить нельзя. Существуют различные методы определения косвенных расходов.

14. Прибыль как элемент цены товара, показатели рентабельности, используемые при установлении цен. Себестоимость продукции связана с установлением нижнего предела цены, то есть такого уровня до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию и с целью завоевания наибольшей доли рынка.

Однако, целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль, как экономическая категория представляет собой часть чистого дохода, другая часть это косвенные налоги. При формировании свободных цен централизованные нормативы рентабельности не устанавливаются. Отсутствие централизованных нормативов рентабельности при установлении цен не означает, что предприятия сами для себя, их не рассчитывают. Прежде чем представить для согласования свободную цену с покупателем, производители включают в нее определенный размер прибыли, выраженный через показатель рентабельности.

Показатели рентабельности:

1. Рентабельность к себестоимости= прибыль * 100 (очень распространенный показатель)

себестоимость

2. Рентабельность к переменным затратам = прибыль * 100

переменные затраты

3. Рентабельность к стоимости обработки = прибыль * 100

стоимость обработки

Стоимость обработки – это производственная себестоимость за вычетом стоимости сырья и материалов ( или з/п плюс накладные расходы).

4. Рентабельность = прибыль * 100 + прибыль * 100

стоимость сырья и материалов стоимость обработки

Монопольные цены, их виды.

Иногда предприятие, нарушая антимонопольное законодательство, диктуют цены, значительно отклоняясь от возможного уровня цен сложившегося под воздействием спроса и предложения. Речь идет о монопольно высоких и монопольно низких ценах. Как правило, такие цены устанавливают монополисты, то есть хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке определенного товара 65% и более. Иногда к таким монополистам относят и хозяйствующие субъекты, которые занимают на рынке от 35% до 65% товарного рынка, в этом случае антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного субъекта, изучив предварительно конкретную ситуацию. Высокой монопольной ценой предприятия производители стремятся:

1. Компенсировать необоснованные затраты;

2. С целью получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.

Монопольно низкие цены диктуются прежде всего покупателем с целью получения ими дополнительной прибыли или покрытие необоснованных затрат за счет продавца, иногда монопольно низкие цены могут устанавливать и продавцы с целью завоевания наибольшей доли рынка.

Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен, проведение политики по содействию, развитию товарных рынков, ограничению, предупреждению, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. За нарушение антимонопольного законодательства применяются штрафы.

Ценовая модификация дискриминационных цен.

«Ценовая дискриминация - обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса». Ценовая дискриминация существует там, где два или более схожих товара продаются по ценам, которые находятся в разных отношениях с их предельными издержками. Все то, что может подорвать какое-либо направление конкурентных отношений, а также расчленить единое конкурентное пространство, создает предпосылки для возникновения ценовой дискриминации.

Сама постановка вопроса о ценовой дискриминации предполагает достаточно высокую степень развития рыночных отношений. Разовые, случайные сделки между сменяющими друг друга покупателями и продавцами совершаются по разным ценам. Лишь со временем возникают условия для формирования того, что можно назвать единой ценой товарного рынка, для чего необходимо формирование определенного экономического пространства с относительно устойчивым составом участников сделок.

Можно сказать, что рынок должен обрести свои границы. Эти границы определяются сбытовыми подразделениями тех фирм, которые выступают как поставщики рынка, и кругом тех покупателей товаров, которые одновременно предъявляют спрос на эту товарную массу. Неопределенность состава покупателей и продавцов порождает неопределенность цен, постоянное изменение условий спроса и предложения.

На этом фундаменте главная причина, выравнивающая цены, - конкуренция. Конкурируют между собой продавцы, предлагая клиентам выгодные альтернативы.

Конкурируют между собой покупатели - они ведут борьбу не только за товар, но и за наиболее выгодные условия его приобретения. Любые возможные преимущества кого-либо из потребителей вызывают стремление других занять место более удачливых собратьев. В результате сама жизнь заставляет вести торговлю по примерно одинаковым ценам.

9. Ценовая модификация цен по географическому принципу. Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.

Модификация цен по географическому принципу связана с транспортировкой продукции, региональными особенностями спроса и предложения, уровнем доходов населения и другими факторами. В соответствии с этим могут применяться единые или зональные цены; с учетом затрат на доставку и страхование грузов на основе практики внешнеэкономической деятельности используется цена ФОБ, или система франкирования (франко-склад поставщика, франко-вагон, франко-граница и т.д.).

10. Этапы разработки ценовой стратегии.При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют следующие мероприятия:

  • оценка затрат производства и сбыта продукции;
  • уточнение финансовых целей предприятия;
  • определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;
  • финансовый анализ деятельности предприятия;
  • сегментный анализ рынка;
  • анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;
  • оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам цено­образования;
  • определение окончательной ценовой стратегии.

Финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором пред­приятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ. Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпоч­тительный и выгодный сектор рынка.

Сегментный анализ рынка. В ходе этого анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов. Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах рынка, определяются границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах.

Анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогно­зирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым измене­ниям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут пред­принять в ответ. На этой основе пытаются определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той цено­вой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Определяются также уровни продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы.

11. Виды цен и их классификация.Действующие в экономике страны различные виды цен образуют единую систему цен. Виды цен классифицируются в зависимости от различных признаков:

  1. В зависимости от масштабов обслуживаемого рынка, цены бывают:

Национальные или внутренние цены, то есть цены, которые обслуживают национальную экономику, формируются с учетом отраслей национального хозяйства и наиболее полно отражают конъюнктуру внутреннего рынка;

Мировые цены обслуживают международный рынок, наиболее полно отражают конъюнктуру товаров, услуг в масштабе общего рынка;

Цены международных региональных рынков, является конкретной формой реализации мировых цен, обслуживают международные региональные рынки, на которых сосредоточено наибольшее количество международных центров купли-продажи товаров.

Национальные или внутренние цены, в зависимости от сферы товарного обращения подразделяются: Цены оптовые или отпускные; Цены закупочные; Цены оптовых организаций; Трансфертные цены; Биржевые цены; Цены торгов; Цены аукционов; Розничные цены.

Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство оптовой и розничной торговли.

Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их последующей перепродажи или профессионального использования.

Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры.

Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды промышленных товаров.

12. Калькуляция себестоимости продукции, её использование в практике ценообразования. Характеристика статей калькуляции.

Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме.

Для цели ценообразования используется калькуляция себестоимости, это ведомость, в которой отражены затраты на калькуляционную единицу (в различных отраслях калькуляционная единица разная).

Типовая номенклатура статей калькуляции:

  1. С Ценовая модификация дискриминационных цен. - student2.ru Ценовая модификация дискриминационных цен. - student2.ru ырье и материалы за вычетом возвратных отходов (прямые);
  2. Топливо и электроэнергия на технологические цели (прямые);
  3. Основная з/п производственных рабочих (прямые);
  4. Дополнительная з/п производственных рабочих (прямые);
  5. Единый социальный налог (прямые);
  6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (косвенные);
  7. Цеховые расходы (косвенные);
  1. Общехозяйственные расходы (косвенные);

Ценовая модификация дискриминационных цен. - student2.ru

Наши рекомендации