Муфта сцепления и ее регулирование
Если при движении наблюдается пробуксовка сцепления, необходимо приступить к его перерегулировке. Пробуксовка обыкновенно устраняется поворотом регулировочного винта (8), доступно:
через окно в правой крышке, на 1/6 или 2/6 оборота влево. Рекомендуем время от времени отрегулировать как автоматически, так и ручной механизмы выключения, соблюдая следующую последовательность операций
а) Снять правую крышку картера двигателя (для облегчения де монтажа нажать педаль ножного тормоза)
б) Завернуть немного регулировочный винт боуденовского троса сцепления (винт находится под головкой рамы). Завертыванием винта уменьшается длина троса, в результате чего освобождается ручной рычаг выключения сцепления.
в) Бензином или керосином смывать грязь с поверхности кулачка (9) и рычага выключения (10).
г) Действуя левой рукой придвигают рычаг выключения (10) к кулачку и возвращают обратно. Движение повторяют несколько раз.
Рис. 23 — Регулировка троса сцепления
д) При обнаружении зазора завертывают регулировочный винт механизма автоматического выключения (8) и устанавливают так между рычагом выключения (10) и кулачком (9) правильный зазор, т. е. 0,1—0,3 мм. При указанном зазоре рычаг можно без значительного усилия отвести немного от кулачка.
е) При помощи винта на боуденовском тросе сцепления регулируют механизм ручного выключения сцепления с таким расчетом, чтобы рычажок на руле имел мертвый ход примерно 2 мм.
ж) Кулачок механизма автоматического выключения (9) и рычаг выключения (10) смазывают слегка тавотом.
КАРБЮРАТОР
Карбюратор поставляется с завода-изготовителя отрегулированным для обкатки, а поэтому после пробега 2000—2500 км нужно произвести новое регулирование согласно ниже приведенной таблицы. Регулирование производится так, что сначала отсоединяется тросик газа от золотника и переставляется предохранитель иглы эолотника в соответствующий зарез. Регулировочный винт холостого хода установить так, что винтик ввинтить полностью в корпус карбюратора, а потом его ослабьте на соответствующую величину,
Наиболее важные составные части карбюратора, которые оказывают влияние на состав смеси, поставляемой в двигатель, следующие:
а) главный жиклер — форсунка — оказывает влияние на состав смеси при большем открытии золотника. Доступ к ней открывается после снятия карбюратора и вывинчивания нижнего закрывающего винта (1). Если же форсунка забита грязь, то двигатель не заводится, но иногда можно завести, но тоже он останавливается и не тянет;
б) игла золотника газа — ее положение оказывает влияние и состав смеси при среднем открытии золотника. Она размещена центровочно в золотнике газа, входит своим конусом в трубку карбюратора, а при подъеме золотника открывает постепенно все больший проход для топлива в диффузор. В золотнике иглу можно переставлять вертикально при помощи предохранителя и вырезов. Если же предохранитель находится в нижних зарезах, то смесь поступает более богатая, и наоборот — в высших зарезах — смесь более бедная;
в) жиклер холостого хода (2) и положение регулировочного ей та холостого хода (3) оказывают влияние на состав смеси при холостом ходу двигателя и при небольшом открытии золотника. Регулировочный винтик холостого хода регулирует прорез воздушного канала, через который поступает дополнительный воздух на холостом ходу. При затягивании винтика смесь более богатая, при ослаблении — смесь более бедная; |
г) золотник газа — управление им осуществляется при помощи тросика рукояткой газа, он открывает или закрывает доступ смеси в двигатель;
Рис 25 — Карбюратор ЙИКОВ СБД (250 см', 350 см')
1. Закрывающий винт 3. Винт воздушный холостого хода
2. Жиклер холостого хода 4. Винт упора золотника
У карбюратора 2926 СБД 17б (Ява 350 см3) для облегчения запуска холодного двигателя закрывается подача воздуха воздушной заслонкой. Не рекомендуем производить в карбюраторе какие-то изменения, за исключением чистки его путем мытья в бензине и регулирования согласно таблицы. Отклонения от основной регулировки можно производить с учетом состояния мотоцикла я его применения в различных климатических условиях и с учетом применяемого топлива только согласно инструкций специального магазина или ремонтной мастерской.
Холостой ход двигателя (работает на низких оборотах при полностью закрытой рукоятке газа) отрегулируйте при помощи винта упора (4), при помощи которого устанавливается правильное положение золотника. Чрезмерный зазор троса боудена газа ограничивается потом рубчатой направляющей троса на крышке золотниковой камеры (зазор троса оставьте примерно 1,5—2мм).
регулирование карбюратора
Тип машины | Карбюратор | Форсунка | Жиклер Х/Х | Положение иглы | Повертывание регулир. винта холостого хода | |
250-559/04 | СБД 16б | Для обкатки | 3-ая зарубка сверху | 1/4—1/2 оборота влево | ||
После обкатки | 2-ая зарубка сверху | 1/2—1 оборот влево | ||||
350-360/00 | СБД 17б | Для обкатки | 4-ая зарубка сверху | 1/4 оборота влево | ||
После обкатки | 3-ая зарубка сверху | 1/2 оборота влево |
Карбюратор лучше всего вычистить, предварительно разобрав его на отдельные части, которые нужно вымыть в чистом бензине. Все поврежденные и износившиеся части заменить новыми. Проходные отверстия механизма холостого хода вычистить продуванием. Для чистки жиклеров не пользуйтесь проволокой или другими твердыми предметами, потому что легко можете повредить нежные отверстия (изменить его диаметр).
Рис. 26-а — Глушитель подсоса в разрезе (250 см')
1 Корпус глушителя 4 Скоба
2 Воздухоочиститель 6 Перегородка
3 Крышка глушителя 7 Резиновые соединения
После пробега каждых 3000 км вымыть воздухоочиститель (микрофильтр) и выбить оставшиеся в нем загрязнения. Микрофильтр не стирайте и не смачивайте маслом. Микрофильтр находится в глушителе подсоса в пространстве под седлом, его можно вынуть после снятия стальной скобы и крышки глушителя следующим образом:
Приподнять крышку глушителя, повернуть микрофильтр на 90°, прижать его к правой стороне глушителя, после чего крышку и микрофильтр выдвинуть из правой стороны рамы (осторожно обращайтесь с электрическими проводами) После пробега 20 000 км нужно заменить микрофильтр. Если же мотоцикл ездит в пыльной среде, то рекомендуется чистить микрофильтр чаще. Внутренние стенки глушителя подсоса нужно вы чистить сухой тряпочкой.
Предостережение!
В машинах 350 см3 очиститель воздуха снимается после открепления двух крючковых затворов и после снятия крышки глушителя всасывания
Рис 26-б — Снятие крышки глушителя всасывания (250см3)
Рис 26-ц — Разрез глушителя всасывания (350 см3)
1 Крышка глушителя 4 Корпус глушителя
2 Затвор 5 Каучук. сцепление
3 Воздухоочиститель 6 Старт клапан
Рис 27 — Замена предохранителя
Сточное отверстие, которое соединяет полость коробки под карбюратором с полостью пот правой крышкой двигателя, нужно время от времени следить, не забито ли это отверстие грязью, при необходимости вычистить его. Горючая смесь, которая перетекает из карбюратора при переплавлении, должна иметь возможность отекания.