Московская специализированная база посылторга

Уважаемый товарищ!

Ежемесячник Чехословацкое Мотор-ревю, издающийся на рус­ском,. английском, немецком, французском и испанском языках, подробно информирует читателей о конструкции, эксплуатациии уходе за чехословацкими мотоциклами. Советуем Вам подпи­саться на этот журнал. Вопросы: Чехословакия, Прага 1, улица 28. ратина13, Чехословацкое Мото-ревю.

ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ

1. ЯВА 250 см3, тип 559/04

2. Двигатель в разрезе — 350 см5

3. Двигатель в разрезе — 250 см5

4. Открывание ящиков

5. Выключатель «Стоп-сигнала>

6. Схема электрического подключения — 250 см5

7. Схема электрического подключения — 350 см3

8. Положения рычажка топливного крана

10. Положения воздушного клапана карбюратора

11. План смазки — левая сторона

12. План смазки — правая сторона s 13. Контрольное и заправочное отверстие масла

14. Слив масла из коробки передач . 15. Передняя вилка в разрезе

16. Регулировка тормоза

17. Правильный демонтаж пневматической шины

18. Обод и шина в разрезе — монтаж покрышки г 19. Натягивание цепи

20. Контрольное окно в кожухе цепи

21. Схема автоматического выключения сцепления

22. Регулировка муфты сцепления

23. Регулировка троса сцепления

25. Карбюратор ИИКОВ 2926 СБД (250 см3, 350 scm)

26a. Глушитель подсоса в разрезе (250 см3)

26б. Винимание крышки глушителя всасывания (250 см*)

26в. Разрез глушителя всасывания (350 см3)

27. Вынимание предохранителя

28. Измерение отрыва прерывателя — генератор 250 см*

29. Генератор 350 см3

30. Правильная высота уровня кислоты в батарее

31. Глушитель выхлопа в разрезе

32. Процесс вынимания трубки глушителя выхлопа

33. Вынимание переднего колеса

34. Выдвигание вала заднего колеса

35. Разъединение кожуха цепи

36. Ослабление соединения цепи ^^№^11^

37. Состояные части заднего цепочного колеса и заднего тормоза

38. Переднее и заднее колеса в разрезе

39. Отсоединение выхлопного трубопровода — 350 см3

40. Отсоединение выхлопного трубопровода — 250 см3

41. Снятие головки цилиндра — 250 см3

42. Вывинчивание болтов — 250 см3

43. Снятие цилиндра — 250 см3

44. Монтаж поршневых колец

45. Смазка подшипников в головке рамы

46. Смазка подшипников в головке рамы

47. Регулирование вращающейся рукоятки

48. Освобождение седла

49. Задний амортизатор подвески в разрезе

50. Установка качающейся вилки в разрезе

51. Вынимание батареи

52. Снятие правой крышки двигателя

53.Схема действия двухтактного двигателя

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

1. Технические данные 13

2. Описание мотоцикла 17

3. Описание электрического устройства 19

4. Перечень инструмента 24

5. Обкатка нового мотоцикла 24

6. Руководство по обслуживанию 26

7. Чего нужно избегать 30

8. Объяснение к данным о макс. скорости мотоцикла 30

II. УХОД ЗА МОТОЦИКЛОМ

1. Чистка машины 31

2. Смазка мотоцикла 32

3. Регулирование тормозов 38

4. Пневматические шины 39

5. Натяжение цепи 42

6. Муфта сцепления и ее регулирование 44

7. Карбюратор 45

8. Уход за электрооборудованием 51

9. Декарбонизация 57

10. Хранение мотоцикла в зимний период 58

III. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

1. Снятие переднего колеса 58

2. Снятие заднего колеса 58

3. Снятие кожуха цепи и самой цепи 61

4. 'Снятие задней цепочной звездочки 62

5. Замена шарикоподшипников колес 63

6. Демонтаж головки и цилиндра 63

7. Замена поршневых колец 65

8. Снятие карбюратора 66

9. Демонтаж муфты сцепления 66

10. Снятие фары 67

11. Демонтаж головки рулевого управления и плеча вилки 68

12. Руль — вращающаяся рукоятка 70

13. Снятие седла 70

14. Демонтаж топливного бака 70

15. Снятие ящиков и кожуха 70

16. Демонтаж задней подвески и замена масла 71

17. Демонтаж задней качающейся вилки 71

18. Вынимание батареи 72

19. Демонтаж замка зажигания . . 72

20. Снятие двигателя из рамы 73

21. Снятие правой и левой крышек двигателя 74

IV. ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЯ 75

V. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИ­ГАТЕЛЯ

московская специализированная база посылторга - student2.ru
1. ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

250 см3 350 см'

1. ТВХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ тип 559/04 тип 360:00

Двигатель ........ двухтактный, воздушного охлаждения

Число цилиндров ..... 1 2

Диаметр цилиндра .... 65 мм 58 мм

Ход поршня ....... 75 мм 65 мм

рабочий объем цилиндров. . 248,8 см' 344 см'

Степень сжатия ..... 1:7,7 1:8

Максим, мощность двигателя 14 л.с./5000 об./мин 18 л.с./5250 об./мин

Расход топлива при скоро­сти

60 км/час — примерно . 3,2 л/100 км 3.6 я/К» км

Емкость топливного бака . 13,5 литров

Наибольшая скорость

(ездок пригнулся) ....... 105—110 км/час 115—120 кы?час

Максимальный подъем

(полная нагрузка) .... 39 % 40 %

Габарит, размеры мотоцик­лов: длина ....... 1980 мм

высота ...... 1025 мм

ширина ...... 650 мм

Вес машины ....... 128 кг 139 кг

Вес машины — с топливом

и оснащением ...... 140 кг 150 кг

Грузоподъемность (полезный вес) .......... 160 кг

Максимальная нагрузка

на переднюю ось ...... 100 кг 105 кг

Максимальная нагрузка

на заднюю ось ....... 200 кг 205 кг

Первичная передача

цепью 3/8" Х 3/5" ....... 60 звеньев 64 звеньев

Вторичная передача

цепью 1/2" Х 5/16" ....... 120 звеньев 118 звеньев

Передаточные отношения

— первичное ...... 45/22 зуб. 45/27 зуб.

— вторичное ...... 46/18 зуб. 46/17 зуб.

1 ступень передачи ... 19/12 Х 24'12 зуб.

2 ступень передачи . . . 19/12 Х20/16 зуб.

3 ступень передачи . . . 19/12 Х 17/19 зуб.

4 ступень передачи ... прямой захват

Общие передаточ. отношения

1 ступень передачи ... 1:16.5 1:14,3

2 ступень передачи ... 1:10.3 1: 8,9

3 ступень передачи ... 1:7.4 1:6,4

4 ступень передачи ... 1:5,2 1:4,5

Общая передача устройства разгона ..... 3,41 2,78

Передача привода спидоме­тра ........... 5/11 зуб. 5/12 зуб.

Колодочные тормоза ... 0 160 мм/35 мм

Тормозной путь при скорости

40 км/час (с пассажиром)

передним тормозом ... 18 м задним тормозом .... 15 м обеими тормозами ....

Максимальный ход передней вилки .......... 1З0 им

Максимальный ход задней качающейся вилки .... 100 мм

Карбюратор ....... ИИКОВ 2926 СБД 16б ЙИКОВ 2926 СБД 17б

Колеса — размеры ободов 1,85 Х 16"

— размеры пневм. шин

(передних) ...... 3.25Х16"

(задних) ....... 3.50 Х 16"

московская специализированная база посылторга - student2.ru

московская специализированная база посылторга - student2.ru

ОПИСАНИЕ МОТОЦИКЛА

Мотоциклы 250 см3 — тип 559/04 и 350 см3 — тип 360/00 являются одноколейными транспортными средствами, предназначенными для перевозки одного или двух лиц.

Ведущую силу вырабатывает двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения, двухтактный с реверсивным промыва­нием. Двигатель работает бесшумно, во всем диапазоне оборотов уравновешен и обладает способностью большой акселерации.

Муфта сцепления работает в масляной ванне, пятипластинчатая, со стальными пластинами и пробковой обкладкой. Управление муфтой осуществляется при помощи рычажка на левой стороне руля.

Коробка передач имеет четыре передаточные ступени. Вместе с картером двигателя образует монолитный блок двигателя, коробка передач обезвоздушнена.

Переключение ступеней передач — ножное, при помощи рычага, который находится на левой стороне двигателя. Переключение снабжено электрическим указателем холостого хода. Выключение сцепления при переключении ступеней передач производитсяавтоматически

Запуск движения производится тойже самой педалью как и пе­реключение ступеней передач путем поворота в положение пуска.

После пуска двигателя педаль автоматически возвращается в горизонтальное положение.

Для первичной и вторичной передачи применены цепи. Первичная цепь (1 Х 9,525 Х 9,525—3/8 Х 3/8") закрыта левой крышкой коробки и работает в масляной ванне. Вторичная цепь (1 Х 12,7 Х 7,75—1/2 X 5/16") имеет чехол, в результате чего увеличивается продолжительность срока службы.

Карбюратор предохраняется при помощи кожуха, который придает двигателям ЯВА известную красивую линию. У машины ЯВА 250 см3 типа 559/04 установлен карбюратор ИИКОВ 2926 СБД16б. На машине ЯВА 350 см3 типа 360/00 установлен карбюратор ЙИКОВ 2926 СБД17б с воздушной заслонкой. К карбюратору присоединен глушитель подсоса с воздухоочистителем, доступным после снимания седла.

Спицевые колеса легко вынимаются — передний и задний оси выдвигаются. Соединение заднего колеса с цепочной звездочкой сделано при помощи резиновых блоков. Количество спиц в одном / колесе — 36, диаметр спины 3,5 мм, резьба М 4.

московская специализированная база посылторга - student2.ru
Центральный задний тормоз управляется правой ногой, рычагом и боуденом, а управление центральным передним тормозом, осуществляется правой рукой — рычажком на правой стороне рулевых рукояток. Оба тормоза очень эффективные, их наладку можно произвести без применения инструмента.

Рис. 4 — Открывание ящиков

Рама сделана из четырехгранных сварных трубок с качающейся задней вилкой.

Топливный бак выпрессован из листовой стали. Пробкабака0 60 мм, сливной кран с фильтром, который обеспечивает резерв топлива примерно на 20—30км пути. Двойное седло с прокладкой из пористой резины очень удобное. Оно предоставляет вместе с задним пружинением очень приятную езду для мотоциклиста и пассажира. Седло обеспечено замком, откидывающееся, прикрывает глушитель подсоса, а под седлом, где находится насос, можно еще уложить мелкие запасные части. После открывания замка седла и его отклонении оказываются доступными затворы обеих ящиков, которые можно открыть ру­кой (см. рис. 4).

Опоры для ног — спортивного типа, регулируемые. Рулевые рукоятки имеют внешний диаметр 22 мм и ширину 650 мм. Они сделаны из одной штуки. Переднее колесо отпружено телескопической вилкой с масляными амортизаторами. Составные части вилки полностью закрыты. Амор­тизаторы имеют повышенную эффективность смягчающего дей­ствия, благодаря чему вилка лучше поглощает как слабые толчки при движении по выбитым дорогам, так и сильные толчкинаухабах и выбоинах.

В конструкции вилки предусмотрены выпускные отверстия (см. рис. 15) в гайках (2) неподвижных трубок перьев. При отправке с завода мотоциклов запакованных в клетки или в ящики отвер­стия заглушаются резиновыми пробками (1), предупреждающими утечку масла. При подготовке мотоцикла к эксплуатации необхо­димо пробки удалить.

При езде без удаления пробок сжатый воздух при пропружинивании не может плавно выходить, а поэтому передняя вилка не действует правильно.

Устранение пробок выполняется следующим образом: выступаю­щую часть резиновой пробки следует сорвать по направлению вверх а остаток пробки упадет во внутреннюю часть вилки и оста­нется лежать на заслонках. В проходимости отверстия для вы­пуска воздуха необходимо убедиться при помощи проволоки. Заднее колесо отпружинено качающейся вилкой, снабженной двумя масляными амортизаторами. Пружины амортизаторов предохраняются кожухами. .

Помимо закрывания зажигания можно машину еще закрыть на висячий замок, который вставляется в отверстия на левой стороне головки рамы и нижнего держателя вилки.

Внимание!

Завод не поставляет запасные ключи зажигания и ключи к замку седла! Сохраняйте потому хорошо запасный комплект ключей н если Вы какой-нибудь ключ потеряете, нужно изготовить Вам новый согласно резервному ключу.

Наши рекомендации