Определение расчётной негабаритноеги груза аналитическим и графическим путём
Вопрос 1. Что называют расчётной негабаритностью.
Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.
Вопрос 2. Порядок согласования перевозки негабаритного груза.
Предусматривается 3 этапа согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации.
Первый этап - предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.
Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).
Третий этап окончательное согласование технической документации на перевозку грузов с Управлением специальных перевозок центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».
Вопрос 3. Порядок следования поездов с негабаритными грузами.
Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспортерах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требуется принятие особых мер безопасности движения (значительное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным с меньшей интенсивностью движения.
Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм.
При следовании поездов с негабаритными (тяжеловесными) грузами поездной диспетчер обязан:
- своевременно принимать необходимые меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное их следование;
- давать дежурным по станции соответствующие указания по обеспечению безопасности в случаях необходимости обгона или пропуска встречных поездов (на однопутных участках);
- отмечать на графике исполненного движения поезда с негабаритными грузами номерами, дополненными соответствующими индексами негабаритное™, и следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась дежурными по станциям при передаче уведомлений об отправлении, прибытии и проследовании таких поездов.
Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера. При необходимости для сопровождения привлекаются работники и других подразделений отделения дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения и др.).
Вопрос 4.Вертикальная не габоритность, её характеристики.
Сверх негабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.
Вопрос 5. Какое сечение называется наружным, какое внутренним.
Внутреннее сечение, расположенное в середине базы, называется средним.
Наружное сечение, проходящее по концам груза, называется концевым.
Оформление перевозки груза на особых условиях
Вопрос 1. Какие грузы перевозят на особых условиях.
В случае, когда перевозка отдельных грузов не может быть осуществлена в соответствии с Правилами перевозки грузов ж/д транспортом, перевозка грузов может осуществляться на особых условиях на основании договора.
Вопрос 2. В каких случаях грузы перевозят на особых условиях.
Перевозки грузов на особых условиях устанавливаются в следующих случаях:
1) при перевозке грузов, перевозка которых не предусмотрена Правилами перевозки грузов ж/д транспортом;
2) при перевозке грузов, перевозка которых осуществляется с несоответствием тары, упаковки и состояния груза, требованиям стандартов, технических условий или при применении новых видов тары и упаковки;
3) при перевозке скоропортящихся грузов на срок выше предельного срока перевозки, установленногоПравилами перевозки грузов ж/д транспортом;
4) при перевозке с использованием подвижного состава, контейнеров, в которых Правилами перевозки грузов ж/д транспортом не предусматривается перевозка отдельных видов грузов;
5) в других случаях, не предусмотренных Правилами перс-возки грузов ж/д транспортом.
Вопрос 3. Что должен предусматривать договор перевозки на особых условиях.
Договор перевозки груза на особых условиях должен предусматривать:
условия приема груза к перевозке;
- порядок определения массы груза и оформления перевозочных документов;
- порядок выдачи грузополучателю груза;
- ответственность сторон в части обеспечения сохранности перевозимых грузов;
- освобождение перевозчика от ответственности в случае исполнения им своих обязательств по договору;
- компенсацию расходов перевозчика связанного с перевозкой груза на особых условиях;
- иные условия.
При необходимости должны быть отражены особенности и способ перевозки сопровождения или обслуживания его в пути следования, срок транспортабельности.
Оформление документов на воинскую перевозку
Вопрос 1. Как осуществляется перевозка воинских эшелонов железнодорожным транспортом.
Перевозки воинских грузов могут осуществляться:
- в пассажирских вагонах скорых и пассажирских поездов;
- в специально подготовленных составах из вагонов пассажирского парка;
- в грузовых вагонах или в составах из грузовых вагонов и вагонов пассажирского парка
Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом выполняются в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта или другим организациям, а также арендованных или принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации.
Вопрос 2. Какими отправками могут перевозиться воинские грузы.
Воинские грузы перевозят:
- воинскими транспортами в составе одного и более грузовых вагонов;
- в грузовых вагонах мелкими отправками;
- в универсальных контейнерах;
- грузобагажом.
Вопрос 3. Как оформляется заявка на перевозку воинских грузов.
Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом, и связанные с ними дополнительные сборы оформляются на станции отправления требованиями-накладными формы 2, предъявляемыми воинскими частями при перевозке воинских грузов, передаваемых бесплатно общественным объединениям и образовательным учреждениям профессионального образования и по указаниям Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, а при внутриокружных перевозках - по указаниям начальников службы военных сообщений военных округов.
Перевозки воинских грузов (эшелонов) от станций железных дорог Российской Федерации в войска, временно дислоцированные на территории стран Содружества Независимых Государств, и обратно, а также со станций Калининградской железной дороги на остальные железные дороги Российской Федерации и обратно осуществляются в прямом международном сообщении. При этом требования-накладные формы 2 предъявляются на станции отправления (назначения) российских железных дорог только за перевозку по железным дорогам Российской Федерации.