Основные обязанности работников железнодорожного транспорта.
БИЛЕТ № 1
Основные обязанности работников железнодорожного транспорта.
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды .
Где и для чего устанавливается “ Указатель наличия неисправных вагонов в поездах “. Как он сигнализирует.
На участках железной дороги, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах или речевые информаторы.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда и получении указания от дежурного по станции (или поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной остановки его на перегоне, машинист обязан соответствен - принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой, независимо от показаний выходного сигнала;- остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по станции при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.
Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
3 Какие основные правила устанавливает Инструкция по движению поездов и маневровой работе.
приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации централизации и блокировки на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и случаях их неисправности, приёма и отправления поездов в условиях производства ремонтно - строительных работ на ж\д путях и сооружениях, производства маневров на станциях, выдачи предупреждений на поезда другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.
4 Каким нормативным документом определены особые условия соблюдения дисциплины работниками железнодорожного транспорта.
Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта РБ.
БИЛЕТ №2
Что такое ползун. Какой ползун допускается в эксплуатации . Требования ПТЭ при обнаружении ползуна более 1 мм
ПОЛЗУН- выбоина на поверхности катания колеса, которая образуется из-за неисправности автотормозов и заклинивания колесных пар. Допускается в эксплуатации глубиной до 1 мм . Измеряется АБСОЛЮТНЫМ шаблоном .
При выявлении ползуна более 1-го мм разрешается следовать
- 1-2 мм со скоростью 100 км/ч до ближайшего ПТО
- 2-6 мм со скоростью 15 км/ч
- 6-12 мм со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции
-свыше 12 мм – со скоростью 10 км/ч с вывешенной колесной парой
Для чего служат сигналы. Как подразделяются по способу восприятия и времени применения.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы по времени их применения поразделяются на дневные, ночные и круглосуточные
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
БИЛЕТ № 3
Чем является сигнал для работников железнодорожного транспорта.
БИЛЕТ № 4
Каким основным нормативным документом регламентирована работа железнодожной станции.
технническо-распорядительным актом станции
БИЛЕТ №5
БИЛЕТ № 7
1 Габарит подвижного состава. Габарит приближения строений. Дать определение.
Предельное поперечное ( перпендикулярное оси пути ) очертание, в котором не выходя наружу , должен помещаться как груженый , так и порожний подвижной состав , размещенный на прямом горизонтальном пути.
Габарит приближения строений:
Предельное поперечное ( перпендикулярное оси пути) очертание , внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять лишь устройства предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом ( вагонные замедлители в рабочем состоянии , контактные провода с деталями крепления , поворачивающаяся часть колонки при наборе воды).
Требования каких нормативных документов должен выполнять проводник по кругу своих обязанностей
Правил технической эксплуатации ж.д.
Инструкции по сигнализации ж.д.
Правил перевозок пассажиров и багажа по ж.д.
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов
Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов
Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов
Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования
6.Транспортное требование ф.3, правила провоза ручной клади.
- Смотреть перечень.
-
БИЛЕТ №8
Требования ИДП к стоящему на станционных путях без локомотива подвижному составу или вагонам
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками
Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надёжно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими установленнымина дороге средсвами закрепления
4 За какой дисциплинарный проступок работника могут освободить от выполняемой работы с последующим переводом с учетом профессии.
безопасности движения поездов и маневровой работе, жизни здоровью людей или за однократное нарушение правил установленных для перевозки и обслуживания пассажиров , обеспечения Дисциплинарное взыскание в виде освобождения работника от выполняемой работы , занимаемой должности , с последующим предоставлением ему работы с учетом профессии , может применяться к работникам за однократное нарушение дисциплины угрожающее сохранности перевозимых грузов, багажа , иного вверенного имущества , охраны объектов.
БИЛЕТ № 9
Требования ИДП к составу поезда оставленному без локомотива и расцепленному для прохода пассажиров.
Каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути где будет стоять расцепленная часть состава
4 За что налагается дисциплинарное взыскание виде увольнения.
Кроме случаев, предусмотренных законодательством о труде, за грубое нарушение дисциплины , приведшее к крушению или аварии результате чего причинен вред жизни и здоровью людей или не обеспечена сохранность грузов , багажа и вверенного имущества.
- допущение случаев пожара (начальник поезда, ПЭМ, проводник вагона вследствие халатного отношения к своим обязанностям)
- отключение СКНБ (проводник, ПЭМ)
- нарушение правил ограждения поезда (начальник поезда , проводник) повлекшее крушение или аварию поезда
БИЛЕТ №10
БИЛЕТ №11
БИЛЕТ № 12
БИЛЕТ №13
БИЛЕТ № 14
1 Общие требования ПТЭ к содержанию подвижного состава и специального подвижного состава.
Подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии , обеспечивающим их бесперебойную работу , безопасность движения и выполнения требований по охране труда.
Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за их техническое обслуживание и ремонт.
2 Значение сигнала “ Два зеленых огня “ на выходном светофоре при автоблокировке.
При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление , или по одному из путей многопутного участка , или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре , что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков .
БИЛЕТ №15
БИЛЕТ № 17
1 Какая толщина гребня колеса допускается в эксплуатации.
С вертикальным подрезом гребня более 18 мм ( измеряемого специальным шаблоном)
С толщиной гребня , измеренной на высоте 18 мм от вершины
- более 33 мм или менее 25 мм до 120 км/ч
- более 33 мм или менее 25 мм от 120 до 140 км/ч
2 Назначение предупредительного светофора и сигнал им подоваемый.
Предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора ( входного , проходного , заградительного и прикрытия). Сигналы:
Один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью ,основной светофор открыт
Один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор открыт
Один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью, поезд принимается на боковой путь станции.
3. С кокого момента дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков из-под состава.
На главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер;
Дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;
Машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного
по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции, производившего закрепление., или лично.
Изьятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;
Дежурный по станции может дать указание об изьятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.
4. Порядок восстановления работника на работе, связанной с движением поездов.
Перед восстановлением работника на работе связанной с движением поездов и маневровой работой он должен выдержать установленные испытания. В том случае, если работник дважды не выдержит их, он переводится /с его согласия / на другую работу с учетом профессии (специальности), а при отказе от перевода может быть уволен в порядке установленном действующим законодательством. Испытания не проводятся, если перерыв в работе не превысил 3-х месяцев.
БИЛЕТ № 18
БИЛЕТ № 19
БИЛЕТ №20
БИЛЕТ №21
БИЛЕТ №22
Требования ИДП к составу поезда, оставленному без локомотива и расцепленному для обеспечения прохода пассажиров.
В тех случаях, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров , каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состава.
БИЛЕТ № 23
БИЛЕТ №24
1.Порядок действий машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне.
-остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки.
- привести в действие автотормоза поезда вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе – автотормоза, а при наличии приборов управления и воспомогательный тормоз.
немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистом локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, органичивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному диспетчеру. Кроме того машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки ЛНП по радиосвязи, а машинист специального самоходного подвижного состава – руководителю работ в хозяйственном поезде.
- если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показаниям, выяснить ее причины и возможность дальнейшего проследования.
- если движение поезда не может быть возобновлено в течении 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведение в действие имеющихся в составе ручных тормозов.
- дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения.
- совместно со всеми работниками , обслуживающих поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечит ограждение поезда и смежного пути.
-При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится ЛНП и проводником вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.
БИЛЕТ №25
Требование к содержанию и укладке тормозных башмаков при закреплении состава.
Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось. Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
4. В какой срок должно налогатся дисциплинарное взыскание
-не позднее 1-го месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени нахождения работника в пути следования в поезде, времени болезни, пребывания в отпуске , а также использования работником суммированных дней отдыха
- при передаче материалов в органы дознания или предварительного следствия такое взыскание налогается не позднее 1-го месяца со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела
- дисциплинарное взыскание не может налогаться позднее 6-ти месяцев, а по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, позднее двух лет со дня обнаружения проступка. В этот срок не включается время производства по уголовному делу.
БИЛЕТ № 1
Основные обязанности работников железнодорожного транспорта.
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды .