Показатели производительности подвижного состава
1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:
. (2.25)
2. В т∙км на 1 автомобиле-день работы:
. (2.26)
3. В т∙км на 1 списочный автомобиль:
. (2.27)
4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:
. (2.28)
5. В т∙км на 1 списочную автомобиле-тонну:
. (2.29)
6. В т∙км на 1 км пробега:
. (2.30)
7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:
. (2.31)
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Затраты на топливо для подвижного состава
Эти затраты включают стоимость топлива на эксплуатацию подвижного состава (для выполнения транспортной работы), надбавку к расходу топлива в зимнее время, стоимость внутригаражного расхода топлива.
Расход топлива на выполнение транспортной работы на линии, в зависимости от типа подвижного состава, рассчитывается следующим образом:
– для бортовых автомобилей
, (3.32)
где Н100 л – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
Н100 ткм – дополнительная норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы (2 л – для карбюраторных двигателей; 1,3 л – для дизельных двигателей), л;
Lгод – годовой пробег подвижного состава, км;
Wткм – грузооборот за год, ткм;
Дополнительный расход топлива в зимнее время рассчитывается, исходя из расхода топлива на эксплуатацию подвижного состава и нормы зимней надбавки:
, (3.35)
где Нз – норма дополнительного расхода топлива в зимнее время, % ( Нз=0,5).
Внутригаражный расход топлива учитывает расход топлива на движение по территории транспортного предприятия и рассчитывается по формуле:
, (3.36)
где Нвг – норма внутригаражного расхода топлива (Нвг = 0,5 %).
,
При исчислении затрат на топливо необходимо учитывать, что используются различные виды топлива: бензин, дизельное топливо, газ:
, (37)
где Цi – цена i-го вида топлива, р.;(принимаем 46 рублей)
n – количество видов используемого топлива.
,
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы
Указанные затраты учитывают расход:
– моторного масла;
– трансмиссионного масла;
– консистентных смазок.
Расчеты ведутся по формуле:
, (38)
где Нсм – норма смазочного материала i-го вида в расчете на 100 литров жидкого топлива, л, кг; (принимаем:8 л моторного масла, 8 л трансмиссионного масла,
ρi – коэффициент плотности i-го вида смазочного материала;
Цi – цена 1 литра i-го вида смазочного материала;
n – количество видов применяемых смазочных материалов.
В целях упрощения расчетов Зсм принимают в размере 50 % Зт для автомобилей марки КамАЗ и 10 % – для автомобилей других марок.
Зсм= л
3.3. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
Затраты учитывают расход запасных частей, ремонтных материалов и заработной платы ремонтных рабочих с начислениями единого социального налога:
, (39)
где Нзч, Нрм, Нзп – нормы затрат запасных частей, ремонтных материалов и заработной платы в расчете на 1000 км пробега, р./1000 км.