Описание аэродромов первой группы
Описание аэродромов 1-й группы даны в виде схем. Р-он аэр. ср-ва управления и посадки, схемы снижения и захода из посадку кроки аэродрома, выход из района аэродрома. Содержание схем рассмотрим на примере аэродрома Фергана. Для отыскания аэродрома необходимо взять любой сборник аэронавигационной информации.
По листу Сборника "Регионы Сборников и Перечней " отыскать, в каком № Сборника находиться нужный нам аэродром. Данный аэродром находиться в Сборнике №24. По оглавлению находим № листа на котором даны сведения по аэродрому Фергана. Эти данные находятся на стр. 24-159.
Район аэродрома
На схемах аэродрома участки ВТ и маршруты, используемые для транзитного пролета района аэродрома, нанесены тонкими линиями и обозначены только МПУ, а для выхода на аэродром — жирными линиями с обозначением МПУ, а 3. Если участок маршрута нанесен тонкой линией с указанием МПУ и 8, то он используется для выхода на аэродром только экипажами самолетов со скоростями полетов 300 км/ч и менее. На правой рамке схемы дан масштаб, т.е. на данной схеме в 1 см — 10 км В правом верхнем углу дано магнитное склонение аэродрома +4 градуса. Треугольники черного цвета с кружочками внутри - точка обязательных докладов, в которых установлены ОПРС. Светлые треугольники — точки докладов по запросу и в них не установлены радиотехнические средства.
Вокруг аэродрома, тонкими литыми указан район аэродром с указанием входных и выходных коридоров.
На этой схеме даются превышения рельефа местности и искусственных препятствий относительно уровня моря (абсолютные высоты).
Средства управления и посадки
На этой странице даны средства управления и посадки в следующей последовательности; обозначение, наименование, позывной, частота (канал), предупреждение. На каждом аэродроме может быть разное количество командных радиостанций работающих на своих частотах (Подход, круг, посадка, старт, руление, тратит, перрон.) Аэродром Фергана является аэродромом, поэтому как и на других военных аэродромах, частоты работы КРС разных зон ответственности могут совпадать. Дна вашего случая частоты работы КРС круга, посадка и старта 129,5. На гражданских аэродромах частоты КРС разнесены.
На этой же странице даны средства посадки с обоими курсами. Но на аэродроме Фергана посадка выполняется только если Мкп = 180 градусам. Поэтому мы видим данные средств посадки только с одним курсом. ДПРМ с позывным ЗЮ и частотой 625, БПРМ с позывным 3 и частотой 303 Радиомаячная система работающая на 31 канале посадки.
Схема аэродрома
На схеме указано местоположение аэродрома относительно населенного пункта. Над рамкой указывается название аэродрома и абсолютное превышение аэродрома (превышение аэродрома над уровнем моря) В таблице даны:
— номера порога ВПП. Для аэродрома Фергана 18/36, т.к. МКпос = 180 град На других аэродромах, если последняя цифра курса посадки меньше 5 то номер порога округляется в меньшую сторону, например МКпос— 253 град, тогда номер порога ВПП будет равен 25. Если последняя цифра 5 и более, то номер порога округляется в большую сторону. Например: МКпос— 168 град, то номер порога будет равен 17.
— покрытие. Для нашего примера - асфальтобетон. Для других аэродромов может иной тип покрытая, асфальт, бетон, армированный бетон и т.д.
— Ммах. т - максимальный посадочный вес летательного аппарата на данную полосу втоннах.
— длина КПБ. м. - длина концевых полос безопасности в метрах. Для нашего примера в таблице она не указана. Находим ее из схемы, справа и слева от торцов ВПП находим величину 400м.
— истин. напр. - величина истинного направления ВПП равная З град.17мин.
— Zо, м – боковой вынос РСБН относительно оси ВПП равный 320 м.
— Sо м. - продольный вынос РСБН относительно торцов ВПП. В нашем случае относительно порога М 18 он равен 2002 метра, а относительно порога №36 798 метров.
— Нпор.м, превышение порогов ВПП над уровнем моря. Превышение порога №18 составляет 586 метров, а порога №36 — 625 метров. Эге говорят о том . что полоса имеет наклон от порога №36 в сторону порога №18,
На схеме дано местоположение аэродрома относительно города Фергана. Даны кроки аэродрома. На схеме можно определить длину ВПП равную 2800 м, ширину ВПП равную 50 метрам, местоположение РСБН, диспетчерского радиолокатора, грунтовых ВПП, которые имеют пороги №№18-36 и №№12-30. В левом нижнем углу указано магнитное склонение аэродрома + 4 гряд. На правой стороне рамки дается масштаб схемы.
Ниже схемы аэродрома дана таблица с указанием магистральной рулежной дорожки, типа ее покрытая, ширины, максимальной массы ВС выполняющего руление. Номера рулежных дорожек с указанием тех же данных. На схеме показано расположение ВПП, рулежных дорожек, мест стоянок и направление для заруливания на указанную стоянку (сплошная линия ), а также направление движение для выруливания на ВПП ( штрихами ).
Выход из района аэродрома
На схеме указана высота перехода (Нперех.) = 800 м, а также показаны маневры из района аэродрома на ВТ. Например: для выхода на ОПРС Кызыл-Кия после взлета с МК= 180 град. необходимо набрать высоту (500 м), учитывая ограничения (Д = 15 км, высота не менее 500 м по давлению аэродрома и Д= 15 км, МПС = 186 град.) После набора Н=(500м) выполнить разворот влево с набором Н На Н = 800м установить давление 760 мм рт.ст. Продолжить набор высоты 1800 м. Выйти в точку третьего разворота (А = 33 град, Д = 1 7,3км) на эшелоне 2700 метров. Выполнить третий разворот с выходом на ДПРС на эшелоне 3900 м. После прохода ДПРС с курсом 108 град., выйти на ОПРС Кызыл-Кия на эшелоне указанном органом УВД.
Снижение и заход на посадку
Справа от названия схемы в окружности даны минимальные безопасные высоты подхода к аэродрому. (МБВ). МБВ — высота полета, обеспечивающая истинную высоту полета над наивысшей точкой рельефа или препятствия не менее 300 м в радиусе 50 км от КТА, т.к. она рассчитывается по формуле:
Нмб аэр = 300+ DНрел + DНпреп,
где, DНрел — превышение наивысшей точки рельефа местности в радиусе 50 км. Если разница в высотах рельефа местности с учетом искусственных препятствий на ней в указанном районе не более 100 м, устанавливается единая минимальная безопасная высота. При большей разнице определяются секторы, и минимальная безопасная высота устанавливается для каждого сектора подхода к аэродрому. Для нашего аэродрома указано 5 секторов. В каждом секторе указаны свои высоты. Например, для сектора 230 - 295 град. минимальная безопасная высота равна 930 метров. Причем, если высота дана в скобках, то она отсчитывается от давления аэродрома, а если без скобок, то от давления 760 мм. рт. ст.
Над рамкой дано название аэродрома, магнитный курс посадки, высота порога ВПП (Нпор, = + 586 м над уровнем моря), высота полета по кругу Нкр = (500м). Высота дана в скобках, следовательно, она выдерживается по высотомеру установленному на давление аэродрома.
Для каждого аэродрома рассчитываются два эшелона перехода, которые устанавливаются в зависимости от атмосферного давления на уровне ВПП. Для нашего случая: 1800м при Раэр ³ 697 мм. рт. ст. или 2100 м при 697 > Раэр. ³ 670 мм. рт. ст.
На этих схемах маршруты и маневры для самолетов со скоростями полета по кругу более 300 км/ч нанесены жирной линией, 300 км/ч, н менее - тонкой линией, а совпадающие участки только жирной линией.
Схемы рассчитаны для условий: — угол крена на разворотах 15 - 25 град,
— скорости - 375 и 300 км/ч.
Маршруты н маневры боевых самолетов, спрямленные участки ВТ, а также маршруты, используемые экипажами транспортных самолетов для выхода на аэродром и вписывания в круг полетов по указанию пунктов УВД нанесены линиями " тире две точки ".
Высоты полета относительно давления 760 мм. рт.ст. указаны без скобок, а относительно давления на уровне используемого порога ВПП (давления аэродрома) в скобках.
Высоты рельефа местности и искусственных препятствий относительно уровня моря указаны без скобок, а относительно используемого порога ВПП — в скобках..
Значения А, Д, Ам, и КУР имеющиеся на схемах, относятся к маршрутам подходов вписывания в круг полетов и другим маневрам.
Данные для захода на посадку по прямоугольному маршруту (коробочке)указаны в таблице.
На схемах в профиль нанесен участок полета от начала четвертого разворота до высоты принятия решения с указанием высот начала и выхода из него Если 4 разворот выполняется без снижения, то он обозначен горизонтальной линией..
Высоты пролета приводных радиостанций и угол наклона глиссады указаны для основной системы посадки. Для нашего случая: высота пролета дальнего привода — 220м, позывной дальнего привода ЗЮ, частота 625; удаление дальнего привода от торца ВПП — 4480 метров, высота пролета ближнего привода — 60 метров, позывной ближнего привода 3, частота 303. удаление от торца ВПП 950 метров. Угол наклона глиссады 2 град. 40 мин. Высота принятия решения (Нпр) для ухода на 2 круг — до высоты пролета ближнего привода.
Если заход на посадку будет осуществляться по системе ОСП то: УНГ — Зград, 20 мин., пролет ДПРМ - (270м), пролет БПРМ — ( 70м ) и т.д.
Под схемой в профиль даны таблицы, где указаны КУР, А , Д для второго, третьего и четвертого разворотов для самолетов со скоростями полета по круг больше ЗОО км/ч и менее ЗОО км/ч.
Для самолетов со скоростями полетов более 300 км/ч, указана ширина прямоугольного маршрута (Шпм) — 10км. КУРы второго, третьего и четвертого разворотов соответственно - 256, 230, 289 градусов. Азимуты от РСБН, соответственно 163, 36, 14градусов и удаления — 13,4; 17,3; 19,3км. Расстояние от пролета ДПРМ до первого разворота (S1) — 1.5 км. S2 = 9 - к R, - расстояние от выхода из 1-го разворота до начала второго разворота, S3 — расстояние от траверза ДПРМ до начала 3-го разворота.
В правой половине таблицы даются данные для самолетов со скоростями полета менее 300км/ч. В графах Ам , S км указаны данные от диспетчерского радиолокатора.
Аэродромы 2 группы даны в виде таблиц. Сведения о гражданских аэродромах, включенных во вторую группу, содержат основные аэронавигационные данные, необходимые экипажу для выхода на аэродром и посадки на нем.