Контроль за выполнением 4-го разворота при заходе на посадку по системе ОСП
Контроль за правильностью выполнения 4-го разворота ведется путем сопоставления показаний ГПК (ГПК) с КУР в двух точках, когда до окончания разворота остается 60 и 30°.
При правильном выполнении 4-го разворота, когда до выхода на посадочный курс по ГПК (ГПК) остается 60°, КУР должен быть равен 52°(308°), а когда до выхода на посадочный остается' 30°, КУР=27° (333°) данные для крена 15°.
Если в этих точках КУР больше или меньше расчетного, необходимо изменением крена исправить ошибку, по следующему правилу: если стрелка АРК подходит к нулю раньше, чем показания ГПК (ГИК) к курсу посадки, уменьшить крен, а если позже, увеличить крен.
Выполнить 4-й разворот до КУР=0 и заметить МК. Если МК=МКпос, то самолет находится на предпосадочной прямой, если МК>МКпос, то самолет левее, а если МК<МКпос, правее этой прямой.
При наличии разницы между МК и МКпос взять курс для выхода на предпосадочную прямую. При разнице между МК и МКпос более 10° угол выхода равен 15-20°, а при разнице менее 10° угол выхода не более 10°.
Момент выхода на предпосадочную прямую определяют по КУРвых =360° ± Увых с упреждением 2-3°. После выхода на предпосадочную прямую берут: МК=МКпос-(±УСпос); Увых=МК-МКпос.
СборникиАэронавигационнойИнформации
САИ являются документами, в которых опубликованы необходимые экипажем сведения, характерные аэродромы и порядок маневрирования в их районах после взлета, при выполнении подхода, снижения и захода на посадку, а так же при рулении перед взлетом и после посадки.
САИ по ВТ используются совместно с РНК (Радионавигационные Карты), а перечни о них исчисляются самостоятельно. В каждой в/ч ведётся контрольный экземпляр сборников АНИ в которые изменения вносятся регулярно по мере поступления (контрольный экземпляр на КП у диспетчера).
Экипаж перед вылетом обязан сверить бортовые экземпляры сборников с контрольными. Выпуск экипажа без сверки ЗАПРЕЩАЕТ. Сборники АНИ экипажи берут на борт самолёта.
Есть так называемые «Секретные аэродромы», такие аэродромы вводятся в перечни АНИ, которые от сборников ничем не отличаются. Если при выполнении полёта экипажу необходимы данные из перечня АНИ, то они выписываются карандашом на свободные листы сборника. После того, как необходимость в этих данных отпадёт, они стираются. Перечни АНИ на борт брать запрещено.
Описания аэродромов в сборнике даны в следующей последовательности:
-Схема р-на аэродрома.
-Схема выхода из р-на аэродрома.
-Схема аэродрома (Кроки).
-Схема руления и стоянок.
-Средства управления и посадки.
-Схема снижения и захода на посадку, для различных курсов захода.
В результате изучения маршрута полёта, экипаж должен знать:
-Уст. режим полёта, его общую протяжённость, ограничения по высотам, пункт смены эшелона полёта, пункт
входа / выхода на ВТ и с ВТ, рельеф местности и расположение препятствий по маршруту в р-не аэродрома.
-Характерные линейные и площадные ориентиры.
-Типы расположения наземных и технических средств навигации и режимы их работы (по сборникам РНК).
-Зоны и районы с особым режимом полёта.
-Аэродромная сеть и данные об основных и запасных аэродромах.
-Размеры и профиль ВПП, Посадочные курсы.
-Схемы выхода из района аэродрома.
-Препятствия в районе аэродрома в радиусе 50 км.
-Зоны ожидания.
-Схемы снижения и захода на посадку.
-Min для взл/пос ВС.
-Остаток топлива на каждом поворотном пункте.
ПРОКЛАДКА МАРШРУТА НА КАРТЕ
Из перечня ВТ Выбираются координаты поворотных ПМ и для аэродромов и маркированных точек обозначения чёрного или синего цвета. Если это ОПРС или ДПРМ, то на свободном месте пишется ОХ 420 ( позыв/частота), если это РСБН пишется канал(5).
1. Проводится ЛЗП с разрывом в центре для записи расстояния.
2. Записывается ЗПУ справа, МПУ слева или УПУ.
3. Поправки для коррекции курсовых систем записывается в виде дроби, в числителе – усл. магнитное склонение(красным), в знаменателе – азимутальная поправка(синим).
4. Отмечается на карте магн. склонение красным цветом При его изменении на 1 градус или через 20-25 см. в масштабе карты.
5. Отмечаются max абсолютные высоты местности в полосе 50 км. На каждом участке поднимается наибольшая высота.
6. Для ВС с БРДС выделяют жёлтым цветом Р.Л.О. От ориентиров проводят линии траверзов к ЛЗП.
7. При полётах вблизи Государственной границы на карту наносятся красным цветом огр. пеленги. Выделяют контрастно гос/границу и прилегающую к ней и береговой черте приграничную полосу, шириной в 25 км., а в приморских районах дополнительно поднимаются территориальные воды, шириной 12 морских миль.
8. Наносят границы районов дисп-х служб РЦ УВД, их наименования и рубежи передачи упр. синим цветом.
9. Запасные аэродромы и аэродромы посадки с указанием их превышения над уровнем моря (кр.цв.), а так же БЗП эш. Для каждого уу. ВТ (кр.цв.).
10. Зоны с особым режимом полёта и воздушные коридоры.
11. Радиотехнические средства исп-е в полёте как указано в пункте 1.
12. Рубежи возврата.