Контроль за выполнением 4-го разворота при заходе на посадку по системе ОСП

Контроль за правильностью выполнения 4-го разворота ведется путем сопоставления показа­ний ГПК (ГПК) с КУР в двух точках, когда до окончания разворота остается 60 и 30°.

При правильном выполнении 4-го разворота, когда до выхода на посадочный курс по ГПК (ГПК) остается 60°, КУР должен быть равен 52°(308°), а когда до выхода на посадочный остается' 30°, КУР=27° (333°) данные для крена 15°.

Если в этих точках КУР больше или меньше расчетного, необходимо изменением крена исправить ошибку, по следующему правилу: если стрелка АРК подходит к нулю раньше, чем показания ГПК (ГИК) к курсу посадки, уменьшить крен, а если позже, увеличить крен.

Выполнить 4-й разворот до КУР=0 и заметить МК. Если МК=МКпос, то самолет находится на предпосадочной прямой, если МК>МКпос, то самолет левее, а если МК<МКпос, правее этой прямой.

При наличии разницы между МК и МКпос взять курс для выхода на предпосадочную прямую. При разнице между МК и МКпос более 10° угол выхода равен 15-20°, а при разнице менее 10° угол выхода не более 10°.

Момент выхода на предпосадочную прямую определяют по КУРвых =360° ± Увых с упреждением 2-3°. После выхода на предпосадочную прямую берут: МК=МКпос-(±УСпос); Увых=МК-МКпос.

СборникиАэронавигационнойИнформации

САИ являются документами, в которых опубликованы необходимые экипажем сведения, характерные аэродромы и порядок маневрирования в их районах после взлета, при выполнении подхода, снижения и захода на посадку, а так же при рулении перед взлетом и после посадки.

САИ по ВТ используются совместно с РНК (Радионавигационные Карты), а перечни о них исчисляются самостоятельно. В каждой в/ч ведётся контрольный экземпляр сборников АНИ в которые изменения вносятся регулярно по мере поступления (контрольный экземпляр на КП у диспетчера).

Экипаж перед вылетом обязан сверить бортовые экземпляры сборников с контрольными. Выпуск экипажа без сверки ЗАПРЕЩАЕТ. Сборники АНИ экипажи берут на борт самолёта.

Есть так называемые «Секретные аэродромы», такие аэродромы вводятся в перечни АНИ, которые от сборников ничем не отличаются. Если при выполнении полёта экипажу необходимы данные из перечня АНИ, то они выписываются карандашом на свободные листы сборника. После того, как необходимость в этих данных отпадёт, они стираются. Перечни АНИ на борт брать запрещено.

Описания аэродромов в сборнике даны в следующей последовательности:

-Схема р-на аэродрома.

-Схема выхода из р-на аэродрома.

-Схема аэродрома (Кроки).

-Схема руления и стоянок.

-Средства управления и посадки.

-Схема снижения и захода на посадку, для различных курсов захода.

В результате изучения маршрута полёта, экипаж должен знать:

-Уст. режим полёта, его общую протяжённость, ограничения по высотам, пункт смены эшелона полёта, пункт

входа / выхода на ВТ и с ВТ, рельеф местности и расположение препятствий по маршруту в р-не аэродрома.

-Характерные линейные и площадные ориентиры.

-Типы расположения наземных и технических средств навигации и режимы их работы (по сборникам РНК).

-Зоны и районы с особым режимом полёта.

-Аэродромная сеть и данные об основных и запасных аэродромах.

-Размеры и профиль ВПП, Посадочные курсы.

-Схемы выхода из района аэродрома.

-Препятствия в районе аэродрома в радиусе 50 км.

-Зоны ожидания.

-Схемы снижения и захода на посадку.

-Min для взл/пос ВС.

-Остаток топлива на каждом поворотном пункте.

ПРОКЛАДКА МАРШРУТА НА КАРТЕ

Из перечня ВТ Выбираются координаты поворотных ПМ и для аэродромов и маркированных точек обозначения чёрного или синего цвета. Если это ОПРС или ДПРМ, то на свободном месте пишется ОХ 420 ( позыв/частота), если это РСБН пишется канал(5).

1. Проводится ЛЗП с разрывом в центре для записи расстояния.

2. Записывается ЗПУ справа, МПУ слева или УПУ.

3. Поправки для коррекции курсовых систем записывается в виде дроби, в числителе – усл. магнитное склонение(красным), в знаменателе – азимутальная поправка(синим).

4. Отмечается на карте магн. склонение красным цветом При его изменении на 1 градус или через 20-25 см. в масштабе карты.

5. Отмечаются max абсолютные высоты местности в полосе 50 км. На каждом участке поднимается наибольшая высота.

6. Для ВС с БРДС выделяют жёлтым цветом Р.Л.О. От ориентиров проводят линии траверзов к ЛЗП.

7. При полётах вблизи Государственной границы на карту наносятся красным цветом огр. пеленги. Выделяют контрастно гос/границу и прилегающую к ней и береговой черте приграничную полосу, шириной в 25 км., а в приморских районах дополнительно поднимаются территориальные воды, шириной 12 морских миль.

8. Наносят границы районов дисп-х служб РЦ УВД, их наименования и рубежи передачи упр. синим цветом.

9. Запасные аэродромы и аэродромы посадки с указанием их превышения над уровнем моря (кр.цв.), а так же БЗП эш. Для каждого уу. ВТ (кр.цв.).

10. Зоны с особым режимом полёта и воздушные коридоры.

11. Радиотехнические средства исп-е в полёте как указано в пункте 1.

12. Рубежи возврата.

Наши рекомендации