Порядок использования УВК при заходе на посадку

Решение задачи предпосадочного маневра заключается в определении направления МПУ4, расстояния S4 от КПМ до точки начала разворота (ТНР) на посадочный курс и в управлении са­молетом для вывода его в створ ВПП на заданном удалении от ее торца S5.

Для подготовки к выполнению предпосадочного маневра необ­ходимо:

· ввести в ОЗУ УВК (проверить ввод) по адресам 350 и 352 геодезические координаты центра ВПП аэродрома посадки; по адресу 355 — магнитное склонение аэродрома посадки; по адре­су 357 — магнитный путевой угол посадки; по адресу 400 — уда­ление точки выхода самолета на посадочную прямую от центра ВПП;

· проверить маркирование признаком КПМ последнего ППМ перед аэродромом посадки;

· перед выходом самолета в район предпосадочного маневра выполнить коррекцию ТКМС;

· не позднее чем за 49км до КПМ проверить соответствие введенного в УВК курса посадки; при изменении курса посадки ввести новое его значение в ОЗУ по адресу 357;

· включить ключ 5 на КП1-10м;

· включить тумблер КУРС. СТАБ. на КП1-10м.

При включении режима «Предпос. маневр» (Sост = 49км до КПМ) наблюдаются:

· выключение табло МАРШРУТ;

· смена ортодромии на № 3 и загорание соответствующего табло;

· изменение текущего ЗПУ на УШ-3 относительно магнитно­го меридиана.

Необходимо:

· включить клавишу ∆КУО/∆К на КП1-10м и прочитать на индикаторе значение условного магнитного склонения с учетом суммарной поправки, введенной в ТКС-П: ∆К = ∆А + ∆М + ∑∆Кткс;

· выставить полученную величину на БДК-1 со своим знаком;

· выключить тумблер КУРС. СТАБ. на КП1-10м;

Порядок использования УВК при заходе на посадку - student2.ru

· доложить командиру экипажа о приведении ТКС-П к отсчету от магнитного меридиана.

По достижении Sост значения ЛУР до КПМ произойдет:

· включение табло СМЕНА ЛЗП;

· появление ортодромии № 4;

· изменение ЗМПУ на УШ-3, равного МПУ ортодромии № 4;

· выполнение разворота самолета для полета по касательной к четвертому развороту.

На участке ортодромии № 4 необходимо:

· выполнить коррекцию ТКМС по РСБН, РСДН или РЛО с помощью КП-2;

· на КУРС-МП-2 установить необходимый режим посадки (СП-50, ИЛС, КАТЕТ) и частоту наземного посадочного сред­ства;

· переключатель РСБН установить в положение НАВИГА­ЦИЯ—ПОСАДКА;

· на удалении 15км до начала разворота на посадочный курс выпустить шасси;

· на удалении 8км выпустить предкрылки на 25°, закрылки — на 30°.

При выходе в ТНР (Sост = 0) произойдет:

· включение табло СМЕНА ЛЗП;

· появление ортодромии № 5;

· появление ортодромических координат (Sост, ZT) относи­тельно ВПП;

· изменение ЗМПУ на УШ-3, равного МПУ посадки;

· разворот самолета на посадочный курс.

В процессе разворота по достижении самолетом бокового уклонения от оси ВПП ZT = 2км выключится табло УПРАВЛ. ОТ УВК и включится табло УПРАВЛ. ОТ РТС, включится сигнал ВЫХОД НА ВПП. На ЩПКН включится индикация ПОСАДКА, индикация НАВИГАЦИЯ не гаснет. Самолет переходит на управ­ление по сигналам наземных средств посадки.

Если на третьем или на четвертом участке предпосадоч­ного маневра возникает необходимость осуществить заход на тот же аэродром, но от нового КПМ, то следует:

· нажать клавишу КПМ и ввести по адресам 214 и 216 со­ответственно долготу и широту нового КПМ;

· если самолет находится на четвертом участке, то ввести по адресам 220 и 222 соответственно долготу и широту нового КПМ;

· нажать клавишу ПЕРЕНАЦЕЛ., при этом гаснет табло ПРЕДПОС. МАНЕВР., если расстояние до нового КПМ больше 49км, на УШ-3 и НПП индицируется МПУ на новый КПМ, на счетчиках наблюдается новое расстояние до КПМ, самолет вы­полняет разворот на новую ЛЗП, горит табло СМЕНА ЛЗП.

На четвертом участке предусмотрена возможность выполнения любого маневра (в том числе ожидание посадки). Для этого не­обходимо нажать ручку КРЕН на САУ, при этом отключится таб­ло УПРАВЛ. ОТ УВК и гаснет сигнальная лампа-кнопка ГОРИЗ. Для продолжения автоматического захода на посадку необхо­димо:

· нажать клавишу КПМ на КП1-10м;

Порядок использования УВК при заходе на посадку - student2.ru

· нажать лампу-кнопку ГОРИЗ. на САУ, при этом гаснет табло КУРС. СТАБ., загорится табло УПРАВЛ. ОТ УВК; УВК рассчитывает траекторию ЛЗП от местонахождения самолета до точки начала четвертого разворота. На индикаторах индициру­ются Sост до точки начала четвертого разворота и Z боковое от вычисленной ЛЗП.

На участке ортодромии № 5:

· до входа в глиссаду снижения на удалении 12км выпус­тить закрылки на 43°;

· нажать лампу-кнопку ВЕРТИК. на пульте САУ;

· в момент пересечения самолетом равносигнальной зоны ГРМ (горизонтальная планка НПП установится в центре прибора) наблюдается автоматическое переключение САУ со стабилизации высоты на полет по глиссаде и переход само­лета на снижение;

· на высоте принятия решения отключить САУ, нажав кноп­ку ОТКЛ. САУ на штурвале, и перейти на ручное управление самолетом.

Если участок маршрута, предшествующий КПМ, меньше 49км, то включение режима «Предпос. маневр.» произойдет в момент перехода на ортодромию следования на КПМ (№3).

Для полета по кратчайшему расстоянию к четвертому развороту после выполнения каких-либо маневров на участке ортодро­мии № 3 или 4, а также после изменения данного посадочного курса и величины S5 необходимо:

· включить клавишу КПМ на КП1-10м;

· выключить и повторно нажать лампу-кнопку ГОРИЗ. на пульте управления САУ.

Для выполнения повторного автоматического предпосадочного маневра после выхода самолета на посадочный курс необходимо:

· убедиться, что включен ключ 5 на КП1-10м;

· нажать клавиши СТОП и ПУСК и ввести координаты но­вого КПМ по адресам 204 и 206;

при пролете ВПП включить клавишу РАБОТА, выполнить коррекцию ТКМС и подключить САУ к УВК.

Наши рекомендации