Классификация предприятий АТ
Классификация предприятий АТ
В зависимости от назначения предприятия автомобильного транспорта разделяются на три типа:
- автотранспортные (автоэксплуатационные);
- автообслуживающие;
- авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) являются наиболее распространённым типом предприятий автомобильного транспорта и служат для перевозки грузов и пассажиров.
В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на:
- грузовые;
- пассажирские (автобусные и легковые);
- смешанные (грузопассажирские);
- специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).
АТП также могут быть:
- комплексными;
- специализированными.
Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.
Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров и грузов. Это малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.
По ведомственной принадлежности АТП делятся на предприятия:
- общего пользования;
- ведомственные.
Предприятия общего пользования входят в систему Министерства транспорта и выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.
Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (строительства, промышленности и др.) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.
Классификация СТО
В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле – мест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.
По принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по характеру основной производственной деятельности – гарантийные (заводов – изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.
Городские СТО могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.
Городские СТО по мощности и размеру подразделяются на четыре типа: малые – до 15, средние – до 30, большие – до 50 и крупные – свыше 50 рабочих постов.
Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий
Классификация технологического оборудования
По характеру выполняемых работ
Под технологическим оборудованием принято понимать совокупность приборов, приспособлений, инструментов и оснастки используемых при ТО и ТР автомобилей.
Различают 3 группы технологического оборудования:
Оборудование общетехнологического назначения. Применяется в различных областях экономики.
Гаражное оборудование. Используется при ТО и ТР автомобилей.
Не стандартизированное оборудование.
По функциональному назначению гаражное оборудование подразделяется:
Уборочно-моечное;
Подъемно-осмотровое;
Подъемно-транспортное;
Смазочно-заправочное;
Контрольно-диагностическое;
Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных работ;
Шиномонтажное и шиноремонтное.
Классификация оборудования для уборочно-моечных работ.
По способу выполнения:
Ручная;
Механизированная;
Комбинированная.
Методы расчета и подбора оборудования
Исходные данные для технологического расчета СТОА
Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта заносятся в Таблицу
Исходные данные (пример заполнения)
Исходные данные | Условные обозначения | Данные для расчета | Единица измерения |
Марка автомобиля | – | – | |
Количество рабочих постов СТОА | Хп | ед. | |
Количество рабочих дней в году | Дрг | дн. | |
Количество смен работы | С | 1,5 | ед. |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | Кп | 0,8 | – |
Доля работ на участке ТР в общем объеме работ СТОА | Ку | 0,2 | – |
Коэффициент неравномерности заездов | j | 1,3 | – |
К-во заездов автомобиля на СТОА в год | dA | – | |
Годовой пробег автомобиля в год | Lг | км | |
Климат | – | умеренный | – |
Классификация предприятий АТ
В зависимости от назначения предприятия автомобильного транспорта разделяются на три типа:
- автотранспортные (автоэксплуатационные);
- автообслуживающие;
- авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) являются наиболее распространённым типом предприятий автомобильного транспорта и служат для перевозки грузов и пассажиров.
В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на:
- грузовые;
- пассажирские (автобусные и легковые);
- смешанные (грузопассажирские);
- специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).
АТП также могут быть:
- комплексными;
- специализированными.
Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.
Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров и грузов. Это малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.
По ведомственной принадлежности АТП делятся на предприятия:
- общего пользования;
- ведомственные.
Предприятия общего пользования входят в систему Министерства транспорта и выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.
Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (строительства, промышленности и др.) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.
Классификация СТО
В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле – мест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.
По принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по характеру основной производственной деятельности – гарантийные (заводов – изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.
Городские СТО могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.
Городские СТО по мощности и размеру подразделяются на четыре типа: малые – до 15, средние – до 30, большие – до 50 и крупные – свыше 50 рабочих постов.
Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий