Порядок технического обслуживания дизеля
Наименования и сроки проведения работ по техническому обслуживанию приведены в таблице 5.
Таблица 5 | ||||||||||
Наименование работ | Вид технического обслуживания | |||||||||
ЕТО | ТО-1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ | |||
Проверьте уровень масла в картере дизеля | + | + | + | + | + | + | ||||
1а | Прокачайте систему топливоподачи с целью удаления из нее воздуха | |||||||||
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения | + | + | + | + | + | + | ||||
Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива | + | + | + | + | + | |||||
Проверьте натяжение ремня вентилятора | + | + | + | + | + | |||||
Проверьте уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя | + | + | + | + | + | |||||
*Очистите ротор центробежного масляного фильтра | + | + | + | |||||||
*Замените масло в картере дизеля | + | + | + | |||||||
Проверьте зазор между клапанами и коромыслами | + | + | + | |||||||
Слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива | + | + | + | |||||||
Очистите и промойте центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя | + | + | ||||||||
Проверьте герметичность всех соединений на всасывание воздуха | + | + | + | |||||||
Промойте фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового двигателя | + | + | ||||||||
Проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров | + | + | ||||||||
Промойте сапун дизеля | + | + | ||||||||
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | + | + | ||||||||
Промойте фильтр грубой очистки топлива | + | + | ||||||||
Проверьте зазор между электродами свечи пускового двигателя | + | + | ||||||||
Продолжение таблицы 5 | |||||||||
Наименование работ | Вид технического обслуживания | ||||||||
ЕТО | ТО-1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ | ||
Проверьте зазор между контактами прерывателя магнето пускового двигателя | + | + | |||||||
Смажьте маслом поверхность кулачкового вала магнето (3-5 капель в фетровый фитиль) | + | + | |||||||
Промойте карбюратор, топливоподводящий штуцер с сетчатым фильтром, фильтр-отстойник и топливный бак пускового двигателя | + | + | |||||||
Проверьте уровень смазки в корпусе редуктора пускового двигателя | + | + | |||||||
Проверьте правильность включения муфты редуктора пускового двигателя | + | + | |||||||
Проверьте топливный насос на стенде | + | ||||||||
Проверьте угол начала подачи топлива на дизеле | + | ||||||||
Проверьте давление впрыскивания форсунками и качество распыла | + | ||||||||
Проверьте состояние стартера дизеля (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) | + | ||||||||
Проверьте состояние стартера пускового двигателя | + | ||||||||
Замените смазку в корпусе редуктора пускового двигателя | + | ||||||||
Промойте систему охлаждения от накипи и загрязнений | + | ||||||||
Установите винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение "Л" (лето) | + | ||||||||
Замените в картере дизеля масло зимнего сорта на масло летнего сорта | + |
Продолжение таблицы 5 | |||||||||
Наименование работ | Вид технического обслуживания | ||||||||
ЕТО | ТО-1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ | ||
Установите винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение "З" (зима) | + | ||||||||
Замените в картере дизеля масло летнего сорта на масло зимнего сорта | + | ||||||||
* Для дизеля Д-245 и его модификаций очистку ротора центробежного масляного фильтра и замену масла в картере дизеля производите через 250 часов работы. |
Указания по выполнению работ по техническому
Обслуживанию
Проверка уровня масла в картере дизеля
Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на масломере.
Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 10. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.
Рисунок 10 - Проверка уровня масла в картере дизеля.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины.