Клетка ( каркас ) безопасности.

Для категории ТР0, ТР1,ТР2 рекомендуется, для категории ТР3 обязательна. Рекомендуется изготовление и установка – согласно требования к оборудования безопасности РАФ

Крыша

В категориях ТРП и Туризм допускается заводское исполнение крыши.

В спортивных категориях все автомобили должны иметь жесткую крышу. Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности должны иметь жесткую, выполненную из единого куска материала, крышу ( защиту ) над кабиной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности. Толщина панели крыши должна быть: - из стали, толщиной не менее 1,0мм ( при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса) ; - из алюминия, толщиной не менее 1,5мм ( крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима); - из не колющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3мм ( крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима)

Огнетушители

Автомобили участников должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2кг для категории ТРП и 4кг для остальных категорий огнегасящего состава ( бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны и ясно различимы масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска/перезарядки.

Экипировка

Шлемы обязательны для применения во всех категориях, за исключением категории ТРП. Шлемы применяемые на этапах всех соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую ( пенополиуритановую, пенопластовую и т.д. ) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. На трассе СУ, за исключением участников категории ТРП, экипажи должны быть экипированы в жилеты ( куртки, майки и т.п. ) ярких сигнальных ( желтый, красный, ярко-зеленый ) цветов.

В момент нахождения на трассе СУ экипажи обязаны находится в застегнутых шлемах.

Медицинская аптечка.

Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. Аптечка должна обязательно содержать гипотермический пакет или средство его заменяющее.

6 Средства связи.

Для обеспечения мер безопасности и своевременного оказание первой медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями ( частоты по согласованию с Организаторами соревнований ), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

Лебедка и другое оборудование самовытаскивания.

7.1 Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы ( шаклы ) и блоки, используемые совместно с лебедкой, должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.

7.2 При наличии лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой шириной минимум 60 мм

7.3 При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос.

7.4 При установке лебедки внутри кузова автомобиля, запрещено наличие вращающихся деталей, незакрытых кожухом. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы.

АКБ

Для классов ТРП, Туризм и ТР0 предусматривается расположение аккумулятора строго на штатном месте, которое предусмотрено заводом изготовителем для данного автомобиля. Для остальных категорий разрешается перенос аккумулятора внутрь кузова. При расположении аккумулятора внутри кузова ( если это не является оригинальным расположением ) обязательно применение герметичного ящика для аккумулятора и устройство вентиляции , отводящей пары из-под крфшки ящика аккумулятора в пространство вне кузова.

Топливные баки

Запрещена установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

Ремни безопасности

Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского исполнения для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей, в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.

Воздухозаборник

Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя ( шноркеля ) через салон экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.

Буксировочные проушины

Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины.

Система выхлопа.

Запрещено нахождение элементов выхлопной системы в отсеке экипажа, а так же отсутствие её защиты от ожогов для находящихся снаружи людей.

Система охлаждения

Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля, они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.

Ветровое стекло

Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа «триплекс».

Наши рекомендации