Глава 1 что такое деформация. виды деформаций
Курсовой проект
по дисциплине «Основные технологии производства и ремонта ТиТТМО
на тему «Деформация и ее простейшие виды»
Направление подготовки «ЭТТМК»
Выполнил: студент 3 курса
заочного отделения
Манаев С.Н.
Научный руководитель:
Кандидат филологических наук, доцент
Ганеев В.В.
____________ ___________________
Оценка Подпись руководителя
«_____» ______________ 2017 г.
Дата защиты курсового проекта
Бирск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ.. 5
1.1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ.. 5
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛИЧИЯ И ХАРАКТЕРА ТЕХНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ПОВРЕЖЕНИЙ.. 8
2.1 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.. 8
2. 2 РИХТОВАНИЕ ПОВРЕЖДЁННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ МОЛОТКА, ГЛАДИЛКИ И ПОДДЕРЖКИ.. 9
2.3 РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ.. 12
2.4 ЛИКВИДАЦИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ВЫТЯГИВАНИЕМ.. 13
2.5 РЕМОНТ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ПОСЛЕ КРУПНОГО ДТП.. 14
2.6 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Автомобильный транспорт играет большую роль в развитии любой страны. За январь 2017 года на дорогах России зарегистрировано 9663 ДТП (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Положительная тенденция к сокращению аварийности сохраняется с 2013 года, а количество раненных и пострадавших, с 2014 года [16].
Общее количество дорожно-транспортных происшествий за 2016 год составило 173500, что на 5.6% меньше, чем за 2015 год, а раненных на 4,3% меньше - 221000 человек по сравнению с данными за 2015 год [16].
Как видим, цифры немалые. В дорожно-транспортных происшествиях страдают люди, происходят повреждения автомобильного транспорта. Очевидно, проблема установления наличия и характера повреждений –деформаций транспортных средств является актуальной.
Объект исследования – кузов транспортного средства. При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки: от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д. Работоспособность кузова характеризуется его прочностью и жесткостью под действием именно динамических нагрузок. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения - обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза [8, c. 114].
Предмет исследования – деформация и ее простейшие виды.
Цель исследования – изучение деформации и ее простейших видов кузова транспортного средства.
Задачи исследования:
1. дать несколько определений понятию «деформация»;
2. перечислить виды деформаций;
3. изучить методы выправлений для разных повреждений;
4. понять рихтование поврежденных панелей при помощи молотка, гладилки и поддержки;
5. усвоить регулировку зазоров, ликвидацию деформации кузова вытягивание, ремонт кузова после крупного ДТП;
6. раскрыть понятие «пассивная безопасность автомобиля».
ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ
ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ
В курсовом проекте приведем несколько определений деформации. Деформация - изменение формы или размеров физического тела или его части под действием внешних сил [3, с. 118].
Деформация - изменение первоначальной формы конструктивных элементов [1, с. 5].
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
При регулировке зазоров кузова не должно быть никаких перекосов, за счёт, к примеру, домкрата, установленного с одной стороны машины. Лучше, чтобы автомобиль стоял на колёсах.
Зазоры лучше отрегулировать до покрасочных работ, чтобы потом случайно не поцарапать свежеокрашенную поверхность. Даже если панели кузова будут окрашиваться не на машине, лучше сначала всё выставить и где-то подогнуть, если требуется. Потом, с уверенностью, что всё нормально встаёт на свои места, можно красить.
При регулировке всех зазоров кузова, начните с дверей. Отрегулируйте и сделайте ровными и одинаковыми зазоры между задними крыльями и передней и задней дверью. Передние двери лучше регулировать со снятыми передними крыльями, для лучшего доступа к шарнирам. Далее капот с передними крыльями. Иногда, при трудности расположения панели в одной плоскости с прилегающей панелью, бывает необходимо воздействовать на крепление шарнира. Для этого можно подложить деревянный брусок нужного размера и прикрыть панель, прижав брусок. В таких случаях нужно быть очень осторожным, чтобы не переборщить и не повредить кузовную деталь. Этот приём иногда помогает выставить в нужной плоскости крышку багажника и капот.
При установке новой панели, иногда её требуется немного подогнуть, чтобы все её части были в одной плоскости с прилегающими панелями. Панель «перегибается» с нужного края. Это не вызывает деформации детали и осуществляется даже на заводе, при регулировке посадки панелей [7, с. 308].
Западные производители выпускают измерительное и вытяжное оборудование, которое использует компьютерное измерение геометрии кузова с чрезвычайно высокой точностью. Замеры контрольных расстояний между точками кузова осуществляется при помощи датчиков, которые передают свое положение в пространстве на компьютер.
Программа принимает сигнал и на основании имеющихся в базе данных делает сводку о состоянии геометрии кузова автомобиля. Эти измерения очень точны и никак не сровняются с определением нарушения геометрии на глаз, или с помощью механических измерительных приборов.
Затем специалист принимает решение о том или ином способе исправления проблемы. Импортное оборудование позволяет практически в автоматическом режиме исправить большинство недостатков на кузове автомобиля. И только при нестандартных или очень серьезных повреждениях требуется корректировка работы программы. Следует также обратить внимание на то, что такое оборудование работает довольно долго над восстановлением каждой детали. Это позволяет постепенно изменить форму металла, не повредив его структуры.
Выравнивание геометрии кузова осуществляется при помощи специальных зажимов и приспособлений, устанавливаемых в определенных местах. Части для вытягивания приводятся в действие гидравлическим приводом и управляются компьютером. Это обеспечивает высочайшую точность работы, которую не сможет сделать человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте приведены разные определения понятию «деформация».
Наличие и характер технических повреждений транспортных средств определяется видом воздействий, их вызвавших.
Мною перечислены виды повреждений, обусловленных механическим, тепловым, химическими воздействиями.
Кроме того, выделены три группы повреждений как источник информации о дорожно-транспортном происшествии.
Отдельно мною рассмотрены вторичные деформации и их характеристики.
В курсовом проекте приведены элементы кузова и оперения грузового автомобиля.
Во второй главе изучены методы выправления для разных повреждений, рихтование поврежденных панелей при помощи молотка, гладилки, поддержки, регулировка зазоров, ликвидация деформации кузова вытягиванием, ремонт деформации кузова после крупного ДТП, растолковано понятие «пассивная безопасность автомобиля».
Таким образом, изучены деформация и ее простейшие виды кузова транспортного средства в полном объеме, поставленная цель реализована, задачи решены.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Курсовой проект
по дисциплине «Основные технологии производства и ремонта ТиТТМО
на тему «Деформация и ее простейшие виды»
Направление подготовки «ЭТТМК»
Выполнил: студент 3 курса
заочного отделения
Манаев С.Н.
Научный руководитель:
Кандидат филологических наук, доцент
Ганеев В.В.
____________ ___________________
Оценка Подпись руководителя
«_____» ______________ 2017 г.
Дата защиты курсового проекта
Бирск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ.. 5
1.1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ.. 5
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛИЧИЯ И ХАРАКТЕРА ТЕХНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ПОВРЕЖЕНИЙ.. 8
2.1 МЕТОДЫ ВЫПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.. 8
2. 2 РИХТОВАНИЕ ПОВРЕЖДЁННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ МОЛОТКА, ГЛАДИЛКИ И ПОДДЕРЖКИ.. 9
2.3 РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ.. 12
2.4 ЛИКВИДАЦИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ВЫТЯГИВАНИЕМ.. 13
2.5 РЕМОНТ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА ПОСЛЕ КРУПНОГО ДТП.. 14
2.6 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Автомобильный транспорт играет большую роль в развитии любой страны. За январь 2017 года на дорогах России зарегистрировано 9663 ДТП (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Положительная тенденция к сокращению аварийности сохраняется с 2013 года, а количество раненных и пострадавших, с 2014 года [16].
Общее количество дорожно-транспортных происшествий за 2016 год составило 173500, что на 5.6% меньше, чем за 2015 год, а раненных на 4,3% меньше - 221000 человек по сравнению с данными за 2015 год [16].
Как видим, цифры немалые. В дорожно-транспортных происшествиях страдают люди, происходят повреждения автомобильного транспорта. Очевидно, проблема установления наличия и характера повреждений –деформаций транспортных средств является актуальной.
Объект исследования – кузов транспортного средства. При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки: от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д. Работоспособность кузова характеризуется его прочностью и жесткостью под действием именно динамических нагрузок. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения - обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза [8, c. 114].
Предмет исследования – деформация и ее простейшие виды.
Цель исследования – изучение деформации и ее простейших видов кузова транспортного средства.
Задачи исследования:
1. дать несколько определений понятию «деформация»;
2. перечислить виды деформаций;
3. изучить методы выправлений для разных повреждений;
4. понять рихтование поврежденных панелей при помощи молотка, гладилки и поддержки;
5. усвоить регулировку зазоров, ликвидацию деформации кузова вытягивание, ремонт кузова после крупного ДТП;
6. раскрыть понятие «пассивная безопасность автомобиля».
ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ
ЧТО ТАКОЕ ДЕФОРМАЦИЯ
В курсовом проекте приведем несколько определений деформации. Деформация - изменение формы или размеров физического тела или его части под действием внешних сил [3, с. 118].
Деформация - изменение первоначальной формы конструктивных элементов [1, с. 5].