Поясните влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля, перечислите пути повышения производительности.
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспорта, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия. Готовность автотранспорта к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуется коэффициентом технической готовности и выпуска. Производительностью автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных в тонно-километрах в единицу времени. Производительность грузового автомобиля может быть повышена увеличением коэффициента использования пробега и грузоподъемности, широким применением прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой. Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов, автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициента использования пробега и грузоподъемности. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояний перевозок. Влияет на производительность техническая скорость(будет различной), в зависимости от диапазона значений скоростей. С увеличением времени под погрузкой-разгрузкой производительность будет уменьшатся. Изменение грузоподъемности оказывает влияние не только на производительность автомобиля, но и на его простой под погрузкой и разгрузкой, и на техническую скорость. Увеличение времени в наряде увеличивает суточный пробег, увеличивая тем самым простой в ремонте приходящийся на дни работы. Ухудшение тех.состояния автомобиля снижает время пребывания подвижного состава на линии и одновременно может снижать техническую скорость и.т.д.
3.Задача.Рассчитать коэффициент использования пробега(β) за оборот и за все время работы автомобиля по маршруту при условии, что всего выполнено 5 оборотов. =
А1 А2
Б2
АТП
Б3 А3
Билет№12.
1. Поясните методику построения эпюр грузопотоков, использование картограмм для планирования перевозок.
Для изучения грузопотоков составляют шахматные таблицы, в которых устанавливают корреспонденцию между грузоотправителями и грузополучателями. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр, схем или картограмм. Эпюру строят в координатах «объем перевозок» Q,т, «расстояние» L,км. Значение Q откладывают по оси ординат, L по оси абсцисс в соответствии выбранным масштабом. Эпюра имеет прямое и обратное направление движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям. Полученное пространство между осевой и проведенной линией заштриховывают ( различно по участкам). Эпюры грузопотоков дают возможность определить: -количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него; -объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии; -среднее расстояние перевозки грузов. Картограмма-графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов автомобильными дорогами, улицам и.т.д. С помощью картограмм создается наглядная схема перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, определяется транспортная работа, устанавливается наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта, чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными. Карту делят на квадраты и координируют по буквенно-цифровой системе(квадрат А и.т.д) , на такую карту наносят грузопотоки в определенном масштабе с учетом перевозимого груза.