Основные направления развития системы работы по ПДД в МОУ № 440
Основные направления | Ожидаемые результаты работы по ПДД | Инструментарий отслеживания |
1. Система работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге. | 1. Разработка Программы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге | Педагогическая диагностика по оцениванию уровня образованности детей дошкольного возраста по ПДД |
2. Создание методического и дидактического комплекса для реализации Программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге: · Создание библиотечного фонда для чтения детям произведений о дорожной азбуке; · Составление каталогов материалов по ознакомлению детей дошкольного возраста ПДД из современной литературы, статей в периодической печати; · Планирование и описание дидактического комплекса, обеспечивающего образовательный процесс по обучению детей ПДД; · Создание детской библиотеки книг по тематике дорожной азбуки; · Формирование банка загадок, стихов, пословиц по правилам дорожного движения, · Подбор иллюстрационного материала для ознакомления детей с правилами поведения на дороге; · Разработка конспектов занятий по обучению ПДД с применением современных педагогических технологий; · Разработка сценариев развлечений для детей по основам дорожной азбуки. | ||
3. Описание учебно-методического комплекса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге. | Анализ качества учебно-методического комплекса | |
4. Соотнесение содержания Программы с содержанием реализуемой в детском саду и группе образовательной программой. | ||
2. Построение предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге | 1. Создание проектов предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД. | Анализ уровня построения предметно-развивающей среды; Анализ качества ее использования в образовательном процессе |
2. Описание наполнения «Уголка дорожного движения» в каждой возрастной группе. | ||
3. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по внесению познавательного и здоровьесберегающего компонента в предметно-развивающую среду по ПДД. | ||
3. Инструментальное обеспечение оценивания уровня сформированности представлений и норм безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста | 1. Разработка серии вопросов для организации педагогической диагностики по проблеме безопасного поведения на дороге для детей младшего дошкольного возраста. | |
2. Разработка серии вопросов для организации педагогической диагностики по проблеме безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста. | ||
3. Разработка диагностических карт и технологии работы с картами по оцениванию |
Мероприятия по реализации основных направлений работы по ПДД
Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге во II младшей группе
Мероприятия | Срок | Используемые инновационные педагогические технологии |
Знакомство с машиной | сентябрь | · моделирование машины из частей · д/и «Собери машину» · «Ремонтная мастерская» |
Рассматривание машины, которая привозит продукты в детский сад | сентябрь | · загадывание загадки-шутки · игра «Хорошо-плохо» · системный оператор «Машина» |
Постройка дороги из кубиков | сентябрь | · показ схемы- модели дороги · обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой · сравнение кубика и кирпичика |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | сентябрь | · моделирование машины · д/и «Что какого цвета» · «Дорисуй птичку» · «Слепим птичке зернышки» · «Какие птички прилетели к нам в гости»- модели птиц |
Рисование «Дорога» | сентябрь | · показ модели дороги для большой и маленькой машины · сравнение модели прямой и извилистой дороги · обыгрывание « Автобус» и «Жигули на дороге» · системный оператор «Осенняя дорога» · рисование дороги пальчиком · рисование осенних листочков на дороге с помощью трафарета |
Экскурсия на выставку машин | сентябрь | · логическая задача «Как помочь куклам отремонтировать поломанные Бабой Ягой машины · сравнение грузовой и легковой машины · системный оператор «Грузовая машина» · системный оператор « Легковая машина» · постройка машины из кубиков и кирпичиков по предложенной схеме-модели |
Беседа с водителем автомашины, которая привозит продукты в детский сад | октябрь | · игра «Хорошо-плохо» быть шофером · д/и «Что машина нам привезла? · д/и «Ремонтная мастерская» · организация ремонта машин в группе с помощью родителей |
Конструирование «Машины на дороге» | октябрь | · работа по предложенной схеме-модели · сравнение дороги для большегрузной машины и легковой |
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине» | октябрь | · создание вместе с детьми игрового пространства · конструирование автомобиля для поездки из крупного строителя по предложенной схеме · изготовление проездных билетов для пассажиров · разучивание песни «Машина, машина» · изготовление совместно с детьми руля для машины (дети выбирают цвет для раскрашивания руля, раскрашивают приготовленный круг - руль) |
Рисование «Цветные колеса для машины» | октябрь | · рассматривание разных видов машин · сравнение колес по размеру, цвету · моделирование цвета колес для машины (подбери по цвету) · обыгрывание готовых машин «Куклы поехали в гости» |
Просмотр диафильма «Машины на улицах нашего города» | октябрь | · загадывание загадок о разных видах машин · «Отремонтируй машину для куклы Тани» · подбор колес и рулей для машин |
Просмотр мультипликационных фильмов о разных видах машин | октябрь | · беседа о назначении каждого вида машин · рассматривание моделей машин · рассматривание моделей назначения машин · экспериментирование: провезем много груза на «Жигулях» |
Беседа «Наша улица» | ноябрь | · рассматривание картины «Улица города» · моделирование машин из готовых разрезных частей · «Ремонтная мастерская» · сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» · показ моделей правильного поведения в автобусе · привлечение к игре отрицательного персонажа - Незнайки |
Прогулка по улице | ноябрь | · беседа о правилах поведения на улице · решение логической задачи: «Зачем мы взяли с собой красный флажок?» · рассматривание зданий на улице · рассматривание потока машин, движущегося по улице · решение логической задачи: «Для кого дорога, а для кого тротуар?» |
Чтение книги «Наша улица» | ноябрь | · беседа по содержанию · системный оператор «Машина» · рисование дорожного полотна для аппликации «Машины на дороге» · аппликация из готовых форм «Машины на дороге» |
Чтение книги «Лягушка- путешественница» | ноябрь | · беседа о том, как можно путешествовать и на чем · моделирование машины, автобуса, трамвая · сравнение моделей автобуса и трамвая · постройка трамвайного полотна из кирпичиков · постройка трамвая из стульев для сюжетно-ролевой игры · изготовление вместе с детьми трамвайных билетиков · внесение в игровой уголок игрушечного трамвая, грузовой машины · показ модели грузового и пассажирского транспорта |
Заучивание стихотворения «Машина» | ноябрь | · рассматривание картинки «Машина» · загадывание загадки · моделирование последовательности стихотворения |
Наблюдение за движением машин на дороге | декабрь | · показ движения транспорта на дороге · показ модели дороги с двусторонним движением · чтение стихов о машинах · заучивание загадки о машине |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | декабрь | · показ модели автомобиля · показ модели подвижной игры · подбор цветного руля для модели автомобиля |
Сюжетно-ролевая игра «Едем в цирк» | декабрь | · постройка машины по предложенной схеме · решение логической задачи: «Кто сможет поехать с нами в цирк на этой машине?» · изготовление проездных билетиков для пассажиров · моделирование цветом пассажирских мест (для медведя – на стульчике кружок коричневого цвета, для лисички - оранжевого, для белочки - серого) |
Конструирование: «Машины на дороге» | декабрь | · рассматривание модели дороги (различение дороги с двусторонним и односторонним движением) · выбор схемы машины для строительства · подбор необходимых деталей для постройки · дополнение постройки дополнительными деталями: подставка для руля, сиденье водителя, сиденье для кондуктора) |
Чтение художественной литературы о машинах, загадок, потешек | декабрь | · беседа по содержанию прочитанного · д/и: «Узнай книжку по обложке» · д/и «Придумай красивые слова про машину» |
Рассматривание игрушки- светофора | январь | · моделирование светофора из готовых цветных форм · д/и «Исправь светофор» · аппликация из готовых форм «Светофорчики» |
Разучивание стихотворения «Светофор» | январь | · рассматривание картины «Дорога» · рассматривание светофорчиков на аппликациях детей · моделирование последовательности стихотворения · драматизация стихотворения «Светофор» |
Наблюдение за работой светофора на перекрестке улицы Братьев Кашириных | январь | · чтение стихотворения «Светофор» · показ работы светофора · д/и «Почему стоят машины?» · игра «Хорошо - плохо» если нет на перекрестке светофора · игра со светофором «Цветные автомобили» · составление модели светофора для кукол |
Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к кукле Кате» | январь | · постройка из крупного строителя машины или автобуса · изготовление проездных билетов для пассажиров · моделирование мест для пассажиров (картинки или заместители для кукол и игрушек) · обыгрывание дорожных ситуаций со светофором |
Показ кукольного спектакля «Мишка-торопышка» | январь | · моделирование животных, которые участвуют в спектакле · беседа о правильном и неправильном поведении Мишки на дороге · игра «Светофорчик» |
Конструирование из мелкого строителя «Улица» | февраль | · рассматривание и анализ схемы улицы · показ моделей машин · рассматривание моделей домов на улице · совместное изготовление с детьми светофора для улицы |
Рассматривание картины «Машины на нашей улице» | февраль | · беседа по картине · внесение игрушечного светофора · обыгрывание сюжета картины с игрушками |
Рисование «Светофор» | февраль | · рассматривание игрушки Светофор · анализ расположения глаз светофора · рисование широкой кистью · обыгрывание светофоров на прогулке в сюжетно-ролевой игре «Машины на улице» |
Сюжетно-ролевая игра «Трамвайчик» | февраль | · рассматривание игрушки трамвая · анализ деталей · беседа о том, где может ездить трамвай · системный оператор « трамвай» · моделирование трамвая · постройка трамвая из стульев · поездка на трамвае в зимний лес (комплексное развлечение с использованием музыки) · изготовление вместе с детьми зимнего пейзажа для лесной полянки (дети рисуют елочки) |
Чтение «Происшествие с игрушками» | март | · беседа по содержанию · изготовление светофора из строительных деталей и бумаги · моделирование разных марок машин (грузовые, легковые, троллейбус, трамвай) |
Заучивание стихотворения «Светофор» | март | · показ иллюстраций по содержанию стихотворения · рассматривание моделей последовательности сюжета стихотворения · беседа по содержанию. |
Сюжетно-ролевая игра «Улица» | март | · подготовка игрового пространства · постройка по схемам домов · постройка дороги для машин и тротуара для пешеходов · показ модели дороги и тротуара · внесение в игру новой марки машины · разучивание песни «Машина» |
Изготовление вместе с детьми светофоров для кукольной дороги | март | · показ последовательности наклеивания цветных кружочков для светофора · д/и «Светофор поломался» |
Рассматривание картины «Улица города» | апрель | · организация выставки машин · моделирование улицы города из готовых заместителей |
Сюжетно-ролевая игра «Едем в весенний лес» | апрель | · показ модели весеннего леса · выбор вида транспорта для путешествия · моделирование данного вида транспорта · распределение ролей · построение игрового пространства · изготовление проездных билетов для пассажиров · моделирование правил поведения в автобусе · моделирование остановок · разучивание новых песенок для игры |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» | апрель | · рассматривание моделей правильного поведения на дороге · выбор модели подвижной игры · подготовка атрибутов к игре · показ моделей разного вида транспорта: машина грузовая, легковая; автобус; троллейбус; трамвай |
Организация выставки детских работ «Рисуем дорогу и машины» | апрель | · выбор рисунков, аппликации · коллективная аппликация «Машины на нашей улице» из готовых форм · изготовление полуобъемного светофора для коллективной аппликации |
Наблюдение за работой светофора | май | · моделирование светофора · беседа по работе светофора · д/и «Красный, жёлтый, зелёный» |
Наблюдение за тем, как выполняют правила светофора водители транспорта? | май | · загадка про машины на улице · загадка о светофоре · модель неисправного светофора · рассматривание светофора в работе · наблюдение за сменой сигналов светофора · беседа о том, почему останавливаются машины на красный сигнал |
Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице» | май | · рассматривание моделей многоэтажных и одноэтажных домов · показ детям модели дороги с двусторонним движением · рассматривание схемы постройки дороги из кубиков и пластин · показ постройки троллейбуса из кубиков и пластины |
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» | май | · изготовление светофора вместе с детьми · беседа о правилах игры · моделирование цветных автомобилей |
Экскурсия к дороге, организация перехода группы детей через дорогу по светофору | июнь | · беседа «Хорошо – плохо», если нет на перекрестке светофора · решение логической задачи «Зачем на прогулку взяли красный флажок?» · объяснение правил перехода · после экскурсии беседа о том, какие правила светофора дети сегодня выполняли |
Наблюдение за праздником светофорных наук в гостях у детей подготовительной группы | июнь | · загадывание загадок о светофоре и машинах · беседа о том, какие правила дорожной азбуки выучили дети подготовительной группы · рисование «Машины на улице» красками · оформление в групповой комнате уголка дорожного движения · поделка вместе с детьми машин из кубиков и кирпичиков · изготовление светофора для игрового уголка |
Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор» | июнь | · беседа по содержанию · моделирование правильного и неправильного поведения на дороге (зеленый цвет – разрешено движение, красный цвет – движение запрещено, желтый – приготовиться к движению) · игра с машинками в уголке дорожного движения · моделирование ситуации из мультипликационного фильма |
Игра с песком «Построим дорогу для машин» | июль | · сравнение сырого и сухого песка · моделирование свойств сырого и сухого песка · внесение маленьких машин для обыгрывания построенной детьми дороги |
Заучивание стихотворения «Мы по улице идем» | июль | · моделирование последовательности стихотворения · беседа о правилах поведения детей на дороге · д/и «Найди ошибку у художника» |
Экскурсия по улице Братьев Кашириных | август | · беседа о потоке транспорта, о значении соблюдения правил дорожного движения · д/и «Помоги Петрушке» · организация ремонтной мастерской. |
Сюжетно – ролевая игра «Машина, машина идет гудит» | август | · строительство машины из стульчиков · изготовление билетов для пассажиров · внесение в игру моделей остановок |
Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в средней группе
Мероприятия | Срок | Используемые инновационные педагогические технологии |
Знакомство с грузовой машиной | сентябрь | · рассматривание грузовой машины · выделение частей из целого · системный оператор «Машина» · чтение стихотворения · показ модели грузовой машины · сравнение модели грузовой и легковой машины · д/и «Что возят на этой машине» - подбор карточек |
Наблюдение за работой машины, которая привозит хлеб в детский сад | сентябрь | · рассматривание грузовой машины · сравнение ее с легковой машиной показ моделей грузовой и легковой машины · беседа о том, зачем приехала машина в детский сад · чтение знакомого стихотворения про машину · д/и «Что привезла машина» |
Разговор с водителем машины | сентябрь | · подбор вопросов к водителю до проведения беседы · логическая задача: о чем вы хотите узнать у водителя грузовой машины · системный оператор «Грузовая машина» · морфологический ящик «Машина» с подбором слов-определений к слову машина · сюжетно-ролевая игра «Машина привезла хлеб в детский сад» |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | сентябрь | · моделирование машин разных видов (легковая, грузовая, трамвай) · подготовка цветных карточек для игры с помощью детей · беседа о правилах подвижной игры · создание игровой площадки |
Конструирование из кубиков и кирпичиков «Машины на нашей улице» | сентябрь | · экскурсия в подготовительную группу на выставку машин им техники · беседа по экскурсии · рассматривание схем для конструирования разных видов машин · рассматривание модели последовательности конструирования по каждой модели · обыгрывание построек детей · разучивание загадок о машинах |
Сюжетно-ролевая игра «Машины на улице» | октябрь | · подготовка игрового пространства · постройка из пластин и кирпичиков дорожного полотна · постройка из кирпичиков и кубиков машин · беседа о том, как можно поиграть · включение в игру в роли повара и заказать водителю привезти в детский сад хлеб · выбор игрушек-заместителей хлеба · пение знакомых песенок про машины |
Знакомство с автобусом | октябрь | · рассматривание игрушки – автобус · показ модели автобуса · сравнение модели грузовой машины и автобуса · д/и «Для чего или для кого нужна эта машина» с использованием схем-моделей грузов и пассажиров · заучивание загадки про автобус · постройка автобуса из кубиков, кирпичиков и пластины |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | октябрь | · постройка дороги для автобуса · выбор предмета-заместителя для руля водителя · постройка автобуса из стульчиков · моделирование мест для пассажиров с помощью моделей или цветных кружков · распределение ролей · пение песни про автобус |
Наблюдение за движением автобусов по улице Братьев Кашириных | октябрь | · чтение загадки про автобус · сравнение автобуса и троллейбуса · рассматривание игрушки-автобуса · показ пассажирских сидений и кабины водителя · моделирование автобуса · разучивание стихотворения про автобус |
Рисование «Автобус» | октябрь | · рассматривание модели автобуса · системный оператор «Автобус» · показ способов рисования · организация выставки «Рисуют дети» · организация экскурсии для родителей на выставку детских рисунков |
Д/И «Какая машина потерялась» | октябрь | · моделирование легковой машины · показ модели автобуса · показ модели троллейбуса · загадки-шутки · использование схем грузов и пассажиров |
Занятие познавательного развития «Виды транспорта» | ноябрь | · организация выставки разных видов транспорта · загадки о разных видах транспорта · рассматривание и работа с моделями разных видов транспорта · системный оператор «Автобус» · рисование модели грузовой и легковой машины с помощью шаблона · разучивание стихотворения о любом виде транспорта |
Просмотр мультипликационного фильма «Машины нашего города» | ноябрь | · беседа по содержанию просмотренного мультфильма · моделирование последовательности содержания фильма · решение логических задач: зачем нужны машины в городе, какие грузы перевозят машины, на каких машинах ездят пассажиры |
Наблюдение за движущимся транспортом на дороге | ноябрь | · беседа о том, как нужно вести себя на экскурсии · правила поведения возле дороги · рассматривание и узнавание разных видов транспорта · беседа о том, какие грузы везут машины · беседа о том, как водители и пешеходы выполняют правила дорожного движения |
Конструирование «Машины на дороге» | ноябрь | · рассматривание иллюстраций о машинах на дороге · показ моделей построек машин · выбор схемы постройки · выбор необходимых деталей для строительства машины · пение знакомых песенок про машины · обыгрывание сделанных построек с куклами |
Беседа о машинах и характере их движения | ноябрь | · морфологический ящик «Едет машина» - подбор слов к определению внешнего вида машины и характера ее движения · определение модели быстрого и медленного движения · моделирование разных видов машин с помощью трафарета · загадывание загадок о машине и автобусе · сравнение модели машины и автобуса · использование домашнего детского компьютера с заданием разместить машины по величине, цвету |
Знакомство с улицей | декабрь | · рассматривание картины «Улица города» · беседа о том, на какой улице находится наш детский сад, экскурсия · наблюдение за зданиями на улице · наблюдение за потоком движущегося автотранспорта · загадывание загадок о транспорте · рисование на снегу «Улица» веточкой дерева |
Беседа о движении машин и пешеходов | декабрь | · рассказ воспитателя про дорожное движение · рассматривание иллюстраций «По улице идут пешеходы и едут машины» · моделирование движения машин в разных направлениях · рисование зебры (пешеходного перехода) · сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» · изготовление проездных билетов для пассажиров · моделирование мест для пассажиров с помощью цветных кружков · пение знакомых песен |
Чтение книги « Наша улица» | декабрь | · рассматривание обложки книги · решение логической задачи: о чем книга · чтение книги с беседой по содержанию · моделирование последовательности содержания книги |
Просмотр диафильма «Машины нашего города | декабрь | · беседа по содержанию просмотренного · загадывание загадок о видах транспорта · решение логической задачи: на каком транспорте мы едем с использованием моделей |
Рисование «Машина, машина идет гудит» | декабрь | · рассматривание большой грузовой машины · системный оператор « Машина» · показ способов рисования · организация выставки детских рисунков · организация экскурсии на выставку детей младшей группы · рассказы детей про машины |
Занятие познавательного развития: «Поведение на улице. Знакомство с понятием тротуар» | январь | · загадывание загадки про дорогу, светофор и машины · рассказ воспитателя о правилах поведения на улице · рассматривание иллюстрации с изображением дороги и тротуара · моделирование дорожного полотна и тротуара · размещение на полотне дороги и тротуаре фигурок машин и людей · организация игры на макете «Дорога» · чтение знакомых стихов про машину, автобус. Светофор · организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы идут по тротуару в детский сад» |
Чтение книги Клименко А.С. «Происшествие с игрушками» | январь | · рассматривание обложки книги · решение логической задачи: о чем расскажет нам книга? · беседа по содержанию книги · решение логической задачи: почему игрушки попали в беду? |
Сюжетно-ролевая игра «В гости к Айболиту» | январь | · рассматривание иллюстраций в книге «Доктор Айболит» · выбор транспортного средства для путешествия · постройка выбранного транспортного средства · распределение ролей · изготовление билетов для пассажиров · моделирование мест для пассажиров с помощью моделей-заместителей картинок детей · моделирование остановок · включение в игру роли доктора Айболита |
Конструирование из бумаги «Автобус» | январь | · рассматривание на картине автобуса · моделирование формы автобуса · показ складывания бумаги вдвое · наклеивание окон в автобусе из готовых форм · организовать отправку письма с детскими работами малышам в другой детский сад |
Наблюдение за работой светофора на регулируемом перекрестке | февраль | · организация экскурсии на перекресток · беседа о правилах поведения во время экскурсии · наблюдение за сменой сигналов светофора · рассказ воспитателя о правилах движения по сигналам светофора · в группе моделирование светофора · д/и «Отремонтируй светофор» |
Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор» | февраль | · беседа по содержанию мультфильма · моделирование светофоров для движения транспорта и пешеходов · игра с макетом действующего светофора · организация сюжетно-ролевой игры «На перекрестке» |
Экскурсия на регулируемый перекресток | февраль | · беседа о правилах поведения на экскурсии · решение логической задачи: куда будет организована экскурсия · наблюдение за работой светофора · беседа о том, почему сменяются сигналы светофора · рассказ воспитателя о правилах перехода через перекресток |
Рисование «Наш друг – светофор» | февраль | · рассматривание модели действующего светофора · показ работы светофора на модели · загадывание загадки о последовательности расположения цветных глазков на светофоре · показ способов рисования · организация выставки детских работ |
Сюжетно-ролевая игра «Улица» | февраль | · внесение в игру действующей модели светофора · показ способов действия с моделью · беседа о последовательности сигналов светофора · постройка дорожного полотна и тротуара из подручных материалов (ткань черного и серого цвета) · внести в игру детские игрушечные коляски для девочек и машины для мальчиков |
Занятие «Учимся переходить улицу» | март | · загадывание загадки про улицу · беседа о значении знаний о правилах дорожного движения · чтение детьми стихов о правилах дорожного движения · постройка дорожного полотна и пешеходного перехода из подручных материалов · внесение модели действующего светофора · организация перехода через дорогу |
Чтение С.Я. Маршака «Кто важнее всех на свете?» | март | · чтение произведения · беседа по содержанию · моделирование самого важного в произведении · обыгрывание одного из сюжетов произведения |
Заучивание стихотворения «Светофор» | март | · внесение большой модели действующего светофора · рассматривание светофора · загадывание загадки · чтение стихотворения · беседа по содержанию · организация заучивания |
Сюжетно-ролевая игра «Малыши – пешеходы» | март | · внесение новых игрушечных машин · постройка дорожного полотна и тротуара для пешеходов · включение воспитателя в роли регулировщика движения · беседа о том, как мы играли |
Экскурсия к пешеходному переходу | апрель | · беседа о правилах поведения во время экскурсии · наблюдение за организацией перехода пешеходов по пешеходному переходу · решение логической задачи: для кого загорелся красный цвет? · рисование в группе пешеходного перехода |
Занятие познавательного развития «Наш друг светофор» | апрель | · загадывание загадки о светофоре · решение логической задачи: что неправильно в предложенных светофорах · моделирование светофора · чтение стихотворения про светофор · рассматривание модели действующего светофора · моделирование дорожных ситуаций, когда сломался светофор |
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Трамвай» | апрель | · строительство из крупного строителя автобуса или трамвая · моделирование пути следования и остановок · изготовление билетов для пассажиров · моделирование мест для водителя и пассажиров · использование знакомого музыкального репертуара для прогулок во время остановок транспорта |
Просмотр мультипликационных фильмов про транспорт | апрель | · беседа по содержанию просмотренного фильма · моделирование различных видов транспорта · отгадывание загадок-шуток о видах транспорта · чтение стихов о видах транспорта |
Знакомство с автодромом на участке детского сада | май | · экскурсия по автодрому · беседа о назначении автодрома · рассказ воспитателя о разлиновке дорожного полотна автодрома · путешествие по пешеходному переходу автодрома, катание на автомобильчиках |
Сюжетно-ролевая игра «Пойди правильно» | май | · упражнение детей в переходе через улицу · введение в игру отрицательного персонажа – Карлсона · моделирование правил перехода · изготовление моделей пешеходного перехода для кукольного уголка дороги · изготовление светофора для кукол |
Катание на детских педальных машинах | май | · беседа о правилах поведения водителей на дороге · введение в игру действующего светофора · пение знакомых песенок про светофор, машины · беседа о том, как мы играли |
Чтение «Северная история» С. Михалкова | июнь | · рассматривание обложки книги · чтение произведения · беседа по содержанию · подбор иллюстраций по содержанию книги · моделирование светофора, девочки, милиционера заместителями · разыгрывание с помощью кукол сюжета из произведения |
Рассматривание иллюстраций «Незнайка на дороге» | июнь | · беседа о значении выполнения правил дорожного движения · д/и «Исправь светофор» · д/и «Что нужно регулировщику?» · рассматривание иллюстраций · беседа о неправильном поведении Незнайки на дороге · д/и «Помоги Незнайке» |
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» | июнь | · организация игрового пространства · изготовление руля из обруча · подбор необходимых игровых материалов · распределение ролей · беседа о правилах безопасного поведения на дороге · включение воспитателя в игру в роли Бабы Яги |
Наблюдение сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста «На дороге» | июль | · беседа о том, для кого правила дорожного движения · загадка о светофоре · загадки о машинах и других видах транспорта · наблюдение за играми старших детей · беседа о том, как можно поиграть · беседа о соблюдении правил дорожного движения детьми в игре |
Организация катания на педальных машинах и велосипедах | июль | · беседа о том, где можно покататься на велосипеде и машинке · моделирование знаков, разрешающих катание (парк, сквер, двор) · повторение правил катания · показ моделей безопасного поведения во время катания |
Экскурсия по улице братьев Кашириных | июль | · беседа о правилах поведения во время экскурсии · наблюдение за потоком транспорта и пешеходов на улице · наблюдение за работой светофора и поведением водителей и пешеходов · д/и «Водители- пешеходы» |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в цирк» | август | · постройка автобуса или троллейбуса для организации поездки из стульчиков · моделирование мест водителя и пассажиров · моделирование мест для героев поездки (игрушек) с помощью кружков разного цвета · распределение ролей · включение воспитателя в игру в роли контролера |
Игры с песком «Построим улицу города» | август | · показ иллюстраций городских улиц · выбор модели постройки · экспериментирование с сухим и сырым песком · постройка дороги и домов из песка · внесение игрушечных машин для обыгрывания · беседа о том, как мы строили дорогу города |
Рассматривание картины «Машины на нашей улице» | август | · внесение картины · загадывание загадок о светофоре и видах транспорта · рассматривание сюжета картины · составление небольших рассказов по картине |
Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в старшей группе
Мероприятия | Срок | Используемые инновационные педагогические технологии |
Беседа познавательного характера «Улица моего города» (слушателям предлагается узнать по описанию, о какой улице говорится) | сентябрь | · внесение схемы-модели улицы города; · рассматривание улиц города на макете центра Челябинска; · беседа о том, на каких улицах живут дети; · загадки-описания «Узнай мою улицу» |
Экскурсия по улице | сентябрь | · беседа о правилах безопасного поведения во время экскурсии; · внесение схемы маршрута экскурсии; · рассматривание идущего транспорта; · загадки о моделях машин; · рисование стенной газеты по итогам экскурсии «Как мы гуляли по улицам Челябинска» с выделением схемы улиц |
Чтение «Наша улица» | сентябрь | · рассматривание картины «Улица города»; · беседа о том, на каких улицах живут дети; · чтение произведения; · беседа по содержанию произведения; · моделирование произведения; · пересказ произведения по составленным моделям |
Заучивание стихотворения «Моя улица» | сентябрь | · беседа о схемах улиц в городе; · чтение стихотворения; · беседа по содержанию; · моделирование последовательности произведения; · рассказывание произведения наизусть по собственным моделям |
Коллективное конструирование из крупного и мелкого строителя «Улица города» | сентябрь | · рассматривание картины «Улица города»; · беседа о том, какую улицу города Челябинска хотят построить дети; · рисование схемы улицы; · распределение обязанностей в постройке; · беседа о последовательности строительства; · рассматривание схем для строительства мелких зданий и машин из металлического конструктора; · обыгрывание коллективной постройки; · беседа о том, как мы играли |
Сочинение стихов детьми «Наша улица» | сентябрь | · прочитать детям знакомые стихотворные произведения об улицах города, о транспорте; · беседа о том, о чем хотят дети рассказать в стихотворении; · выделение главных слов в будущем стихотворении; · составление коллективного стихотворения; · заучивание стихотворения собственного сочинения |
Беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения» | октябрь | · рассматривание сюжетных картинок из серии «Опасная д Наши рекомендации
|