Тема: Расчёт перевозочного процесса автобусами на маятниковом маршруте
Цель: рассчитать работу автобуса на маятниковом маршруте.
Теоретическая часть:
Маятниковым маршрутом называется такая схема следования автобуса, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.
Рейс (ездка) – пробег автобуса по маршруту в одном направлении от одного конечного пункта до другого.
Оборот – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно.
Задача:
При работе автобуса на маятниковом маршруте было установлено следующее: расстояние от места стоянки (АТП) до первого остановочного пункта lн1 км; расстояние от конечного остановочного пункта до АТП – lн2 км; расстояние маршрута в прямом направлении lmп и обратном направлении lmо км; количество остановочных пунктов в прямом направлении noп1 в обратном направлении noп2; время затраченное на посадку/высадку пассажиров на каждом остановочном пункте составляет tпв мин.; время простоя на конечном остановочном пункте составляет tк мин.; время работы автобуса в наряде составляет Tн час.; количество перевезённых пассажиров за оборот nпасс чел.; техническая скорость составляет VT км/ч. Необходимо определить следующие показатели:
1. Время нулевого пробега: tH = lH / VT. (2.33)
2. Время на маршруте: Tм = Tн – tH. (2.34)
3. Длина маршрута: lM = lmп – lmо. (2.35)
4. Время оборота: . (2.36)
5. Число оборотов: no = TM / tоб. (2.37)
5. Работа в пассажирокилометрах за один оборот: . (2.38)
6. Работа в пассажирокилометрах за рабочий день:
(2.39)
7. Общий пробег автобуса за время в наряде:
(2.40)
или
(2.41)
8. Фактическое время в наряде автомобиля:
, ч. (2.42)
9. Время движения: tдв = lM / VT, ч. (2.43)
10. Эксплуатационная скорость: Vэ= lM / (tдв.+ tпв .noп+tк), км/ч. (2.44)
11. Скорость сообщения: Vс = lM / (tдв + tпв . noп), км/ч. (2.45)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.3
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lн1, км. | ||||||||||
lн2, км. | ||||||||||
lmп = lmo, км. | 18,5 | 19,5 | 20,5 | 19,5 | ||||||
noп1, шт. | ||||||||||
noп2, шт. | ||||||||||
tпв мин. | ||||||||||
tк мин. | ||||||||||
Тн, ч. | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 13,5 | 13,5 | |||||
nпасс чел. | ||||||||||
Vт, км/ч. |
Задача 4.
Тема: Расчёт перевозочного процесса автобусами на кольцевом
Маршруте
Цель: рассчитать работу автобусов на кольцевом маршруте.
Теоретическая часть:
Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автобуса через ряд остановочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.
Рис. 2.4. Условные схемы кольцевых маршрутов
Задача:
При работе автобуса на кольцевом маршруте было установлено следующее: расстояние от места стоянки (АТП) до первого остановочного пункта lнкм; длина маршрута за оборот lо км; количество остановочных пунктов за оборот noп; время затраченное на посадку/высадку пассажиров на каждом остановочном пункте составляет tпв мин.; время простоя на конечном остановочном пункте составляет tк мин.; время работы автобуса в наряде составляет Tн час.; количество перевезённых пассажиров за оборот nпасс чел.; техническая скорость составляет VT км/ч. На маршруте работает AM автобусов. Необходимо определить следующие показатели:
1. Время нулевого пробега: tH = lH / VT. (2.46)
2. Время на маршруте: Tм = Tн – tH. (2.47)
3. Время оборота: . (2.48)
4. Число оборотов: no = TM / tоб. (2.49)
5. Работа в пассажирокилометрах за один оборот: . (2.50)
6. Работа в пассажирокилометрах за рабочий день:
(2.51)
7. Количество перевезённых пассажиров за день AMчислом автобусов:
пасс. (2.52)
8. Общий пробег автобуса за время в наряде:
(2.53)
9. Фактическое время в наряде автомобиля:
, ч. (2.54)
10. Время движения: tдв = lM / VT, ч. (2.55)
11. Эксплуатационная скорость: Vэ= lM / (tдв.+ tпв . noп+tк), км/ч. (2.56)
12. Скорость сообщения: Vс = lo / (tдв + tпв. noп), км/ч. (2.57)
13. Интервал времени между автобусами: , мин. (2.58)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.4
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lн, км. | ||||||||||
lo, км. | 22,5 | 23,5 | 24,5 | 23,5 | 22,5 | |||||
noп, шт. | ||||||||||
tпв,мин. | ||||||||||
tк мин. | ||||||||||
Тн, ч. | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 13,5 | 12,5 | |||||
nпасс чел. | ||||||||||
Vт, км/ч. | ||||||||||
AM, шт. |
Приложение 1.
Пример титульного листа
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования
«тюменский Индустриальный университет»
Институт Транспорта
Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта
Контрольная работа по дисциплине: