Организация перевозочного процесса и управление на

Методические указания и контрольные задания

Для студентов заочно отделения СПО

Дисциплина: «Математика»

для специальностей:

080302 «Коммерция» (по отраслям)

150203 «Сварочное производство»

Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования»

Организация перевозочного процесса и управление на

транспорте»

Автор – составитель: Саблина Н.Н.

Преподаватель математики I категории

Нижний Тагил

2014 г.

Пояснительная записка

Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка, потому основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное знаний овладение системой математических, необходимых и достаточных дел освоения обще профессиональных и специальных дисциплин и продолжения образования.

Основная форма проверки математической компетентности студентов заочной формы обучения - является контрольная работа.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом в образовательных учреждениях среднего профессионального образования базисным учебным планом предусмотрено изучение дисциплины ЕН.01 «Элементы высшей математики».

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной и контрольной работы по дисциплине ЕН.01 «Элементы высшей математики» предназначены для студентов 1 курса на базе среднего образования.

Внеаудиторная самостоятельная и контрольная работа проводятся с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций - развитию исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплине «Элементы высшей математики» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, доклады, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений;

уметь:

решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;

На изучение дисциплины «Элементы высшей математики» учебным планом отводится 66 часов, при этом для заочной формы обучения большая часть содержания отводится на самостоятельное изучение в количестве 52 часа, на аудиторные занятия – 14 часов.

При работе над изучением курса «Элементы высшей математики» рекомендуется в следующем порядке:

1. самостоятельно изучить по рекомендуемой литературе теоретические вопросы курса в соответствии с методическими указаниями;

2. ответить на вопросы самоконтроля;

3. выполнить контрольную работу.

Согласно учебному плану студенты заочной формы обучения должны

выполнить одну комплексную контрольную работу по дисциплине «Элементы высшей математики».

Контрольная работа № 1 осуществляет проверку достижений студентов по изучению темы «Математический анализ».

Контрольная работа № 1 включает в себя деятельность заданий, отслеживающих основные содержательные линии:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах, возведение в степень, извлечение корня и др.

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширения сведений о функциях, основные идеи и методы математического анализа.

Студент должен знать:

- первый и второй замечательный пределы,

- определение производной, таблицу производных,

- основные методы интегрирования, таблицу простейших интегралов,

- свойства определенного и неопределенного интегралов,

- определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, методы

решений дифференциальных уравнений,

- определение числовых и функциональных рядов, определять сходимость числовых и функциональных рядов по признаку Даламбера.

Качество знаний студента оценивается по уровню их усвоения и применения при выполнении заданий определенного уровня сложности. При этом выделяется три уровня знаний:

I – репродуктивный – это знания фактов, правил, действий и их воспроизведения без существенных изменений – уровень обязательной подготовки студента.

Студент распознает учебную информацию, может её описать, дать определение, применяет известные ему приёмы мыслительной деятельности, решает задачи по заданному алгоритму.

II – продуктивный – это знания, добытые в результате комбинирования знаний первого уровня.

Студент решает задачи, которые предполагают изменения в структуре знаний.

III – творческий – это такие знания и умения, которые приобретены студентом в ходе поисковой деятельности.

Наши рекомендации