Тема: Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом
На кольцевом маршруте
Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на кольцевом маршруте.
Теоретическая часть:
Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автомобиля через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.
Условия организации кольцевых маршрутов:
- суммарный пробег с грузом за оборот на маршруте должен быть больше суммы холостых пробегов за тот же оборот;
- транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов по всем звеньям маршрута возможно использование одних и тех же транспортных средств; - время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде автомобиля;
- грузы должны быть доставлены в течение одного временного периода (например, за смену).
Различают 2 вида кольцевых маршрутов – сборный и развозочный.
Сборный – это когда постепенно погружается груз на подвижной состав при прохождении пунктов погрузки, а разгрузку, обычно, производят в конечном пункте маршрута.
Развозочный – это когда груз загружается на первом пункте погрузки и далее последовательно разгружают на промежуточных пунктах.
Рис. 2.2. Условная схема кольцевого маршрута
Задача:
Необходимо перевезти груз из пункта погрузки П1 в пункт разгрузки Р1 на расстояние lГ1 км, из пункта погрузки П2 в пункт разгрузки Р2 на расстояние lГ2 км. Расстояние между Р1 и П2, Р2 и П1 равно lх1 = lх2 км. Расстояние от АТП до П1 равно lн1 км, от АТП до пункта Р1 равно lн2 км, от АТП до пункта Р2 – lн3 км. Груз, перевозимый из пунктов П1 и П2, равен γ1=γ2=1. Время в наряде равно Тн ч, грузоподъемность автомобиля равна q т, время простоя под погрузкой и разгрузкой равно tпв1 = tпв2 ч, средняя техническая скорость Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:
1. Длина маршрута: lм= lг1 + lх1 + lг2 + lх2, км. (2.13)
2. Время первой ездки: tе1 = ((lг1+lх1)/Vт) + tпв1, ч. (2.14)
3. Время второй ездки: tе2 = ((lг2 + lх2)/Vт) + tпв2, ч. (2.15)
4. Время оборота: tо = tе1 + tе2 = (lм/Vт) + 2tпв, ч. (2.16)
5. Среднее время ездки: tеср = tо/Zео, ч. (2.17)
где Zео – число ездок за оборот на маршруте, Zео=2 ед.
6. Выработка в тоннах за первую ездку: Qе1 = q·γ1, т. (2.18)
7. Выработка в тоннах за вторую ездку: Qе2 = q·γ2, т. (2.19)
8. Выработка в тоннах за оборот: Qо = Qе1 + Qе2 = q·γ1+ q·γ2, т. (2.20)
9. Выработка в тонно-километрах за первую ездку:
Ре1 = q·γ·lг1, т∙км. (2.21)
10. Выработка в тонно-километрах за вторую ездку:
Ре2 = q·γ·lг2, т∙км. (2.22)
11. Выработка в тонно-километрах за оборот:
Ро = Ре1 + Ре2, т∙км. (2.23)
12. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tеср]. (2.24)
13. Число оборотов автомобиля за время в наряде: Zо = Tн/tо. (2.25)
14. Проверим возможность исполнения ездки на последнем обороте.
Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок определяется:
∆Тн = Тн – [Tн / tеср]·tеср, ч. (2.26)
где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.
15. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:
tен = (lг1 /Vт) + tпв, ч. (2.27)
Если ∆Тн ≥ tен, то число ездок округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то число ездок округляется в меньшую сторону.
15. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде:
, т. (2.28)
16. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:
, т.км. (2.29)
где Zе1, Zе2 – число ездок, выполненных, соответственно, на lг1 и lг2,
Zе = Zе1 + Zе2. (2.30)
17. Общий пробег автомобиля за время в наряде:
, (2.31)
18. Время в наряде автомобиля фактическое:
. (2.32)
Численные значения по вариантам:
Таблица 2.2
Вариант | ||||||||||
Численные значения показателей | ||||||||||
lГ1, км. | ||||||||||
lГ2, км. | ||||||||||
lX1 = lX2, км. | ||||||||||
lн1 | ||||||||||
lн2 | ||||||||||
lн3 | ||||||||||
Тн, ч. | 11,5 | 12,5 | 11,5 | 11,5 | 12,5 | |||||
q, т. | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 4,5 | 5,5 | |||||
tпв1 = tпв2, ч. | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,55 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,45 |
Vт, км/ч. |
Задача 3.