Технология работы грузовой станции
Информации о подходе поездов и грузов
Информационное обеспечение является основой осуществления технологического процесса работы станции и примыкающих к ней подъездных путей. На основе информационной базы составляется план работы станции по расформированию и формированию составов; устанавливается очередность подачи вагонов к грузовым фронтам; подготавливается рабочая сила и т.д.
Каждая грузовая станция получает и передает грузоотправителю два вида информации: предварительную и точную.
Предварительную информацию станция получает из отделения дороги вместе с заданием на смену. Информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на ближайшие 12 часов.
Инженер информационной группы по четырехчасовым периодам (5-30, 9-30, 13-30, 17-30, 21-30, 1-30) передает маневровому диспетчеру (ДСЦ) следующую информацию: номер поезда, предполагаемое время прибытия на станцию.
Для получения предварительной грузовой информации ДСЦ запрашивает наличие вагонов во всех парках сортировочной станции.
До окончания приема информации из отделения дороги ДСЦ получает телеграмму-натурный лист (ТГНЛ) на поезда, следующие в адрес станции.
Точная информация поступает на станцию по каналам связи в виде телеграммы-натурного листа (ТГНЛ).
ДСЦ в течение всей смены получает с сортировочной станции информацию о времени прибытия на станцию поездов, на которые получена предварительная информация, согласованная с ДСП сортировочной станции, диспетчером своего «круга».
Выверив ТГНЛ, ДСЦ дает распоряжение приемосдатчику приступить к предварительному информированию грузоотправителей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и людей для выполнения операций по приему, обработке и выгрузки вагонов.
В процессе передачи информации грузополучателям и экспедиторам приемосдатчик при ДСЦ ведет «Книгу прибытия и уведомления».
Технология работы грузовой станции по приему передаточных
Поездов
Передаточные поезда поступают с сортировочной станции на пути приема грузовой станции. После отцепки локомотив по ходовому пути следует на путь отправления под состав передаточного поезда, а при его отсутствии отправляется со станции по графику или по указанию узлового диспетчера (ДНЦУ). Номера вагонов состава списывают с телетайпных постов при входе поезда на пути прибытия. Списанные номера вагонов передают в СТЦ, а перевозочные документы поступают по пневмопочте большого диаметра.
При выполнении операций по прибытию составов с вагонами под выгрузку необходимо в процессе технического и коммерческого осмотра установить возможность использования вагонов после выгрузки под погрузку. С этой целью осмотрщики вагонов по заявке ДСП или ДСЦ определяют пригодность вагонов для перевозки того или иного груза. Груженые вагоны, требующие отцепочного ремонта, в тех случаях, когда неисправность не угрожает безопасности движения, должны подаваться в ремонт после выгрузки. При техническом и коммерческом осмотре порожних составов также устанавливают пригодность вагонов под перевозку определенных родов груза.
В СТЦ штемпелюют накладные и дорожные ведомости на прибывшие под выгрузку вагоны и пересылают эти документы в товарную контору, а вагонные листы – на грузовой двор. Накладные, дорожные ведомости и вагонные листы на мелкие отправки или транзитные контейнеры пересылают на пункты их сортировки. Операторы СТЦ принимают перевозочные документы на погруженные вагоны из товарной конторы и пунктов сортировки, сообщают ДСЦ и сменному инженеру по грузовой и коммерческой работе о прибывших на станцию поездах и грузах, а грузополучателю – о повагонных отправках.
В процессе выполнения технологических операций операторы СТЦ руководствуются единой сетевой разметкой станций, таблицей разметки грузополучателей, планом формирования и расписанием движения поездов, таблицей для определения веса тары и условной длины подвижного состава и другими документами.
Параллельно с обработкой состава по прибытию операторы СТЦ сверяют номера вагонов в натурном листе и в перевозочных документах с номерами вагонов из ТГНЛ, полученными из ИВЦ, размечают вагоны состава по внутристанционным назначениям в соответствии со специализацией сортировочных путей и грузовых фронтов. Расформирование состава ведут в соответствии с разметкой вагонов.
График обработки передаточного поезда, поступившего в расформирование представлен на рис.4.1.
Рисунок 4.1 – График обработки передаточного поезда, поступившего в
расформирование