Количество маршрутов принимают в меньшую сторону.
Расчет количества маршрутов:
- лес круглый длинномерный (отправление):
, принимаем 32 маршрута.
- плиты древесно-стружечные (прибытие):
, принимаем 13 маршрутов.
- бокситная руда (отправление):
, принимаем 12 маршрутов.
- цемент в мешках (отправление):
, принимаем 10 маршрутов.
Календарный план погрузки маршрутов представлен в таблице 2.2 (масса брутто маршрута – 3300 т., полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 м.). При составлении календарного плана предусматриваем равномерную погрузку по дням месяца, как для грузовых пунктов, так и для станции в целом.
Планирование распределения порожних вагонов по грузовым
Пунктам и направлениям
Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов и максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляем балансовую таблицу (табл.2.3). Баланс порожних вагонов по каждому роду грузов, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяем по результатам сопоставления размеров погрузки и выгрузки.
При недостатке вагонов определенного рода предусматриваем подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправляем на сортировочную станцию.
Определение вагонопотока в передаточных поездах и расчет
Их количества
Оставшийся вагонопоток, не охваченный маршрутизацией, прибывает и отправляется с грузовой станции в передаточных поездах (табл.2.4).
Передаточным называют поезд, обращающийся между станциями одного железнодорожного узла (например, между грузовой и сортировочной станциями). В него включают как груженые, так и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями по прибытии и отправлении определяют по формулам:
, (2.4)
, (2.5)
где общее прибытие вагонов на грузовую станцию, учитывая как груженые, так и порожние вагоны (сумма граф 4, 10 и 12 табл. 2.3);
общее отправление вагонов с грузовой станции, учитывая как груженые, так и порожние вагоны (сумма граф 6, 11 и 13 табл. 2.3);
суточный вагонопоток, прибывающий на станцию в маршрутах (груженый и порожний);
суточный вагонопоток, отправляемый со станции в маршрутах (груженый и порожний);
состав передаточного поезда, ваг. (по заданию ).
В числителе формул (2.5), (2.6) – суточный вагонопоток, неохваченный маршрутизацией соответственно по прибытию и отправлению.
округляя в большую сторону, принимаем 3 передаточных поезда.
округляя в большую сторону, принимаем 3 передаточных поезда.
На основании полученных результатов определяется разложение каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда и заносится в таблицу 2.4. Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указываются груженые вагоны, в знаменателе – порожние.
Расписание прибытия передаточных поездов составляется с учетом равномерного прибытия поездов.
Средний интервал между прибывающими передаточными поездами определяется по формуле:
, (2.6)
Маршрутные поезда прибывают по служебным ниткам графика.
Таблица 2.4.
Структура состава передаточного поезда
Номер поезда | Вид отправки или род груза | Всего ваг. | ||||
ВО | КТК | ТГ | Лес круглый (ПВ) | |||
Прибытие | 11 / 1 | 3 / 0 | 4 / 0 | 0 / 3 | 18 / 4 | |
10 / 1 | 4 / 0 | 3 / 1 | – | 17 / 2 | ||
10 / 1 | 3 / 0 | 4 / 1 | – | 17 / 2 | ||
Итого | 31 / 3 | 10 / 0 | 11 / 2 | 0 / 3 | 52 / 8 | |
Отправлен. | 12 / 0 | 2 / 1 | 4 / 0 | – | 18 / 1 | |
11 / 0 | 3 / 1 | 4 / 0 | – | 18 / 1 | ||
11 / 0 | 2 / 1 | 5 / 0 | – | 18 / 1 | ||
Итого | 34 / 0 | 7 / 3 | 13 / 0 | – | 54 / 3 |