Форс-можорные обстоятельства
1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажут, что это было вызвано возникновением обстоятельств непреодолимой силы (война, стихийные бедствия, решения органов государственной власти и управления, а также другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон, и не поддающиеся их контролю).
2. Стороны обязаны уведомлять друг друга о возникновении обстоятельств непреодолимой силы не позднее 3 (трех) рабочих дней с того момента, когда информирующая сторона узнала об их возникновении.
Такие уведомления направляются сторонами посредством факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей зафиксировать факт отправки и получения информации (документов) сторонами.
Если действие обстоятельств непреодолимой силы будет продолжаться более одного месяца, стороны вправе принять (без предъявления взаимных претензий) решение о прекращении действия Договора, либо о приостановлении его действия.
Прочие условия договора
1.Стороны заявляют и гарантируют, что каждая из них, а также
подписывающие договор представители сторон имеют легитимный юридический статус и правоспособность, позволяющие им заключить договор.
2. Любые изменения к договору будут действительными в случае совершения их в письменной форме по обоюдному согласию сторон.
3. По заключении договора предшествующие этому переговоры и переписка по вопросам, урегулированным договором, теряют силу.
4. Стороны обязаны информировать друг друга об изменении адресов и
реквизитов, оформленных в Договоре.
5. Все возникшие споры решаются путём переговоров. В случае не достижения договорённостей, споры разрешаются в арбитражном суде г. Москвы.
6. Договор составлен на русском языке, понятном для обеих сторон, и подписан в 2 (двух) экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу.
Сотрудничество с музеями
В современных условиях развития общества очевиден дефицит духовности. Туризм, в том числе культурный туризм призван восполнить этот дефицит, и здесь несомненна роль музеев. Одним из путей духовного развития общества является культурный туризм.
Культурный туризм - это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Культурный туризм может включать посещение культурных мероприятий, музеев, объектов культурного наследия, контакты с местными жителями.Сегодня музей находится в условиях рыночной конкуренции, а музейныйпродукт в сфере экономики услуг. Вырабатывается новый подход к пониманию сущности музея и его общественного предназначения.
Последние 10-15 лет во всем мире наблюдается развитие в области музейного строительства.Именно сегодня во множестве городов рассматриваются проекты радикального расширения и перестройки существующих музеев, создаются новые музеи, хранящие и репрезентирующие искусство - от древнего до ультрасовременного, с целью привлечения туристов.
В настоящее время музеи идут на сближение с другими организациями: музей и туристическая организация, музей и монастырь, создавая совместные проекты.
С возникновением такого понятия как «музейный туризм», музеи расширили свои горизонты, сами, зачастую выступая как туроператоры, создают свой уникальный туристический продукт. Однако, проводя исследования туристического рынка, данный туристический продукт не является конкурентоспособным. Обуславливается это следующими причинами:
1.Ориентация туристического продукта на частных лиц, в основном на посетителей данного музея, школьные группы;
2.Высокая стоимость попутных услуг, составляющих туристический продукт: гостиница, транспорт;
3.Недостаточная информативность о данном туристическом продукте: реклама, печатные издания, Интернет.
С каждым годом туристическая индустрия совершенствует технику продаж: тренинги и рекламные туры для сотрудников туристических фирм. Все это необходимо для увеличения потока туристов, соответственно, и прибыли для туристической организации. У музея такая же цель, но способы решения иные.
Музей в основном - это бюджетная организация. Соответственно и методы привлечения туристических потоков будут отличаться. Что музей может предложить туристической организации, чтобы сотрудничество оказалось взаимовыгодным:
1.Услугу, которой обладает только этот музей, это может быть не только новая выставка, но и совсем новый проект;
2.Попутную продукцию, относящуюся к данному музею (печатные издания, сувениры);
3.Развитую инфраструктуру, если музей располагает таковой (гостиницы, конференц-залы).
Для туристической услуги значимы не отдельные составляющие, а комплекс. Таким образом, только совместными усилиями можно выработать следующую стратегию: Взаимовыгодное сотрудничество музея и туристической организации, направленное на разработку новых маршрутов, совместных проектов, участие в туристических выставках, форумах, совместная реклама туристической услуги, возможность использования инфраструктуры музея.