Построение индикаторной диаграммы

ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

Для определения давления (МПа) и температуры (К) в конце такта сжатия используют зависимости:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru ,

где n1 – показатель политропы сжатия, определяемый, как

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

а) свежей смеси (воздуха)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

б) остаточных газов

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

в) рабочей смеси

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

2.2.3. ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ

Необходимое количество воздуха (кмоль) для сгорания 1 кг топлива:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

где С, H, O - средний элементарный состав топлива, %.

Средний элементарный состав топлива:

- бензин: С – 0,855; H – 0,145

Количество молей отработавших газов М2:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Количество отдельных компонентов продуктов неполного сгорания топлива (α<1), построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru соответственно:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru - постоянная величина, зависящая от отношения количества водорода к оксиду углерода, содержащаяся в продуктах сгорания (для бензинов 0,45-0,50);

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания и их общее количество в кмоль/кг топл занесены в таблицу 2.

Таблица 2. Количество компонентов продуктов сгорания в ОГ.

МСО2 Мсо Мн2о Мн2 MN2 M2
0,057 0,014 0,065 0,007 0,368 0,512

Количество горючей смеси:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Теплота сгорания рабочей смеси:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где Hu – низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг (для бензина 44000)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, построение индикаторной диаграммы - student2.ru (только для двигателей, работающих при α<1).

Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания в точке z

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

После упрощения и преобразований:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Уравнение сгорания карбюраторного ДВС

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - коэффициент использования теплоты в рабочем процессе.

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

После преобразований имеем:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Давление в конце сгорания:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Степень повышения давления построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Для бензиновых двигателей максимальное давление сгорания действительное:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

2.2.4. ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ

Давление и температура в конце такта расширения (т. b):

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Осуществляем проверку ранее принятой температуры остаточных газов:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Погрешность расчета мала, поэтому принимаем рассчитанные ранее параметры ДВС как исходные данные в дальнейших расчетах.

2.3 Определение основных показателей, характеризующих работу карбюраторного двигателя

2.3.1 ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Индикаторные параметры рабочего тела характеризуют работу газов в цилиндре двигателя. К ним относятся среднее индикаторное давление построение индикаторной диаграммы - student2.ru , индикаторный удельный расход топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru , индикаторный КПД построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Среднее индикаторное давление по нескругленной диаграмме (МПа):

- для бензиновых двигателей

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Среднее индикаторное давление по скругленной диаграмме построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru =0.92 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, вызванный отклонением действительного процесса от теоретического.

Индикаторный КПД построение индикаторной диаграммы - student2.ru характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Индикаторный удельный расход топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Среднее давление механических потерь построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где а,b – эмпирические коэффициенты, для различных типов двигателей

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - средняя скорость поршня, м/с, определяется как:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru - ход поршня, м

На данном этапе проектирования ход поршня S выбирается приблизительно исходя из значений двигателя-прототипа из справочных данных.

Среднее эффективное давление построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Механический КПД построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Эффективный КПД построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Эффективный удельный расход топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Результаты расчетов индикаторных и эффективных показателей ДВС сведены в таблицу 3.

Таблица 3. Индикаторные и эффективные показатели ДВС

построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru , г/(кВт∙ч) построение индикаторной диаграммы - student2.ru , г/(кВт∙ч) Vп.ср. , м/с построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru
1,134 1,044 0,348 235,27 301,5 17,28 0,229 0,8144 0,780 0,271

2.3.2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЯ

Литраж двигателя построение индикаторной диаграммы - student2.ru , л:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Рабочий объем одного цилиндра построение индикаторной диаграммы - student2.ru , л:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Диаметр цилиндра построение индикаторной диаграммы - student2.ru , мм:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

С целью унификации двигателей диаметр цилиндра округляется с учетом диаметра прототипа. Принимаем D=120мм.

Основные параметры и показатели двигателя определяем по окончательно принятым значениям построение индикаторной диаграммы - student2.ru и построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Площадь поршня построение индикаторной диаграммы - student2.ru , см2:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Средняя скорость движения поршня построение индикаторной диаграммы - student2.ru , м/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Литраж двигателя построение индикаторной диаграммы - student2.ru , л:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Рабочий объем одного цилиндра построение индикаторной диаграммы - student2.ru , л:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Мощность двигателя построение индикаторной диаграммы - student2.ru , кВт:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Литровая мощность двигателя построение индикаторной диаграммы - student2.ru , кВт/л:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Поршневая мощность двигателя построение индикаторной диаграммы - student2.ru , кВт/см2:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Крутящий момент построение индикаторной диаграммы - student2.ru , Н∙м:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Часовой расход топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru , кг/ч:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

2.4 ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, не может быть полностью преобразовано в полезную механическую работу. В термодинамическом цикле эффективность превращения тепла в работу оценивается термическим коэффици­ентом полезного действия ηt, который всегда остается меньше еди­ницы вследствие передачи части тепла холодному источнику. В реальном двигателе потери тепла возрастают из-за трения, теплообмена, неполноты сгорания и других причин. В связи с этим эффективный КПД цикла имеет меньшее значение по сравнению с вели­чиной ηt.

Распределение тепловой энергии топлива, сгорающего в двига­теле, наглядно иллюстрируется составляющими внешнего теплово­го баланса, которые определяются при установившемся тепловом состоянии двигателя в процессе его испытаний. Приближенно со­ставляющие теплового баланса можно найти аналитически по дан­ным теплового расчета двигателя.

Тепловой баланс позволяет определить тепло, превращенное в полезную эффективную работу, т. е. установить степень достиг­нутого совершенства теплоиспользования и наметить пути умень­шения имеющихся потерь. Знание отдельных составляющих тепло­вого баланса позволяет судить о теплонапряженности деталей дви­гателя, рассчитать схему охлаждения, выяснить возможность ис­пользования теплоты отработавших газов и т. д.

В общем виде тепловой баланс двигателя может быть представлен в виде следующих составляющих:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом построение индикаторной диаграммы - student2.ru , Дж/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1с построение индикаторной диаграммы - student2.ru , Дж/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Теплота, унесенная с отработавшими газами построение индикаторной диаграммы - student2.ru , Дж/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru { построение индикаторной диаграммы - student2.ru }=

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru - теплоемкость отработавших газов при построение индикаторной диаграммы - student2.ru и построение индикаторной диаграммы - student2.ru [4];

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - теплоемкость свежего заряда при построение индикаторной диаграммы - student2.ru оС [4].

Теплота, передаваемая охлаждающей среде построение индикаторной диаграммы - student2.ru , Дж/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru - коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей,

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - показатель степени для четырехтактных двигателей.

Показатель степени m для четырехтактных двигателей зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для меньших значений частот вращения следует принимать меньшие m из указанного диапазона.

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru (только для двигателей, работающих при α<1), Дж/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Неучтенные потери теплоты построение индикаторной диаграммы - student2.ru , Дж/с:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Выражаем все составляющие теплового баланса в процентах ( построение индикаторной диаграммы - student2.ru ):

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru ;

построение индикаторной диаграммы - student2.ru ;

построение индикаторной диаграммы - student2.ru ;

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Результаты расчета составляющих теплового баланса представлены в таблице 4.

Таблица 4. Тепловой баланс ДВС

Составляющие теплового баланса Q, Дж/с q, %
Теплота, эквивалентная эффективной работе 159074,39 27,14
Теплота, унесенная с отработавшими газами 161875,84 28,23
Теплота, передаваемая охлаждающей среде 165481,47 27,58
Теплота, потерянная из-за неполноты сгорания топлива 82591,48 14,09
Неучтенные потери теплоты 17372,5 2,96
Общее количество теплоты, введенной в двигатель 586195,56

Силы давления газов.

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса. Поправка Брикса составит

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где Ms – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Приведение масс частей КШМ.

По характеру движения массы деталей кривошипно-шатунного механизма разделяют на движущиеся возвратно-поступате­льно (поршневая группа и верхняя головка шатуна); совершающие вращательное движение (коленчатый вал и нижняя головка шатуна) и совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).

Для упрощения динамического расчета действительный кривошипно-шатунный механизм заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс. Используя табличные данные для конструктивных масс поршневой группы, шатуна, коленчатого вала и применяя метод интерполяции, принимаем:

масса поршневой группы (поршень из алюминиевого сплава)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

масса шатуна (принимаем стальной кованый шатун)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (выбираем стальной кованый вал)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Массы, совершающие вращательное движение:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

!!!!!Удельные и полные силы инерции.

Используя данные кинематического расчета и рассчитанные значения масс, подсчитываем значения сил, действующих на КШМ.

Значения построение индикаторной диаграммы - student2.ru берутся из индикаторной диаграммы, aсила инерции Pjопределяется из формулы, кН:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Центробежная сила инерции вращающихся масс, кН:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна, кН:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа, кН:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца, МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Удельная нормальная сила, МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Значения построение индикаторной диаграммы - student2.ru определяют по [4].

Удельная сила, действующая вдоль шатуна, МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Удельная сила, действующая по радиусу кривошипа, МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Удельная тангенциальная сила, МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Полная тангенциальная сила, кН:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Таблица 9. – Результаты динамического расчета кривошипно-шатунного механизма ДВС


построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru j, м/с2 рj,Мпа р, Мпа tgβ построение индикаторной диаграммы - student2.ru 1/cosβ построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru Рк, Мпа построение индикаторной диаграммы - student2.ru Рт, Мпа Т, кН Мкр.ц,Нм
-0,018 19465,22 -2,676 -2,694 0,000 -2,694 -2,694 0,000 0,000 0,000
-0,015 15972,10 -2,196 -2,211 0,144 -0,318 1,01 -2,233 0,794 -1,756 0,625 -1,382 -15,622 -674,865
-0,015 7314,85 -1,006 -1,021 0,253 -0,258 1,031 -1,052 0,281 -0,287 0,993 -1,014 -11,458 -494,996
-0,015 -2414,26 0,332 0,317 0,295 0,094 1,042 0,330 -0,295 -0,094 0,317 3,583 154,782
-0,015 -9721,40 1,337 1,322 0,253 0,334 1,031 1,363 -0,719 -0,950 0,739 0,977 11,041 476,970
-0,015 -13535,16 1,861 1,846 0,144 0,266 1,01 1,865 -0,938 -1,732 0,376 0,694 7,846 338,965
-0,015 -14609,55 2,009 1,994 0,000 1,994 -1 -1,994 0,000 0,000 0,000
-0,015 -13548,90 1,863 1,848 -0,144 -0,266 1,01 1,866 -0,938 -1,733 -0,376 -0,695 -7,854 -339,312
0,012 -9754,98 1,341 1,353 -0,253 -0,342 1,031 1,395 -0,719 -0,973 -0,739 -1,000 -11,306 -488,405
0,068 -2468,50 0,339 0,408 -0,295 -0,120 1,042 0,425 -0,295 -0,120 -1 -0,408 -4,611 -199,175
0,238 7254,44 -0,997 -0,759 -0,253 0,192 1,031 -0,783 0,281 -0,213 -0,993 0,754 8,524 368,252
0,877 15931,49 -2,191 -1,314 -0,144 0,189 1,01 -1,327 0,794 -1,043 -0,625 0,821 9,281 400,927
2,142 19465,08 -2,676 -0,535 0,000 -0,535 -0,535 0,000 0,000 0,000
7,255 19074,95 -2,623 4,632 0,047 0,218 1,001 4,637 0,977 4,525 0,22 1,019 11,519 497,622
3,786 16012,52 -2,202 1,584 0,144 0,228 1,01 1,600 0,794 1,258 0,625 0,990 11,194 483,574
1,366 7375,21 -1,014 0,351 0,253 0,089 1,031 0,362 0,281 0,099 0,993 0,349 3,945 170,409
0,671 -2359,91 0,324 0,996 0,295 0,294 1,042 1,038 -0,295 -0,294 0,996 11,258 486,349
0,430 -9687,68 1,332 1,762 0,253 0,446 1,031 1,816 -0,719 -1,267 0,739 1,302 14,718 635,808
0,337 -13521,33 1,859 2,197 0,144 0,316 1,01 2,218 -0,938 -2,060 0,376 0,826 9,336 403,307
0,219 -14609,48 2,009 2,227 0,000 2,227 -1 -2,227 0,000 0,000 0,000
0,117 -13562,53 1,865 1,981 -0,144 -0,285 1,01 2,001 -0,938 -1,859 -0,376 -0,745 -8,422 -363,811
0,058 -9788,43 1,346 1,404 -0,253 -0,355 1,031 1,448 -0,719 -1,010 -0,739 -1,038 -11,730 -506,740
0,018 -2522,65 0,347 0,365 -0,295 -0,108 1,042 0,380 -0,295 -0,108 -1 -0,365 -4,124 -178,175
0,018 7194,00 -0,989 -0,971 -0,253 0,246 1,031 -1,001 0,281 -0,273 -0,993 0,964 10,901 470,937
0,018 15890,68 -2,185 -2,167 -0,144 0,312 1,01 -2,189 0,794 -1,721 -0,625 1,354 15,310 661,376
0,018 19464,67 -2,676 -2,658 0,000 -2,658 -2,658 0,000 0,000 0,000

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

- по данным теплового расчета, кН:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

- по площади, заключенной между кривой построение индикаторной диаграммы - student2.ru и осью абсцисс, (МПа, кН)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

ошибка построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Ошибка между значениями не должна превышать 5%.

Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра, Н∙м:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом через каждые 30º угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая построение индикаторной диаграммы - student2.ru в определенном масштабе (таблица 8).

Таблица 8. Крутящие моменты в ДВС

φ, град Цилиндры Мкр, Нм
φ криво-шипа, град Мкр.ц. , Нм φ криво-шипа, град Мкр.ц. , Нм φ криво-шипа, град Мкр.ц. , Нм φ криво-шипа, град Мкр.ц. , Нм
0,00 0,00
-674,70 -340,43 483,57 -363,81 -895,36
-494,73 -488,41 170,41 -506,74 -1319,46
155,05 -199,18 486,35 -171,34 270,89
477,17 368,25 635,81 477,73 1958,95
339,07 400,93 403,31 665,65 1808,95
0,00

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Рис. 1. Кривая изменения крутящего момента ДВС

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчета

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

по площади, заключенной под кривой Мкр

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

ошибка построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Максимальный и минимальный крутящие моменты:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

РАСЧЕТ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных переменных нагрузок, выполняя три основные фун­кции:

— герметизации надпоршневого пространства в целях максима­льно возможного использования тепловой энергии топлива;

— отвода избыточной доли теплоты от поршня в стенки цилин­дра;

— «управление маслом», т. е. рационального распределения ма­сляного слоя по зеркалу цилиндра и ограничения попадания масла в камеру сгорания.

Выполнение этих функций обеспечи­вает комплект из трех колец: двух компрессорных и одного маслосъемного.

Наиболее нагруженным, особенно в тепловом отношении, явля­ется первое (верхнее) компрессионное кольцо, температура которо­го достигает 200 — 250 °С. Оно изготовляется из легирован­ного высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, имеющим предел прочности 1100 — 1400 МПа, легирующие добавки хрома, никеля, молибдена и других металлов способствуют повышению термостойкости компрессионных колец до 340 °С. Тем не менее для наиболее высокофорсированных дизелей и бензиновых двигателей применяются верхние компрессионные кольца, изготовленные из высокоуглеродистых сталей с пределом прочности 1400 — 1500 МПа и выше. В качестве износостойкого покрытия исполь­зуется электролитическое хромирование слоем (0,10 — 0,15 мм) твердого хрома, или слоем еще более тугоплавкого и износостой­кого молибдена. Второе компрессионное кольцо практически является компрессионно-маслосъемным. Оно работает в более «мягких» условиях по давлению, температуре и смазке, чем первое ком­прессионное кольцо. Для его использования приме­няется серый легирован­ный чугун с пластинчатым графитом как с износо­стойким покрытием, так и без специальных покры­тий. Кроме уплотнения надпоршневого простран­ства второе кольцо обес­печивает «управление мас­лом», снимая его со сте­нок цилиндра при ходе по­ршня вниз и осуществляя пропуск некоторого количества масла при ходе поршня вверх. Эта функция определяет и специальные «скребковые» профили компрессионно-маслосьемных колец.

Третье кольцо — маслосъемное — обеспечивает съем масла с зеркала цилиндра и сброс его в картер через отверстия в канавке кольца. Наиболее важными качествами маслосъемных колец явля­ются хорошая приспособляемость к форме цилиндра и высокое давление на стенки цилиндра, необходимые для эффективного съема масла. Специфические условия работы и функций маслосъем­ных колец определяют и соответствующие требования к их конст­рукции и материалу.

Расчет поршневого кольца.

Необходимые данные для расчета приведены в расчете поршня. Материал кольца — серый легированный чугун, Е = 1,2 ∙ 105 МПа.

Среднее давление кольца на стенку цилиндра:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Давление (МПа) кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности определяется по формуле:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где μк — переменный коэффициент, определяемый изготовителем в соответствии с принятой формой эпюры давления кольца на зеркало цилиндра. Принимаем гру­шевидную форму эпюры давления кольца со следующими парамет­рами:

Таблица 11. Давление кольца на стенку цилиндра

рср , МПа 0,049
Угол ψ, определяющий положение текущего давления кольца, градусы
Коэффициент μк 1,05 1,04 1,02 1,02 1,27 1,5
Давление р в соответствующей точке, МПа 0,052 0,051 0,050 0,049 0,050 0,063 0,074

Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Монтажный зазор в замке поршневого кольца

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru =0,08 мм, Тц = 383 К, Тк = 493 К, Т0 = 293 К.

Список литературы

1. «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» - под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1990.

2. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» -
Колчин А.И., Демидов В.П.. М.: Высшая школа, 2002.

3. «Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов» - под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1985.

ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

Для определения давления (МПа) и температуры (К) в конце такта сжатия используют зависимости:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru ,

где n1 – показатель политропы сжатия, определяемый, как

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

а) свежей смеси (воздуха)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

б) остаточных газов

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

в) рабочей смеси

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

2.2.3. ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ

Необходимое количество воздуха (кмоль) для сгорания 1 кг топлива:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

где С, H, O - средний элементарный состав топлива, %.

Средний элементарный состав топлива:

- бензин: С – 0,855; H – 0,145

Количество молей отработавших газов М2:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Количество отдельных компонентов продуктов неполного сгорания топлива (α<1), построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru соответственно:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru - постоянная величина, зависящая от отношения количества водорода к оксиду углерода, содержащаяся в продуктах сгорания (для бензинов 0,45-0,50);

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания и их общее количество в кмоль/кг топл занесены в таблицу 2.

Таблица 2. Количество компонентов продуктов сгорания в ОГ.

МСО2 Мсо Мн2о Мн2 MN2 M2
0,057 0,014 0,065 0,007 0,368 0,512

Количество горючей смеси:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Теплота сгорания рабочей смеси:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где Hu – низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг (для бензина 44000)

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, построение индикаторной диаграммы - student2.ru (только для двигателей, работающих при α<1).

Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания в точке z

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

После упрощения и преобразований:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Уравнение сгорания карбюраторного ДВС

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

построение индикаторной диаграммы - student2.ru - коэффициент использования теплоты в рабочем процессе.

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

После преобразований имеем:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Давление в конце сгорания:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Степень повышения давления построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Для бензиновых двигателей максимальное давление сгорания действительное:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

2.2.4. ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ

Давление и температура в конце такта расширения (т. b):

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Осуществляем проверку ранее принятой температуры остаточных газов:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Погрешность расчета мала, поэтому принимаем рассчитанные ранее параметры ДВС как исходные данные в дальнейших расчетах.

2.3 Определение основных показателей, характеризующих работу карбюраторного двигателя

2.3.1 ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Индикаторные параметры рабочего тела характеризуют работу газов в цилиндре двигателя. К ним относятся среднее индикаторное давление построение индикаторной диаграммы - student2.ru , индикаторный удельный расход топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru , индикаторный КПД построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Среднее индикаторное давление по нескругленной диаграмме (МПа):

- для бензиновых двигателей

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

Среднее индикаторное давление по скругленной диаграмме построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru .

где построение индикаторной диаграммы - student2.ru =0.92 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, вызванный отклонением действительного процесса от теоретического.

Индикаторный КПД построение индикаторной диаграммы - student2.ru характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Индикаторный удельный расход топлива построение индикаторной диаграммы - student2.ru , построение индикаторной диаграммы - student2.ru :

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

Среднее давление механических потерь построение индикаторной диаграммы - student2.ru , МПа:

построение индикаторной диаграммы - student2.ru

где а,b – эмпирические

Наши рекомендации