Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры

1. Принимаются масштабы диаграммы:

– масштаб хода поршня MS = 0,5 мм в мм;

– масштаб давлений Mp = 0,025 МПа в мм.

2. Длина отрезка AB

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм.

3. Определяется отрезок OA

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм.

4. Из точки O, являющейся началом координат диаграммы, по оси абсцисс откладывается отрезок OA = 17,6 мм. Далее от точки A по оси абсцисс откладывается отрезок AB = 132 мм. Таким образом, длина отрезка OB составит

OB = OA + AB = 17,6 + 132 = 149,6 мм.

5. Определяется максимальная высота диаграммы (ордината точки z), а также ординаты характерных точек:

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм.

6. Характерные точки a (149,6; 3,4); b (149,6; 17,48); c (17,6; 64,6); r (17,6; 4,72); z (17,6; 254,2) наносятся на диаграмму. Также показывается величина давления окружающей среды p0.

7. Производится построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия строится при помощи выражения

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм;

б) политропа расширения строится при помощи выражения

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм.

Результаты определения точек политроп сжатия и расширения заносятся в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Расчетная таблица к построению политроп сжатия и расширения

№ точек   OX, мм   OB/OX, мм Политропа сжатия Политропа расширения
Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru Рxр, мм Рx, МПа Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru Рxр, мм Рx, МПа
17,6 8,5 19,01 64,62 1,62 14,54 254,24 6,36
25,0 5,98 11,73 39,87 1,00 9,38 163,89 4,10
33,0 4,53 8,00 27,21 0,68 6,62 115,80 2,90
42,0 3,56 5,74 19,53 0,49 4,90 85,64 2,14
51,6 2,90 4,33 14,71 0,37 3,79 66,20 1,65
61,6 2,43 3,39 11,53 0,29 3,03 53,04 1,33
83,0 1,80 2,25 7,65 0,19 2,09 36,53 0,91
105,0 1,42 1,63 5,53 0,14 1,56 27,22 0,68
127,0 1,18 1,25 4,26 0,11 1,23 21,45 0,54
149,6 1,00 3,40 0,09 1,00 17,48 0,44

8. Точки a и c соединяют плавной кривой, проходящей через вычисленные и нанесенные на поле диаграммы точки политропы сжатия, а точки z и b – кривой, проходящей через точки политропы расширения. Прямыми линиями соединяются точки с и z, а также b и a. Принимается, что процесс выпуска протекает сначала при постоянном объеме от давления pb до давления pr (из точки b вертикально вниз), затем – при постоянном давлении pr от н.м.т. до в.м.т. (горизонтально до точки r), а процесс впуска сначала протекает также при постоянном объеме от давления pr до давления pa (из точки r вертикально вниз), затем – при постоянном давлении pa от в.м.т. до н.м.т. (горизонтально до точки a). Теоретическая индикаторная диаграмма приведена на рис. 13.1, а, а изображение процессов газообмена на теоретической диаграмме – на рис. 13.1, в.

9. Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитывается достаточно быстроходный двигатель (n = 5600 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r') устанавливается за 18º до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a") – через 60º после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимается за 55º до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a') через 25º после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q принимается равным 35º, а продолжительность периода задержки воспламенения – Dj1 = 5º.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r', a², a¢, b¢, с¢ и f по формуле для перемещения поршня:

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru ,

где l – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

При построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l = 0,285.

Расчеты абсцисс точек r¢, a², a¢, b¢, с¢ и f сведены в табл. 13.2.

Таблица 13.2

Расчетная таблица к скруглению индикаторной диаграммы

Обозначение точек Положение точек j Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru Расстояние от в.м.т. (AX), мм
18º до в.м.т. 0,0626 4,1
25º после в.м.т. 0,1191 7,9
60º после н.м.т. 1,6069 106,1
с¢ 35º до в.м.т. 0,2277 15,0
f 30º до в.м.т. 0,1696 11,2
55º до н.м.т. 1,6692 110,2

Положение точки c′′ определяется из выражения

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru МПа;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм.

Действительное давление сгорания

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru МПа;

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru мм.

Точки r с a′; c′ с f и c′′ и далее с zд соединяются плавными кривыми; далее точка zд соединяется кривой расширения с точкой b′, а она – плавной кривой – с точкой b′′, которая соединяется с точками r′ и r линией выпуска. В итоге получается скругленная действительная индикаторная диаграмма ra′ac′fc″zдb′b″r.

Действительная индикаторная диаграмма приведена на рис. 13.1, б.

Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru
Построение индикаторной диаграммы двигателя с принудительным воспламенением от искры - student2.ru
Рис. 13.1. Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя: а – теоретическая; б – действительная; в – процессы газообмена на теоретической диаграмме

Пример теплового расчета дизеля

Исходные данные

Произвести тепловой расчет четырехтактного восьмицилиндрового дизеля для грузового автомобиля с турбонаддувом pк = 0,17 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной). Дизель с неразделенными камерами сгорания, с объемным смесеобразованием. Эффективная мощность двигателя без наддува Ne = 170 кВт. Ход поршня S = 120 мм, степень сжатия ε = 17. Частота вращения коленчатого вала nN = 2600 мин–1.

Тепловой расчет двигателя

Наши рекомендации