Проектирования автомобильной дороги

Глава 1.

Общая характеристика района

Проектирования автомобильной дороги

Глава 1. Общая характеристика района проектирования автомобильной дороги

Общая характеристика Брянской области

Брянская область входит в состав Центрального экономического района и Центрального федерального округа Российской Федерации. На западе она граничит с Республикой Беларусь (Гомельской и Могилёвской областями), на юге — с Украиной (Черниговской и Сумской областями), на севере — с Калужской и Смоленской областями, на востоке — с Орловской и Курской областями. Общая протяжённость её границ составляет около 3366 км, из них с Белоруссией — 355 км, с Украиной — более 350 км.

Крайними точками Брянской области являются следующие координаты: на севере (в Рогнединском районе) — 54°02′10″ с. ш. 33°35′24″ в. д.HGЯO, на юге (в Севском районе) — 51°50′39″ с. ш. 34°22′42″ , на западе (в Красногорском районе) — 53°01′43″ с. ш. 31°14′32″ , на востоке (в Карачевском районе) — 53°04′02″ с. ш. 35°19′17″ в. Общая площадь области составляет 34 900 км², протяжённость с севера на юг — около 190 км, с запада на восток — около 270 км.

Проектируемая автомобильная дорога «Гапоново- Доброводье» проходит по землям Севского района Брянской области, который расположен на юго-востоке области.

Проектирования автомобильной дороги - student2.ru Административный центр – город Севск. В составе района 1 городское и 7 сельских поселений. Район занимает 1,22 тыс. км2. На севере район граничит с Суземским и Комаричским районами Брянской области, на юго-востоке – с Хомутовским и Дмитриевским районами Курской области. Севский район является приграничным: на юго-западе его границы совпадают с государственной границей России и Украины. Численность района составляет 17,5 тыс. чел. (1,35% населения области), в т.ч. городское 7,5 тыс. чел. (42,6%), сельское 10 тыс. чел. (57,4%).
Рис. 1. Карта Севского района Брянской области

Транспортная сеть района

Севский район является приграничным. Желез­ной дороги в районе нет, но район имеет довольно выгодное экономико-географическое положение.

По территории района проходит федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина», которая соединяет столицы России и Украины и имеет международное значение. Наличие крупно­го международного автомобильного пункта пропус­ка (МАПП «Троебортное») предполагает большое количество транзитного транспорта, проходящего по территории района. Являясь пограничным с Украиной, район имеет все предпосылки стать транспортно-логистическим центром.

Общая протяженность автомобильных дорог на территории района составляет 265,45 км. Тран­спортные услуги оказывает ООО АТП «АвтоТрансСервис». Дорожную сеть района обслуживает Комаричский ДРСУч ОАО «Брянскавтодор».

Определение интенсивности движения, категория автомобильной дороги

Согласно СНиП 2.05.02–85 проектируемая автомобильная дорога, с расчетной интенсивностью движения 3150 авт/сут., соответствует III технической категории со следующими параметрами элементов дороги:

Таблица 6

Технические нормативы

Показатели ед. изм. СНиП 2.05.02-85*
Расчетная перспективная среднесуточная интенсивность движения авт/сут
Категория дороги - III
Расчетная скорость км/ч
Ширина полос движения м 3,5
Число полос движения шт
Ширина проезжей части м
Ширина обочины м 2,5
Ширина земляного полотна м
Ширина полосы отвода - постоянной - временной   м м  
Рекомендуемый продольный уклон 0/00
Максимально допустимый продольный уклон. 0/00
Радиусы кривых в плане - рекомендуемый - минимальный   м м  
Расстояния видимости встречных автомобилей и поверхности дороги   м м  
Рекомендуемый тип покрытия   Усовершенствованно капитальный, облегченный
         

Глава 2.

План и продольный профиль

План трассы. Ведомость углов поворота, прямых и кривых.

Проектируемый участок расположен в Брянской области.

Участок автодороги с ПК 0+00 по ПК 49+00 протяженностью 4900 км.

Начало трассы ПК 0+00 – с.Гапоново. Трасса проходит в основном по полю, соединяет между собой села Гапоново и Доброводье. Конец трассы ПК 49+00-с.Доброводье.

Проектируемая трасса имеет 2 угла поворота Проектирования автомобильной дороги - student2.ru с радиусами закруглений 2100 м, 2500 м, соответственно.

По найденным углам поворота трассы и радиусам закруглений из «Таб­лиц для разбивки кривых на автомобильных дорогах» Н.А. Митина выпи­сывают основные элементы круговой кривой: Т - тангенс; А- - кривую; Б- биссектрису; Д - домер, (табл. 1). Полученные данные округляют до со­тых.

Проектирования автомобильной дороги - student2.ru

R1= 2100 м

Т1=0,16734*2100=351,41м

Б1=0,01391*2100=29,21 м

К1=0,33161*2100=69,38 м

Д1=0,00307*2100=6,48 м

Контроль: Д1=2*Т11=2*351,41-696,38=6,48

ПК ВУ1=5+29,63 м

НК1=ПКВУ11=529,63-351,41=178,22=ПК1+78,22м

КК1=НК11=178,22+696,38= 874,60=ПК8+74,60м

Проектирования автомобильной дороги - student2.ru

R2= 2500

Т2=0,34433*2500=860,825

Б2=0,05762*2500=144,05

К2=0,66323*2500=1658,075

Д2=0,02543*2500=63,575

Контроль: Д2=2*Т22=2*860,825-1658,075=63,575

ПКВУ2=33+36,18

НК2=ПКВУ22=3336,18-860,825=2475,36м=ПК24+75,36м

КК2=НК22=2475,36+1658,075= 4133,44= ПК41+33,44 м

Прямые вставки

P1= ПК НК1 - ПК НТ =ПК1+78,22-0=178,22м

Р2 = ПК НК2 - ПК КК1 =ПК24+75,36-ПК8+74,60=1600,76м

Р3 = ПК КТ-ПК КК2 =ПК49+00-ПК41+33,44 =766,56м

Растояние между вершинами углов поворота

S1=ПК ВУ1 - ПК НТ=529,63 -0=529,63 м

S2=ПК ВУ2 - ПК ВУ11=3336,18-529,63+6,48=2813,03м

S3=ПК КТ - ПК ВУ22=4900-3336,18+63,58=1627,58м

Продольный профиль

Проектная линия на продольном профиле нанесена с учетом требований безопасного автомобильного движения с заданными скоростями, с учетом рельефа, грунтовых, гидрологических и климатических условий местности и водоотвода с проезжей части, в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* для II дорожно-климатической зоны и III технической категории в комплексной программе «CREDO».

Земляное полотно проектируемого участка предусмотрено как в насыпи, так и в выемке. Продольный профиль увязан с элементами плана, поперечного профиля и окружающего ландшафта.

Продольный профиль подъездов.

Продольные профили подъездов запроектированы в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* по нормативам автодороги III технической категории в комплексной программе «CREDO». Руководящие отметки и основные технические нормативы приняты такие же, как и по основной дороге.

Проектная линия на продольных профилях подъездов нанесена с учетом требований безопасного автомобильного движения с заданными скоростями, с учетом рельефа, грунтовых, гидрологических и климатических условий местности и с учетом поперечного уклона проезжей части главной дороги.

Искусственные сооружения

Водопропускные трубы запроектированы в соответствии с ГОСТ 24547-81 по типовому проекту 503-7-015-90* и 3.501.1-144. Укрепления у труб приняты по типовому проекту 3.501-1-156.

Расчетные расходы определены согласно СНиП 2.01.14-83. отверстия труб назначены по гидрологическим характеристикам типовых труб.

Всего запроектировано 3 ж/б трубы диаметром 1,50 м.

Глава 1.

Общая характеристика района

проектирования автомобильной дороги

Наши рекомендации