W – сила сопротивления движению.
Эта сила действует на троллейбус при любом режиме его движения:
- в режиме тяги сила сопротивления движению преодолевается силой тяги, создаваемой тяговым двигателем;
- в тормозном режиме сила сопротивления движению действует в том же направлении, что и тормозная сила.
, где:
W - полное сопротивление движению.
Wn - сопротивление движению на поворотах дополнительное
Wi- сопротивление движению на уклонах сопротивление
Wo- основное сопротивление движению
Полное сопротивление движению W, которое троллейбус может испытывать при движении на пути с любым профилем (горизонтальные участки, подъемы, спуски, повороты), определяется как сумма всех составляющих сопротивлений движению, формула (8).
Сопротивление движению подразделяется на основное (Wo) и дополнительное (Wi+ Wn).
К основному Wo относятся все составляющиеся сопротивления, действующие на троллейбус на прямом горизонтальном участке пути.
Wo включает в себя:
- внутреннее сопротивление движению троллейбуса (обусловленное трением в сопряженных элементах конструкции);
- сопротивление, вызванное взаимодействием колес троллейбуса и пути (неровности дороги, упругий прогиб дороги, угол схождения передних колес, трение шин о дорогу, величина давления воздуха в шинах;
- сопротивление воздушной среды
Wi - дополнительное сопротивление движению, испытывается троллейбусом на уклонах.
Wn - дополнительное сопротивление движению, испытываемое троллейбусом на поворотах.
На преодоление сопротивление движению троллейбуса затрачивается значительная часть работы, совершаемой тяговым двигателем.
Чем больше основное сопротивление движению Wo, тем больше количество электроэнергии потребляет двигатель из контактной сети.
Лекция №2
Общая характеристика троллейбуса и устройство кузова. Шасси троллейбуса и расположение оборудования.
Лакокрасочные и отделочные работы.
Сортамент материалов. Смазки
Таблица 2. Технические данные троллейбуса ЗИУ-9.
Длина троллейбуса | Без учета выступающих частей С учетом выступающих частей | 11 900 мм 12 870 мм |
Ширина по борту | Без учета выступающих частей С учетом выступающих частей (зеркала с кронштейнами слева и справа) | 2 500 мм 3 000 мм |
Высота троллейбуса (по лире) | От дороги до крюка, куда заводятся токоприемники | 3 407 мм |
База троллейбуса | Расстояние между серединами переднего и заднего мостов | 6 025 мм |
Передний свес | От переднего борта до переднего моста | 2 500 мм |
Задний свес | От заднего моста до заднего борта | 3 400 мм |
Ширина колеи | Расстояние между серединами колес переднего моста | 2 006 мм |
Ширина колеи по следу | Расстояние по заднему мосту между серединами скатов; они двойные | 1 710 мм |
Масса троллейбуса | Без водителя | 10 076 кг |
Распределение веса по мостам | Передний (ведомый) Задний (ведущий) | 46 % 54 % |
Вместимость салона | По заводу изготовителю (из расчета 8 чел. на 1м2 и веса 70 кг каждого) | 114 пассажиров |
Общая масса | С нагрузкой и пассажирами | 18 т |
Средняя эксплуатационная скорость | Средняя скорость на маршруте | 25 км/час |
Скорость сообщений | От одной остановки до другой | 40 ÷ 45 км/час |
Максимальная скорость | Ограничена заводом изготовителем | 60 км/час |
Клиренс | Дорожный просвет | 180 мм |
График движения троллейбуса по перегону
Рис. 2 График движения троллейбуса
I. Разгон троллейбуса.
II. Движение с установившейся скоростью.
III. Движение на выбеге (по инерции, т.е. накатом).
IV. Замедление (торможение) ло полной остановки.