Отопление и вентиляция троллейбуса

Отопление кабины Печь электрическая 4,8 Квата с обдувом двумя вентилято­рами; распределители воздуха с гибкими шлангами (рукавами гофрированными).
Вентиляция кабины Через форточку.
Отопление салона Используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реоста­тами (в зимнее время) и плюс дополнительная электрическая печь для подогрева воз­духа. Теплый воздух поступает в канал салона. Канал салона идет вдоль правого борта от средней двери до надколёсного кожуха. Регулирование подачи горячего воздуха в салон осуществляется заслонкой, установ­ленной в поперечном канале. В летнее время заслонку передвигают в крайнее левое положение, в результате чего перекрывается отопительный канал салона и открывается выход горячему воз­духу в атмосферу. В зимнее время заслонка должна находиться в крайнем правом положении.
Вентиляция салона Естественно-принудительная, происходит трехкратный об­мен воздуха в минуту; через люки, форточки окон, двери

СМАЗКИ, применяемые на троллейбусе

Жировые смазки 1. Солидол (л – летний, з - зимний): применяется для смазки шарниров узлов руле­вого управления. 2. Циатим – 201 (ступицы передних колес): применяется для смазки подшипников элек­тродвигателей 3. Литол (всесезонная): применяется там же, где Солидол (как замена – в ступицы пе­редних колёс). 4. Графитная смазка (состав: Солидол + графит): применяется для смазки ластов рес­сор, шлицевое соединение карданного вала.  
Жидкие смазки 1. Гепоидное масло: применяется для смазки геплоидных передач; используется в цен­тральном и колесном редукторе, а также заливается в картер рулевого механизма. 2. Компрессорная смазка К-19 или Е012 (по сезону): заправляется в компрессор ЭЕ-4, до определенного уровня. (Е-12 – летом; К-19 – зимой) 3. Веретенное масло. Заправляется в гидронасос и гидроусилитель. 4. Масло МГЕ-10 (всесезонка), применяется до ± 45 оС. заправляется в гидронасос и гидроусилитель.

Требования, предъявляемые к смазкам:

1. Смазки не должны иметь: механических примесей, воды, кислот, щелочей, со­лей;

2. Должны обладать определенной вязкостью и липкостью;

3. При повышенной температуры нагрева не разжижаться;

4. Как можно дольше сохранять свои свойства и не стареть.

Кузов троллейбуса

Таблица 3. Перечень материалов, необходимых для изготовления кузова.

Обозначение Описание
  Швеллер №12 и № 8 (лонжероны)
  Уголковое железо 15х15, 30х30, 45х45 (раскосы, фермы)
  Трубчатые профили квадратного сечения (фермы, раскосы)
  Трубчатые профили круглого сечения (горизонтальные и верти­кальные поручни в салоне)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Декоративная фанера для внутренней обшивки бортов
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Слоистый пластик (обшивка потолка)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Рифленая резина (резиновые коврики, пол, подножки)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Линолеум (под сидениями)
  Стекла, сталинит (передние и задние стекла взаимозаменяемы по диагонали)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Замковая резина (удерживает стекла в проемах)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Фасонный алюминий (для изготовления рам форточек)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Бакелизированная фанера (устилаются секции пола, на основе эпоксидных смол)
Отопление и вентиляция троллейбуса - student2.ru Противошумная паста М-579
Из красителей - нитрокраска; - эмаль масляная; - шпаклевка.
Антикор Свинцовый сурик, разбавленный натуральной олифой
Обшивка Листовое железо толщиной проката 0,9 мм. Обшивка кре­пится на ранее собранный каркас кузова

Изготовление кузова

Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров и обслуживающего персонала – водителя и кондуктора, а также части электрического, механического и воздушного оборудования.

Кузов троллейбуса ЗИУ-9 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с несущим основанием вагонной компановки.

Каркас кузова – сварной, из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения.

В целях поточной сборки кузов разбит на секции: секция крыши, левого и правого бортов, переднего и заднего бортов и основания.

Секции после изготовления со своего стенда переносяться на общий стенд и собираются.

Болтовое соединение частей кузова: левый и правый борт, крыша, основание, передний и задний борт.

Каркас кузова очищается от ржавчины, покрывается антикоррозийным составом и закрепляется наружная обшивка.

Основание кузова

Представляет собой сварную конструкцию и состоит из отдельных секций, изготовленных из прямоугольных трубчатыз профилей.

Для буксировки троллейбуса в передней части основания имеются две буксирные серьги и сзади одна серьга.

Боковые борта

Состоят из каркасов, сваренных из трубчатых профилей и обшитых стальными листами.

Внутренняя повехность обшивки покрыта шумопоглащающей мастикой

Для осмотра и ремонта агрегатов механического, пневмогидравлического и электрического оборудования секции бортов снабжены люками.

По правой секции оборудовано 4ре люка: 2ва люка пневмоподвески, 1н аккумуляторный и 1н люк к инструментальному ящику.

В левой секции имеются 7мь люков: 2ва пневмоподвески, 2ва компрессорных, 1н – вспомогательного электродвигателя, 1н люк группового контроллера, а также 1н люк гидронасоса.

Передняя и задняя секции

Сварные конструкции обтекаемой формы, обшитые стальными листами.

На переднем борту кузова троллейбуса ниже уровня пола установлен буфер.

На задней части кузова внизу по бокам расположены два штампованных коротких буфера, укрепленных на нижних горизонтальных дугах каркаса.

На боковых оконных стойках передней части кузова установлены кронштейны зеркал заднего вида.

На средней стойке переднего ветрового окна закреплена специальная ручка, обеспечивающая удобство и безопасность при очистке и мытье ветровых окон.

На задней секции кузова имеется лестница, к поручням которой в верхней части приварены две изогнутые трубы для удержания токоприемников в опущенном положении.

На лестнице имеется откидная решетчетая площадка для удобства ремонта головок токоприемников и смены вставок.

Крыша кузова

Сварный каркас из стальных профилей, обшитый листами.

На крыше имеются 2ва вентиляционных люка.

Токоприемники крепятся на плите, конструкция которой состоит из дуг трубчатого сечения.

На крыше от лестницы до основания токоприемников уложен коврик из рифленой диэлектрической резины.

Пол

Выполнен из щитов бакелизированной фанеры толщиной 10 мм.

Для доступа к агрегатам механического и электрического оборудования, установленного под кузовом, в полу имеются люки, закрытые крышками: над ведущим мостом, тяговым двигателем, вспомогательным двигателем и компрессором, ведомым мостом.

Кабина водителя

Отделена от пассажирского салона перегородкой. Дверь кабины задвижная.

Двери и подножки

У троллейбуса ЗИУ-9 имеются три двери: задняя и средняя – четырехстворчатые и передняя – двухстворчатая. Передняя и задняя двери расположены вне базы троллейбуса.

Створки дверей попарно соединены петлями и вращаются на трубчатой оси.

Для смягчения ударов створок дверей при открывании на них установлены резиновые амортизаторы.

Подножки выполнены из стальных листов сварной конструкции и снизу усилены П- образными стальными профилями.

Для изоляции подножки от корпуса ступеньки покрыты диэлектрической листовой резиной.

Внутренняя отделка кузова

Секция пола Устилается бакелизированная фанера и покрывается рифленой резиной (в проходе между сидениями, задний свес, подножки). Под сидениями укладывается линолиум.
Борта С внутренней поверхности укладываетсяч противошумная паста, толщиной 1÷2 мм. и борта зашиваются декоративной фанерой.
Потолок Обшит слоистым пластиком.
Стекла Лобовые, задние, бортов и створок дверей удерживаются замковой резиной. Сталинит толщиной 5 мм.
Сиденья Каркасы изготовлены из трубчатых профилей, подушки из губки или паролона, обтянуты искусственноц кожей.

Внутренняя облицовка крепится самонарезающимися винтами и шурупами, стыки облицовочных панелей закрыты декоративными профилями.

Наружная отделка кузова

Кузов обезжиривается, затем осуществляется шпаклевка и покраска.

После покраски кузов перемещается в специальное помещение, где производится его сушка, а также навешивание электрического, механического и пневматического оборудования.

Наши рекомендации