Выезд и следование к месту вызова.
1.1.1. По сигналу "Тревога" личный состав караула одевает одежду, садится в пожарные автомобили (согласно приказу руководителя подразделения «Посадка на фасаде»). Запрещается бросать на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.
1.1.2. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной тогда, когда личный состав караула занял свои места в автомобиле и закрыты двери кабины.
При этом запрещается:
-подавать команду на движение автомобиля до окончания посадки личного состава;
-нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.
1.1.3. Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавшие во главе караула к месту вызова, обязаны обеспечивать выполнение водителем Правил дорожного движения (ПДД), а именно:
-движение пожарного автомобиля по сигналу «Тревога» должно производиться со включенной световой сигнализацией;
-движение пожарного автомобиля может производиться по кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правил дорожного движения.
1.1.4.Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.
1.1.5. Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.
Требования охраны труда во время работы.
Проведение разведки.
2.1.1. В целях обеспечения безопасности при проведении разведки командир звена газодымозащитной службы (ГДЗС) обязан:
-проверить наличие и исправность требуемого минимума экипировки газодымозащитника, необходимой для выполнения поставленной задачи;
-провести рабочую проверку закрепленного средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и проконтролировать ее проведение личным составом звена и правильность включения СИЗОД;
-сообщить личному составу звена ГДЗС при подходе к месту пожара контрольное давление, при котором необходимо возвращаться к посту безопасности;
-докладывать о неисправностях или иных неблагоприятных для звена ГДЗС обстоятельствах на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена;
-вывести звено на свежий воздух в полном составе;
Развертывание сил и средств.
2.2.1. При проведении развертывания запрещается:
-начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;
-надевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;
-переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов;
-поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;
-подавать воду в рукавные линии следует, постепенно повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.
Ликвидация горения.
2.3.1. Устанавливаемые при работе на покрытиях, особенно сводчатых, ручные пожарные лестницы, специальные трапы и т.п. должны быть надежно закреплены.
При работе на высоте следует применять страхующие приспособления, исключающие падение работающих и соблюдать следующие меры безопасности:
- работа на ручной пожарной лестнице со стволом (ножницами и др.) допускается только после закрепления работающего пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы;
- при работе на кровле пожарные для страховки должны быть закреплены спасательной веревкой за конструкцию здания, при этом крепление спасательной веревки за ограждающие конструкции крыши запрещается;
- работу со стволом на высотах и покрытиях должны осуществлять не менее двух человек;
- рукавную линию закрепляют рукавными задержками.
2.3.2.Запрещается оставлять пожарный ствол без надзора даже после прекращения подачи воды, а также нахождение личного состава подразделений ГПС на обвисших покрытиях и на участках перекрытий с признаками горения.
2.3.3.Личный состав подразделений ГПС на пожаре обязан постоянно следить за состоянием электрических проводов на позициях ствольщиков, при разборке конструкций здания, установке ручных пожарных лестниц и прокладке рукавных линий и своевременно докладывать о них РТП и другим должностным лицам, а также немедленно предупреждать участников тушения пожара, работающих в опасной зоне.
2.3.4.Пока не будет установлено, что обнаруженные провода обесточены, следует считать их под напряжением и принимать соответствующие меры безопасности.
При наличии в организации скрытой или транзитной электропроводки работы необходимо проводить только после обесточивания всего оборудования организации.
2.3.5.Водителям (мотористам) при работе на пожаре запрещается без команды РТП и должностных лиц перемещать пожарные автомобили, мотопомпы, производить какие-либо перестановки автолестниц и автоподъемников, а также оставлять без надзора автомобили, мотопомпы и работающие насосы.
2.3.6.Оперативные должностные лица могут допустить отступления от установленных требований, только в случаях оправданного риска, когда их безусловное выполнение не позволяет оказать помощь людям, находящимся в беде, предотвратить угрозу взрыва (обрушения) или распространения пожара, принимающего размеры стихийного бедствия.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
3.1При ликвидации горения участники тушения обязаны следить за изменением обстановки, поведением строительных конструкций, состоянием технологического оборудования и, в случае возникновения опасности, немедленно предупредить всех работающих на боевом участке, РТП и других должностных лиц.
3.2. Во время работы на покрытии (крыше) и на перекрытиях внутри помещения следует следить за состоянием несущих конструкций. В случае угрозы обрушения личный состав подразделений ГПС немедленно отходит в безопасное место.
3.3. При травмировании личного состава вынести пострадавшего из зоны работ, оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую помощь.
3.4. О возникшей ситуации сообщить оперативному должностному лицу.
Требования охраны труда по окончании работы.
4.1. Руководитель подразделения ГПС, принимавшего участие в тушении пожара, после его ликвидации обязан:
-проверить наличие личного состава подразделения ГПС, а также размещение и крепление ПТВ на пожарных автомобилях;
-принять меры по приведению в безопасное состояние используемых при тушении пожара гидрантов.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИЯ
Тушением условного пожара руководил____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки РТП:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__
Замечания по работе штаба: _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Предложения: _________________
Разбор учений проводил:______________________________________________________________________________________________________
План учений разработал:
Зам. начальника ПЧ-34 ФГКУ
«1 отряд ФПС по Удмуртской Республике» С.А. Белоусов
«08 » апреля 2014 года