Осуществление логистических операций в ооо «нордэкспресс»
В процессе логистического управления организацией должно достигаться строгое взаимодействие органов управления на всех стадиях процессов транспортировки: от получения заявки до отправки груза клиенту, с целью выполнения плана поставок (перевалок, транзиту) груза в необходимом количестве, без повреждений, в нужное время и в нужном месте с минимальными затратами. Для этого существует оперативное планирование.
В основе оперативного планирования и управления лежит программа, в рамках которой разрабатываются плановые задания для каждого подразделения организации (склада, участка, рабочего места) на определенный период времени, а также осуществляется текущее руководство логистическими процессами и осуществление их контроля.
С развитием логистического обслуживания в НОРДЭКСПРЕСС, важнейшим средством организационного обеспечения является координация оперативного планирования поставок и перевозок грузов. В этой координации ведущая роль также принадлежит транспортным экспедиторам, а так же летчикам в согласованном осуществлении участниками процесса грузоперевозок.
Для обеспечения оперативного планирования грузоперевозок необходимо развитие функций перевозок организации в двух направлениях: при согласовании, оперативных планов поставок с планами клиентов по завозу грузов и с оперативными планами перевозок, утверждаемыми транспортными организациями; при взаимодействии структурных подразделений с экспедиторскими организациями по оперативному планированию поставки и перевозки грузов.
Основной задачей работы оперативного планирования является организация четкого взаимодействия в работе между автомобильными доставками в организации, а также авиаперелетами, с учетом минимальных издержек.
Для успешного решения указанных задач при разработке оперативного планирования должны быть предусмотрены:
- взаимное согласование порядка и сроков обработки грузов в организации;
- максимальное использование всех возможных маршрутов и выбор наиболее рационального способа погрузки и выгрузки грузов на перевалку и транзит с наименьшими затратами времени на выполнение грузовых операций, и сокращение дополнительных простоев груза в ожидании накопления, формирования и отправления грузов на общую сеть;
- безопасность работы с грузами и рейсовых работ с воздушными судами;
- безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- личная безопасность работников;
- сохранность грузов.
Кроме того, согласованные оперативные планы доставки становятся необходимой основой для исполнения договорных отношений ООО «НОРЭКСПРЕСС» с другими компаниями.
Прежде всего, если говорить о конкретном складе, а именно склад №1 (первый этаж правая секция), необходимо иметь план складских грузопотоков. В этом случае можно определить максимальные возможности склада. В ООО «НОРДЭКСПРЕСС» склад делится на 2 составные части: зона приемки; зона отгрузки груза.
Грузопоток в компании увеличивается в связи с тем, что склад работает бесперебойно, приступая к приемке груза с воздушного суда, и одновременно отпуская груз клиенту. См. схема *
Схема *. Схема грузового потока организации
На склад поступает груз с воздушного судна, затем сразу же отпускается клиенту. Если клиент не явился за грузом по его прибытию, то груз остается на ответственное хранение в течение 3 дней. Если клиент не явился за выдачей груза в указанный срок, то хранение оплачивается с соответствующими тарифами и выплатой штрафных санкций. Существуют исключения на скоропортящийся груз, а так же на опасные груза, они выдаются клиенту до 24 часов с момента выгрузки груза, далее клиент так же уплачивает сумму за хранение и предусмотренные договором штрафные санкции. В компании, в основном забирают груза с момента его прибытия.
Следовательно, предприятие осуществляет логистические процессы наиболее эффективно, создавая при этом непрерывный грузовой поток. На склад поступает груз, затем сразу же отпускается. Это позволяет работать складу непрерывно, выполняя при этом логистический поток превыше возможностей.