Рыночный расчет стоимости перевозки груза
За многие годы общения с различными людьми, на вопрос о стоимости транспортных услуг почти все отвечали:стоимость перевозки груза диктует рынок — соотношение стоимости спроса и предложения транспортной услуги в определенное время и в конкретном месте.
Рыночная стоимость перевозки традиционно измеряется в ставках на перевозку:
· Стоимость за километр пробега транспорта (междугородние и международные перевозки);
· Стоимость за час работы (почасовая оплата спецтранспорта или грузового такси);
· Стоимость ставки по направлению (оплата специфических направлений).
Традиционно в Украине в основу расчета стоимости перевозки перевозчики ставят текущую стоимость дизельного топлива (1 л ДТ = 1 км груженого пробега для стандартной фуры).
С научной точки зрения этот метод не является правильным (потому как не учитывается масса важных параметров, влияющих на конечную себестоимость услуги перевозки), но для большинства участников рынка этот простой и понятный метод принято считать эталоном. Рыночная стоимость перевозки автомобилем Газель оценивается ориентировочно 0,43*1 л ДТ, остальные категории транспорта (5 и 10т) ранжируются пропорционально (~ 0,7 и 0,83).
Стоимость перевозки груза зависит от направления перевозки — например, все направления на Киев, как правило, стоят на порядок дешевле, чем перевозки из столицы в регионы.
Это явление можно пояснить дисбалансом спроса и предложения транспортных услуг в столице и регионах.
На сегодняшний день привязку стоимости перевозки к стоимости валюты, я считаю более правильной и актуальной, потому что в совокупности потребительские расходы участников транспортного рынка в большей степени зависят о стоимости доллара, чем от стоимости топлива.
Принцип работы калькулятора заключается в расчете километража перевозки (согласно Google Maps) и умножении километража на стоимость доллара США с учетом поправочного коэффициента (тоннаж и направление перевозки).
К сожалению данный метод расчета стоимости не может полностью учитывать специфику транспортного рынка, поэтому расчетные ставки на перевозку являются приблизительными.
4. Функции склада
К основным функциям склада можно отнести следующие:
- Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.
- Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
- Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
- Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
Виды тары
Тара - это обширная номенклатура изделий, которые используются для размещения в них товаров. Изделия (тара) имеют существенные отличия, поэтому тару классифицируют по достаточно большому кругу признаков. Кратко их можно охарактеризовать так:
- назначение тары;
- функции, которые выполняются тарой в процессе товарных операций;
- принадлежность тары;
- кратность ее использования в процессе торгового процесса;
- материал, из которого тара изготовлена;
- метод изготовления тары и ее конструкция;
- устойчивость тары к внешним воздействиям (механическим усилиям, включая ударные);
- качество тары.
В товарном обращении тара может исполнять различные функции, поэтому она подразделяется на транспортную, потребительскую, цеховую, тару-оборудование.
Внешнюю (транспортную) тару применяют для транспортировки товаров и их хранения. Это ящики, мешки, бочки и проч.
Внутренняя (потребительская) тара поступает в адрес потребителя совместно с продукцией. Она не является самостоятельной транспортной единицей. Цена потребительской тары - коробок, пакетов, банок и проч., в большинстве случаев включена в стоимость товара. Потребительская тара должна быть дешевой, удобной, по возможности легкой, современно оформленной. Оформление должно включать в себя рекламно-информационную нагрузку (ненавязчиво и органично). Одна из разновидностей внутренней (потребительской) тары - подарочная тара. Ее художественно-конструкторское оформление и исполнение должно подчеркивать прямое назначение товара (продукции) как сувенира или подарка.
Цеховая тара предназначается для группировки грузов, товаров или изделий внутри предприятия (ящики и лотки специальной конструкции и назначения).
Тарой-оборудованием является устройство, которое предназначено для временного хранения, транспортировки, выкладки и продажи определенных товаров.
По назначению тару делят на специализированную и универсальную. Универсальную тару можно использовать для затаривания разного рода товаров, а специализированную тару - только для конкретных товаров (грузов, изделий).
В зависимости от ее принадлежности различают тару общего пользования и индивидуального. Тару общего пользования применяют различные организации и предприятия. Тарой индивидуального пользования является инвентарная тара, которая изготавливается по спецзаказу для централизованной доставки определенных товаров на предприятия розничной торговли. Она - собственность оптовых торговых организаций или промпредприятий.
По кратности ее использования тара бывает многооборотной, возвратной и разового применения. Многооборотная тара служит для ее многократного использования при осуществлении поставок продукции. Это ящики, фляги, бочки, мешки и прочая транспортная тара. Возвратная тара (бывшая в употреблении) используется повторно. Ее в обязательном порядке сдают поставщику. Разовая тара служит для ее однократного применения при поставках продукции (товаров, грузов). Это коробки из-под спичек, конфет, сигарет и прочая потребительская, в том числе транспортная тара, которую после ее использования утилизируют.
Экзаменационный билет №25