Оплата транспортных услуг в рамках транспортного договора
4.1. Стоимость транспортных услуг определяется, исходя из фактических объемов оказанных транспортных услуг, а также в зависимости от типа, модели и модификации предоставляемого «Исполнителем» транспортного средства и/или оборудования, в соответствии с Тарифами «Исполнителя» (Приложение №4). Стоимость услуг, оказываемых по настоящему договор, включает налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18%
4.2. Заказчик осуществляет предоплату в размере 50 % от стоимости транспортных услуг по заявке, на основании счета, выставленного «Исполнителем».
4.3. Окончательный расчет по итогам оказания транспортных услуг производится в течение 3-х рабочих дней после подписания сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний и предоставления «Исполнителем» счета и счет-фактуры.
4.3.1. В выходной и праздничный день ((выходные-суббота, воскресенье) праздничные дни установленные правительством РФ) работа осуществляется с объемом не не менее 8 часов, тариф по часовой увеличивается на 10 %.
4.4. Обязательство «Заказчика» по осуществлению платежа считается исполненным с момента получения денежных средств на расчетный счет «Исполнителя».
4.5. Изменение цен на транспортные услуги «Исполнителя» в течение срока действия Договора может осуществляться по соглашению Сторон. Изменение цен на транспортные услуги «Исполнителя» в течение срока действия Договора может осуществляться также в одностороннем порядке в случае увеличения средней рыночной стоимости ГСМ путем увеличения согласованной ранее стоимости транспортных услуг на положительную разницу измененной стоимости ГСМ.
Условия поставки DDP Инкотермс 2010
Условия поставки DDP Инкотермс 2010 - «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
Термин DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Условия поставки DDP не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP.
Билет
1.Способы снижения логистических затрат
Способы снижения уровня логистических затрат:
1) проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;
2) поиск более дешевых заменителей ресурсов;
3) выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, и их исключение;
4) компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
5) улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
6) проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;
7) обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;
8) повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;
9) использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);
10) оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).
2. Система «Standard costing» в логистике
В управлении издержками в мировой практике широко используются системы «direct-cost» и «standard-cost». Первая из них основывается на расчете себестоимости путем разделения затрат на постоянные (не зависящие от количества произведенной продукции за определенный период) и переменные (прямо зависящие от количества произведенной продукции). При расчете себестоимости конкретной продукции учитываются только переменные (прямые) издержки, так как постоянные (косвенные) затраты распределяются на весь перечень выпускаемой продукции, т.е. относятся к общефирменным издержкам. По системе «standard-cost», расчет затрат производится на базе нормативов, а управление осуществляется по отклонениям фактических затрат от нормативных. Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами:
1) на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год;
2) на основе стандартов (нормативов) обслуживания.
При традиционном бухгалтерском учете затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:
1) отклонения вследствие действия случайных и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства системы управления;
2) отклонения в результате временного или постоянного изменения показателей процесса.
Если это изменение носит временный характер и может быть устранено в следующем цикле обслуживания, то требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих решений.
Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса.
3. Классификация склада категории С
Складские помещения категории «С» - это, чаще всего, утепленный ангар или капитальное производственное помещение, с высотой потолков не менее четырех метров. Здания могут быть любой этажности. Главное в случае многоэтажных строений – наличие грузовых лифтов в необходимом количестве. Полы – бетонные или из асфальта, покрытие отсутствует. Обязательным условием для складских помещений категории «С» является наличие ворот на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения. Климатический и температурный режим поддерживается системой отопления и вентиляцией. Поддерживаемая температура составляет от +8 до +14 градусов по Цельсию. Посещения данной категории имеют, как правило, систему водоснабжения и канализации. Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организуется охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада.
Склады класса «С» находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.
4. Инкотермс 2010, условия поставки DDU
DAF (Delivered At Frontier (... named place)). Поставка до границы (... название места поставки)
Данный термин значит – выполненной поставка продавцом будет считаться, когда им был предоставлен неразгруженный товар, который прошел соответствующую таможенную очистку для экспорта, однако еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в месте на границе либо в названном месте до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны.
Очень важно точно определить границу, указав конкретный пункт либо место. Но в ситуации, если стороны желают, чтобы на продавца были возложена обязанность разгружать товар с прибывшего транспортного средства, с несением всех расходов и рисков при такой разгрузке, необходимо четко регулировать данное положение дополнением к договору купли-продажи.
билет №18
1.Система «Direct costing» в логистике
Система учета прямых затрат (direct costing или variable costing) основана на разделении себестоимости обслуживания на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальноый доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с определением точки критического объема обслуживания.
Независимо от учетной политики, принятой на предприятии, метод direct costing необходим в управленческом учете и основывается на учете конкретных затрат. У этого метода есть следующие преимущества:
• связь между объёмом обслуживания, себестоимостью и прибылью непосредственно вытекает из учетных данных, а поэтому нет необходимости вести параллельно два расчета;
• подчеркивается влияние постоянных затрат на прибыль, а поскольку в отчете о прибылях показывается абсолютная сумма этих затрат, то дается возможность проводить анализ безубыточности;
• система direct costing оценивает запасы по величине непосредственных затрат, связанных с их созданием;
• дается возможность более гибкого ценообразования, вследствие чего конкурентоспособность продукции увеличивается и уменьшается вероятность
затоваривания продукции на складе.
Основной недостаток этого метода - выделение постоянных затрат. Значительная часть условно-переменных затрат распределяется по-разному в зависимости от метода, применяемого при отнесении затрат, что может привести к искажению результатов.
Полный метод калькулирования себестоимости продукции используется в основном для внешней отчетности и основывается на распределении всех затрат, включаемых в себестоимость по видам продукции, т.е. предполагает расчет полной себестоимости продукции.
2. Инвентаризация склада
Инвентаризация – довольно трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. При ее проведении стоит учесть затраты в рабочее и не рабочее время.
В рабочее время:
· на время ее проведения, сотрудники задействованные в ней не смогут выполнят свои непосредственные обязанности;
· приостановится отгрузка товаров заказчикам, комплектования имеющихся остатков в заказы;
· на период подсчета останавливаются все закупки и поступления от поставщиков.
Вне рабочее время:
· Всем, кто выходит в выходной день для проведения инвентаризации, оплата ведется по двойному тарифу.
Именно поэтому никто особо не использует внеплановые проверки. Эффективнее в этом случае будет изначально настроить работу таким образом, чтобы велся автоматизированный учет, а работники были максимально обучены и компетентные по вопросам приема и отгрузки ТМЦ.
Общие правила инвентаризации:
· наличие всех членов комиссии;
· фактических подсчет ТМЦ, а не со слов материально-ответственных лиц;
· к началу проверки должны быть предоставлены товарные отчеты со всеми прилагающимися документами по движению ТМЦ и расписок от материально-ответственных лиц;
· результаты инвентаризации фиксируются в инвентаризационной описи и акте инвентаризации.