Формула расчета тарифной ставки на автоперевозку в компании

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Транспортные тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

Тарифы включают в себя:

плату, взыскиваемую за перевозку грузов:

сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

правила исчисления платы и сборов.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте,

– сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное

пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета,

тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.

На размер тарифной платы на автомобильном транспорте оказывают влияние следующие факторы:

расстояние перевозки, масса груза, объем и вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

Автомобильный: Т а = t H.K. + L/V ЭК

T Н.К. – время на начально-конечные операции, сутки (час);

L – расстояние перевозки, км (миль);

V ЭК – эксплуатационная скорость, км/час

Тариф на автомобильные перевозки включает следующие затраты:

− топливо ,

− смазочные и иные эксплуатационные материалы;

− амортизация основных средств;

− заработная плата работников -;

− отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

− накладные расходы;

− налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

− заработная плата водителя - 10% от фрахта

- Суточные водителя - 20 $

- Топливо - 35 л/ 100 км

- Стоянки

- Виза

- Страхование

- Разрешения на въезд

- CarNET TIR

- Профит компании

Билет №11

1 Понятие материального потока в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

§ Материальные ресурсы — сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запчасти, отходы производства, тара и упаковка.

§ Незавершенное производство — продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.

§ Готовая продукция — это продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль и сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.

Каждому материальному потоку соответствует информационный и финансовый потоки.

Материальный поток характеризуется следующими параметрами:

§ номенклатура, ассортимент и качество продукции;

§ габаритные размеры (объем, площадь, линейные размеры);

§ весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

§ физико-химические характеристики груза;

§ характеристики тары (упаковки);

§ условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

§ финансовые (стоимостные) характеристики и пр.

Виды материальных потоков

Виды материальных потоков по отношению к логистической системе:

§ внутренний (не выходящий за пределы логистической системы);

§ внешний (выходящий за пределы логистической системы).

Виды потоков по отношению к звену логистической системы:

§ входные;

§ выходные;

По номенклатуре материальные потоки делятся на:

§ однопродуктовые (одновидовые);

§ многопродуктовые (многовидовые).

Виды материальных потоков по ассортименту:

§ одноассортиментные;

§ многоассортиментные.

Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По характеру движения во времени различают материальные потоки:

§ непрерывные (потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.;

§ дискретные.

2 Понятие «страхового» запаса на складе. Страховой товарный запас — это запас, который постоянно лежит на складе на случай непредвиденных обстоятельств. Чаще всего страховой запас используют для покрытия рисков попадания в дефицит при следующих ситуациях:

· изменение скорости продаж

· задержка срока поставки товара (здесь покрываются риски по задержке производства у поставщика, задержки доставки или оформления груза — в общем риски по всему циклу исполнения заказов)

На практике страховой товарный запас редко лежит без движения. Поэтому при расчете заказов поставщику нужно каждый раз учитывать, что к моменту прихода следующей партии товаров на складе должен оставаться страховой товарный запас.Т.о. Данная величина имеет непосредственное влияние на расчет заказов поставщку. Так же страховой запас является важным компонентом при расчете плановой оборачиваемости товаров. Существует много формул по расчетам страхового запаса, но многие из них громоздкие и на середине зрасчетов абываешь что было в начале.

Прежде всего страховой запас должен быть разным для разных позиций. Т.е вначале расчетов рекомендуется провести АВС анализ товарной матрицы и далее определить для каждой из групп свой страховой запас.

Удобнее всего страховой вычислять как коэффициент от среднемесячных продаж, т.к. В этом случае при изменении скорости продаж будет меняться и страховой. Это поможт избежать ситуаций, когда, например, спрос упал в два раза, а на складе продолжает поддерживаться страховой в больших размерах.

Важно: чем больше срок поставки товар, чем больше скачки в продажах и чем больше риск по задержке товара, тем больше страховой запас нам необходимо иметь на складе.

3 «Наличие собственного автопарка компании» как показатель эффективности логистики. собственный транспорт выгоднее, чем наёмный, но только при условии обеспечения масштабируемости транспортного парка, построения эффективной системы контроля и управления транспортными бизнес-процессами, а также при грамотной мотивации персонала. В ситуации, когда транспортировка грузов является непрофильной для предприятия функцией, вопрос логично ставить прямо противоположно: какой комплекс мер нужно предпринять, чтобы собственный транспорт не был менее выгодным, чем наёмный? Сразу оговоримся, что речь пойдёт о предприятиях, имеющих в своём распоряжении не менее пятидесяти большегрузных автомобилей.

Анализ плюсов и минусов собственного и наёмного автопарков

Преимущества собственного автопарка:

  • клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счёт гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;
  • полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств (при условии оборудования их радиостанциями, RFID-метками, GPS-приборами и пр.), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения сроков доставки;
  • возможность применения гибких мотивационных схем для водителей и экспедиторов.


К недостаткам собственного транспортного парка следует отнести:

  • вынужденное долгосрочное замораживание финансовых средств, затраченных на приобретение транспортных средств и объектов недвижимости для организации гаражных боксов, ремонтных мастерских, складов для хранения ГСМ, запчастей и пр.;
  • увеличение налогооблагаемой базы;
  • амортизация основных средств;
  • расходы на страхование;
  • необходимость регулярного контроля технического состояния автомобилей (расходы на техобслуживание машины и её ремонт составляют приблизительно 60 % от общего числа затрат на автопарк);
  • затраты на администрирование автомобильного хозяйства;
  • затраты на наём дополнительного транспорта в случае недостатка собственного;
  • холостой пробег и простои в периоды сезонных спадов, ремонта транспортного средства;
  • распыление усилий и финансовых средств на непрофильную деятельность.


Преимущества наёмного автопарка:

  • полное отсутствие недостатков, присущих собственному транспорту;
  • простота управления процессом доставки.


Недостатки наёмного транспортного парка:

  • затраты на компенсацию подачи автотранспорта под погрузку;
  • риски при выборе поставщиков услуг;
  • необходимость постоянного мониторинга рынка на предмет более выгодных вариантов сотрудничества;
  • ошибки, совершённые сторонней транспортной компанией, всё равно ложатся на вашу компанию;
  • недостаточная гибкость транспортной компании – поставщика услуг при необходимости ранее незапланированных доставок;
  • недостаточное развитие рынка аутсорсинга транспортных услуг;
  • высокая стоимость транспортных услуг.


Относительно последнего пункта – высокой стоимости услуг наёмного автотранспорта – можно сказать, что таковой она кажется до момента, пока не будут подсчитаны издержки на содержание собственного транспортного парка.

4 Классификация склада категории D. Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны. Складские помещения категории «D», пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов.

Плюсом складских помещений категории «D» является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.

Обязательные критерии:

– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Система отопления.

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Теле коммуникации.

– Охрана по периметру территории.

Билет №12

1 Страхование грузов. Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения — морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто называется карго, а страхование средств транспорта — каско.

Страхование грузов

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать лю­бые юридические и физические лица, являющиеся грузоот­правителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических взаимоотношений сторон.

Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность страхования гру­зов на условиях:

1 — "с ответственностью за все риски"

2 — "без ответственности за повреждение".

Страхование "с ответственностью за все риски" означает воз­мещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреж­дению дальнейших его повреждений.

Исключение из этой универсальной ответственности составля­ют не возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных мероприятий) и их последствий; народных вол­нений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного зара­жения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения необ­ходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации само­возгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза чер­вями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усуш­ку. Не возмещаются также разного рода косвенные убытки.

По договору страхования "без ответственности за повреж­дения" возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, ук­ладке груза, приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи транспортного средства без вести, целесооб­разно произведенные расходы по тушению пожара, спасанию, со­хранению груза и предупреждению его дальнейших повреждений

Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страхо­вании "с ответственностью за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости на­ружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия волной палуб­ного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или недоставки груза.

По соглашению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован опыт страхования другого имущества, а также международная практика страхования грузов, о которой говорится дальше.

Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхо­вателем, но не свыше стоимости, указанной в перевозочных документах.

Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продол­жается в течение всей перевозки (включая перегрузки и пере­валки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указан­ный в страховом свидетельстве (полисе).

Надо отметить, что страхование импортных грузов (заключае­мое отечественными или зарубежными страховыми обществами) действует, как правило, до момента прибытия товара на по­граничный пункт (порт, станцию). Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки следует заключать другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада покупателя.

Договор страхования может заключаться как по месту нахож­дения отправляемого груза, так и по месту его получения.

В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:

— точное название, род упаковки, число мест и вес груза;

— номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

— вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки и тоннаж судна);

— способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);

— пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

— дата отправки груза;

— стоимость груза (страховая сумма);

— вид страховой ответственности (условия страхования).

Ставки страховых платежей дифференцируются по видам транспортировки и типам страховой ответственности. При пере­возке водным транспортом ставки зависят также от нахождения грузов — в трюме или на палубе. Страховая организация может увеличивать или снижать ставки, когда это вызывается условиями перевозки, ее расстоянием и направлением, состоянием транспортных средств и другими факторами.

При заключении договора с дополнительной ответственностью применяются, кроме того, индивидуальные ставки платежей, исходя из содержания этой дополнительной ответственности и специфических свойств перевозимых грузов.

Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая определяются следующими требованиями. Страхователь обязан принять все возможные меры к спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой организации на регресс к виновной стороне. В течение суток, как стало известно о страхо­вом случае, необходимо сообщить страховой организации. Послед­няя должна не позднее трех дней после получения соответствующих документов приступить к составлению страхо­вого акта и определению ущерба.

Ущерб возмещается в соответствии с принципом пропорциональной (долевой) ответственности, т.е. исходя из стоимости погибшего (пропавшего) и степени повреждения со­хранившегося груза.

2 Потребительская стоимость товара. Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного. Товар должен иметь не просто потребительную стоимость, а общественную потребительную стоимость, когда он призван удовлетворять потребности не самого производителя, а других членов общества, к которым поступает в процессе обмена. С потребительной стоимостью связаны качество продукции, конкурентоспособность, значение которых возрастает в современных условиях.
Сложность оценки потребительной стоимости заключается, во-первых, в отсутствии единицы оценки и, во-вторых, в том, что у каждого человека свой уровень потребностей и соответственно своя оценка потребительной стоимости.


На величину стоимости воздействуют ряд факторов, главными из которых являются следующие: • Производительность труда, под которой понимают его эффективность, плодотворность. Производительность труда измеряется количеством потребительных стоимостей, производимых в единицу времени или величиной времени, затрачиваемого на единицу производимой продукции. Повышение производительности труда приводит к уменьшению рабочего времени, необходимого для производства товара, и, следовательно, к снижению величины его стоимости. • Интенсивность труда – затраты труда в единицу времени. Более интенсивный труд воплощается в большем количестве продуктов и создает большую по величине стоимость в единицу времени. • Сложность труда.

3 Влияние стоимости перевозимого товара на тариф перевозки.Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта , которая определяется тарифом или фрахтовой ставкой. Тариф — цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени.
Цены за услуги автомобильных перевозчиков устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы. Последняя представляет собой установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы. Тарифные схемы и ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам груза,типам и маркам подвижного состава.
На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности . Являясь ценой на услуги транспортной организации , тариф должен обеспечить возмещение эксплуатационных расходов и получение прибыли для перевозчика, а покупателю транспортных услуг возможность покрыть транспортные расходы.
Так, к основным факторам, влияющим на размер платы при перевозке грузов по железной дороге, относятся:
• скорость перевозки;
• вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая);
• расстояние перевозки;
• тип вагона, в котором осуществляется перевозка (универсальные вагоны, изотермические, специализированные, цистерны, платформы);
• принадлежность вагона или контейнера (кто является собственником ) ;
• количество перевозимого груза.
Тарифы — система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и выступают при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

Тарифная ставка определяется по формуле:
Т=с ( 1 + r/100),
где Т — тарифная ставка;
с — себестоимость перевозок;
r — прибыль,%.

4 Структура логистической компании.Задачей логистического менеджмента предприятия является координация действий специалистов различных служб, управляющих логистическим потоком для достижения необходимого уровня интеграции логистических функций.

Формула расчета тарифной ставки на автоперевозку в компании - student2.ru

Экзаменационный билет №13

Наши рекомендации