Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.8.1 Расчет явочных рабочих ТР.
Рассчитаем количество явочных рабочих по формуле:
, (20)
где: общий годовой объем работ для автомобилей;
номинальный годовой фонд времени рабочих;
коэффициент повышения производительности труда.
, чел.
Принимаю 3 рабочих на участке.
2.8.2 Расчет количества рабочих постов агрегатного участка
, (21)
где Тр – годовой объем работ ТО-1 и ТО-2, чел-час;
КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (для зоны ТО-1 принимается 0,9-1,1, для зоны ТО2 принимается 0,8-0,15);
Дрг – число рабочих дней зон ТО-2 в году;
η – число смен работы в сутки;
tсм – продолжительность смены;
Рср – численность одновременного работающих на одном посту человек (в зависимости от явочного числа рабочих, если менее 5, то на одном посту работает 1 рабочий, если более 5 то на одном посту 2 рабочих);
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (в зависимости от оснащенности поста оборудованием 0,8-1,2).
ВАЗ 2107
,
ВАЗ 2110
,
ВАЗ 21099
,
Таблица 5
Подбор технического оборудования
Наименование оборудование | Кол-во | Тип, модель | Габаритные размеры | Площадь м2 |
Вертикальный консольно-фрезерный станок | 6Р12 | 2305х1950 | 4,4 | |
Токарно-винторезный станок | 16К20 | 1528х840 | 1,2 | |
Станок шлифовальный | 3А423 | 1528х840 | 1,2 | |
Станок расточной | СР-833 | 1395х1145 | 1,6 | |
Станок хонинговальный | 2Е78П | 1750х1560 | 2,7 | |
Сверлильный станок | 2Н125 | 785х915 | 0,7 | |
Токарный станок | 1К62 | 2505х1190 | 2,9 | |
Пресс электрогидравлический | ЭГП-2000 | 1800х400 | 0,7 | |
Электро-заточной станок | И – 138А | 860х550 | 0,4 | |
Стеллаж для деталей | ГАРО - 2247 | 1400х800 | 4,4 | |
Стеллаж для инструментов | ОРГ – 1468-05-280 | 1400х500 | 2,8 | |
Ларь для отходов | ОРГ – 14680 - 90А | 500х500 | 0,4 | |
Шкаф | 1700х1000 | 3,4 | ||
Ванна | 1700х800 | 1,3 | ||
Верстак слесарный | 1200х600 | 1,02 | ||
Итого | 29,02 | |||
2.9. Расчет площади моторного участка
Определим площадь зоны ТО, м2 по формуле:
, (21)
где - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;
- коэффициент плотности расстановки оборудования, в зависимости от типа участка, принимается 2,0-5,0.
, м2.
При этом площадь, свободная от оборудования не должна быть меньше площади, рабочих мест:
,
Проведенный расчет является основанием для выполнения планировки агрегатного участка. Площадь зоны в проектируемом производственном корпусе 116 м2.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация управления
Основная задача, к достижению которой стремятся ремонтные предприятия, это уменьшение стоимости ремонта автомобилей и агрегатов при гарантии послеремонтного ресурса, т.е. обеспечение гарантий, отвечающих интересам и требованиям потребителей. Владелец автомобиля в условиях цивилизованного общества лишь тогда платит сполна, когда заказанная им работа выполняется на высоком уровне, быстро и без унизительных для обеих сторон пререканий. Эти же требования являются главными предпосылками и стимулами к использованию в авторемонтном производстве новейших технических достижений.
Принимая во внимание то обстоятельство, что автомобиль является средством повышенной опасности, главное требование к авторемонтным предприятиям – обеспечение гарантированного качества ремонта на уровне завода – производителя автомобиля.
3.1.2 Методы организации ремонта автомобилей на предприятии
Ремонтные работы на ОАО «Омск-Лада» выполняют, как по гарантийному обслуживанию, так и по потребности владельца автомобиля.
После приема автомобиля в контрольно-техническом пункте (КПТ), автомобиль направляется в зону ожидания, если это требуется после прохождения ежедневного обслуживания (ЕО), если нет, то сразу же направляется в зону хранения . В зоне ожидания машины моют и подготавливают к ремонту или обслуживанию. После зоны ожидания направляется в соответствующий участок.
Существует два метода ремонта автомобилей: индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их, и после ремонта устанавливают на ремонтируемый автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда.
Прием заявок на ремонт автомобиля осуществляет мастер-приемщик. Он оформляет заказ-наряд на ремонт автомобиля, в котором указывает существующие неполадки в автомобиле и пожелания заказчика, регистрирует данные об автомобиле. Если заказчик затрудняется указать неполадки, то ему предлагают провести осмотр автомобиля.
Затем автомобиль обязательно направляют на мойку, т.к. к ремонту принимают только чистые автомобили. После мойки автомобиль поступает на производственный участок, где высококвалифицированные рабочие выполняют работы, указанные в заказ-наряде. При поступлении автомобиля на моторный участок, по желанию заказчика, может быть проведена диагностика двигателя. Проведение данного вида работ позволяет наиболее точно выявить неполадки и устранить их в максимально короткие сроки. После выполнения работ мастер производственного участка оформляет акт выполненных работ. В данном документе указывают все виды оказанных услуг, наименование и количество использованных запасных частей, а также фамилию, имя и отчество исполнителей. Акт выполненных работ передают мастеру-приемщику, который на основании данного документа выписывает заказчику справку-счет. В справке-счете указывают виды и стоимость оказанных услуг, количество и стоимость использованных запасных частей.
После оплаты всех документов заказчик получает автомобиль, справку-счет и кассовый чек. На все использованные запасные части и оказанные услуги автокомплекс предоставляет гарантию на 6 месяцев или 15000 км по пробегу.
3.1.3 Техническая оснащенность производственных участков
Техническую оснащенность предприятия, можно разделить на 3 группы:
- технологическое оборудование – к нему относят различные стенды и приспособления для ТО и Р оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов.
- организационная оснастка – различное вспомогательное оборудование для удобства в работе в целях складирования узлов, деталей, инструментов.
- технологическая оснастка – всевозможные виды инструмента и приспособлений, как ручных, так и механизированных.