Расчет технологически необходимого количества рабочих

2.8.1 Расчет явочных рабочих ТР.

Рассчитаем количество явочных рабочих по формуле:

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru , (20)

где: Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru общий годовой объем работ для автомобилей;

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru номинальный годовой фонд времени рабочих;

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru коэффициент повышения производительности труда.

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru , чел.

Принимаю 3 рабочих на участке.

2.8.2 Расчет количества рабочих постов агрегатного участка

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru , (21)

где Тр – годовой объем работ ТО-1 и ТО-2, чел-час;

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (для зоны ТО-1 принимается 0,9-1,1, для зоны ТО2 принимается 0,8-0,15);

Дрг – число рабочих дней зон ТО-2 в году;

η – число смен работы в сутки;

tсм – продолжительность смены;

Рср – численность одновременного работающих на одном посту человек (в зависимости от явочного числа рабочих, если менее 5, то на одном посту работает 1 рабочий, если более 5 то на одном посту 2 рабочих);

Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (в зависимости от оснащенности поста оборудованием 0,8-1,2).

ВАЗ 2107

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru ,

ВАЗ 2110

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru ,

ВАЗ 21099

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru ,

Таблица 5

Подбор технического оборудования

Наименование оборудование Кол-во Тип, модель Габаритные размеры Площадь м2
Вертикальный консольно-фрезерный станок 6Р12 2305х1950 4,4
Токарно-винторезный станок 16К20 1528х840 1,2
Станок шлифовальный 3А423 1528х840 1,2
Станок расточной СР-833 1395х1145 1,6
Станок хонинговальный 2Е78П 1750х1560 2,7
Сверлильный станок 2Н125 785х915 0,7
Токарный станок 1К62 2505х1190 2,9
Пресс электрогидравлический ЭГП-2000 1800х400 0,7
Электро-заточной станок И – 138А 860х550 0,4
Стеллаж для деталей ГАРО - 2247 1400х800 4,4
Стеллаж для инструментов ОРГ – 1468-05-280 1400х500 2,8
Ларь для отходов ОРГ – 14680 - 90А 500х500 0,4
Шкаф   1700х1000 3,4
Ванна   1700х800 1,3
Верстак слесарный   1200х600 1,02
Итого       29,02
         
         

2.9. Расчет площади моторного участка

Определим площадь зоны ТО, м2 по формуле:

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru , (21)

где Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru - коэффициент плотности расстановки оборудования, в зависимости от типа участка, принимается 2,0-5,0.

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru , м2.

При этом площадь, свободная от оборудования не должна быть меньше площади, рабочих мест:

Расчет технологически необходимого количества рабочих - student2.ru ,

Проведенный расчет является основанием для выполнения планировки агрегатного участка. Площадь зоны в проектируемом производственном корпусе 116 м2.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация управления

Основная задача, к достижению которой стремятся ремонтные предприятия, это уменьшение стоимости ремонта автомобилей и агрегатов при гарантии послеремонтного ресурса, т.е. обеспечение гарантий, отвечающих интересам и требованиям потребителей. Владелец автомобиля в условиях цивилизованного общества лишь тогда платит сполна, когда заказанная им работа выполняется на высоком уровне, быстро и без унизительных для обеих сторон пререканий. Эти же требования являются главными предпосылками и стимулами к использованию в авторемонтном производстве новейших технических достижений.

Принимая во внимание то обстоятельство, что автомобиль является средством повышенной опасности, главное требование к авторемонтным предприятиям – обеспечение гарантированного качества ремонта на уровне завода – производителя автомобиля.

3.1.2 Методы организации ремонта автомобилей на предприятии

Ремонтные работы на ОАО «Омск-Лада» выполняют, как по гарантийному обслуживанию, так и по потребности владельца автомобиля.

После приема автомобиля в контрольно-техническом пункте (КПТ), автомобиль направляется в зону ожидания, если это требуется после прохождения ежедневного обслуживания (ЕО), если нет, то сразу же направляется в зону хранения . В зоне ожидания машины моют и подготавливают к ремонту или обслуживанию. После зоны ожидания направляется в соответствующий участок.

Существует два метода ремонта автомобилей: индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их, и после ремонта устанавливают на ремонтируемый автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта агрегатов.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда.

Прием заявок на ремонт автомобиля осуществляет мастер-приемщик. Он оформляет заказ-наряд на ремонт автомобиля, в котором указывает существующие неполадки в автомобиле и пожелания заказчика, регистрирует данные об автомобиле. Если заказчик затрудняется указать неполадки, то ему предлагают провести осмотр автомобиля.

Затем автомобиль обязательно направляют на мойку, т.к. к ремонту принимают только чистые автомобили. После мойки автомобиль поступает на производственный участок, где высококвалифицированные рабочие выполняют работы, указанные в заказ-наряде. При поступлении автомобиля на моторный участок, по желанию заказчика, может быть проведена диагностика двигателя. Проведение данного вида работ позволяет наиболее точно выявить неполадки и устранить их в максимально короткие сроки. После выполнения работ мастер производственного участка оформляет акт выполненных работ. В данном документе указывают все виды оказанных услуг, наименование и количество использованных запасных частей, а также фамилию, имя и отчество исполнителей. Акт выполненных работ передают мастеру-приемщику, который на основании данного документа выписывает заказчику справку-счет. В справке-счете указывают виды и стоимость оказанных услуг, количество и стоимость использованных запасных частей.

После оплаты всех документов заказчик получает автомобиль, справку-счет и кассовый чек. На все использованные запасные части и оказанные услуги автокомплекс предоставляет гарантию на 6 месяцев или 15000 км по пробегу.

3.1.3 Техническая оснащенность производственных участков

Техническую оснащенность предприятия, можно разделить на 3 группы:

- технологическое оборудование – к нему относят различные стенды и приспособления для ТО и Р оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов.

- организационная оснастка – различное вспомогательное оборудование для удобства в работе в целях складирования узлов, деталей, инструментов.

- технологическая оснастка – всевозможные виды инструмента и приспособлений, как ручных, так и механизированных.

Наши рекомендации