Назовите элементы стрелочного перевода.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДСП
Билет № 1
Назовите элементы стрелочного перевода.
Правильный ответ:
Стрелка
Крестовина
Соединительные железнодорожные пути
Дайте определение – «Централизованная стрелка»?
Правильный ответ:
Стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта
Случай на станции Серов-Заводской 04.03.2017.
04.03.2017 на станции Серов-Заводской (ДЦС Нижний Тагил) при производстве маневровых передвижений по перестановке с 9-го пути на 10-й путь станции снегоуборочной машины ПСС № 059 допущен сход головной машины всеми колесными парами, 2-го вагона 1-ой колесной парой. Причина схода – движение в обратном направлении по «взрезанному» стрелочному переводу № 27.
Дежурный по станции Сенчило О.Г.
1. В нарушение пункта 17 приложения 11 ИДП не обеспечила правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневровой работы.
2. В нарушение пункта 18 приложения 11 ИДП не убедилась, что все работники, участвующие в маневрах, в полном составе находятся на своих местах.
3. В нарушение пункта 19 приложения 11 ИДП задание на приготовление маневрового маршрута передала не дежурному стрелочного поста Пананиной С.Э., а его практиканту Шаломенцевой А.А., не убедилась о восприятии команды основным дежурным стрелочного поста.
Сопутствующими факторами со стороны ДСП явились:
1. Перед началом производства маневровой работы не запросила и не получила разрешение у ДНЦ на производство маневровой работы, после чего передала команду дежурному стрелочного поста на приготовление маневровых маршрутов.
Стажер дежурного стрелочного поста №3 Шеламенцева А.А. нарушила:
1. В нарушение пункта 29 приложения 11 ИДП - не перевела стрелки по маршруту, указанному руководителем маневров (ДСП), не запирала стрелки на запорную закладку, не убеждалась в плотности прижатия остряка к рамному рельсу, не проверила правильность положения стрелок в приготовленном маршруте перед подачей сигнала для передвижения, не следила за передвижениями маневрового состава, передаваемыми указаниями и сигналами.
2. В нарушение пункта 14 раздела 3 ПТЭ готовила маневровый маршрут не под контролем дежурного стрелочного поста Пананиной С.Э.
Дежурный стрелочного поста №3 Пананина С.Э.:
В нарушение пункта 14 раздела 3 ПТЭ - не контролировала работу практиканта дежурного стрелочного поста Шаламенцевой А.А. по приготовлению маневрового маршрута для движения ПСС № 059.
Билет № 2
Неисправности автоблокировки, согласно ИДП?
Правильный ответ:
К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:
1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;
4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключом-жезлом
В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.
Билет № 3
Билет № 4
Билет № 5
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути?
Правильный ответ:
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;
при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.
Билет № 6
Билет № 7
Билет № 8
Билет № 9
Билет № 10
Приоритетность перевозок?
Правильный ответ:
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
(В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
воинские перевозки (воинские поезда);
(В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные поезда);
(В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Билет № 11
Дайте определение «уклон»
Правильный ответ:
уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно – спуском
Билет № 12
Билет № 13
Билет № 14
Билет № 15
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДСП
Билет № 1
Назовите элементы стрелочного перевода.
Правильный ответ:
Стрелка
Крестовина
Соединительные железнодорожные пути