Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
Скажите кукле Тане, что в детском саду у ребят много интересных дел, и сейчас они покажут некоторые из них. Предлагаем детям сыграть в игру-загадку «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем».
Сами встаньте из-за стола и пригласите двух-трех детей подойти к вам. Шепотом сообщите малышам, какое действие им надо изображать, а остальных детей, выступающих в качестве зрителей, попросите отгадать, что делают их товарищи.
Когда действия будут одними малышами npодемонстрированы, а другими названы, предложите детям-артистам сесть. Пригласите выйти 2-3 детей на группы
зрителей. Проведите игру еще несколько раз. Называйте действия и одновременно
выполняйте соответствующие движения.
Играем в мяч (двое детей перекидывают друг другу воображаемый мяч или бьют по
нему ногой)
Рисуем (выставить из правого кулака указательный палец и рисовать им в
воздухе)
Делаем зарядку (поднимать и опускать руки, делать наклоны и повороты туловища)
Спим (положить руки под щеку, закрыть глаза)
Едим (подносить корту воображаемую ложку)
Одеваемся (натягивать воображаемые колготки, застегивать молнию и пуговицы,
зашнуровывать ботинки, надевать шапку и т. п.)
Поем (дети встают в ряд, открывают и закрывают рот, а взрослый дирижирует
руками)
Танцуем (дети показывают любые танцевальные движения)
Когда игра будет закончена, попросите всех детей снова сесть за стол. От имени куклы Тани сделайте вывод о том, что в детском саду у ребят очень много интересных дел, поэтому скучать им некогда.
Наши игрушки.
1.
Дети рассматривают книгу. Логопед прочитывает её название и называет автора, говорит о том, что А. Барто известная детская писательница и что её стихи все дети знают с раннего детства.
Дети читают стихи Барто и рассматривают рисунки, которые рисовали вместе с родителями.
2.
Обращаясь к кукле Тане, говорим, что у ребят в детском саду много разных игрушек. А вот какие это игрушки, надо отгадать. Загадываем загадки, одновременно демонстрируя пальчиковые игры к ним. По мере того как дети будут отгадывать загадки, выставляем на наборное полотно (или доску) картинки-отгадки.
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички
Застучали по бокам,
Он ответил; «Трам-там-там!»
(Барабанные палочки и барабан)
Описание пальчиковой игры «Барабан»: сжать в кулаки обе руки, выставив только указательные пальцы. Поочередно стучать указательными пальцами по столу, изображая игру на барабане.
Отгадай, на чем играю,
Всех ребяток забавляю?
Ду-ду-ду, Ду-ду-ду.
(Дудочка)
Описание пальчиковой игры «Дудочка»: губы вытянуть трубочкой и произносить: «ДУ» ДУ» ДУ»« Полусжатые кулаки расположить один за другим перед ртом в виде дудки. Пальцы обеих рук — указательные, средние, безымянные и мизинцы попеременно приподнимать и опускать, имитируя игру на дудочке.
Его бьют, а он не плачет —
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
(Мяч)
Описание пальчиковой игры «Мяч»: сложите два кулака вместе, большими пальцами кверху.
Быстро кружится, поет
И гудит, как самолет: «у-у-у...»
(Волчок или юла)
Описание пальчиковой игры «Юла»: сжать правую руку в кулак, выставив из него только указательный палец. Опустить указательный палец вниз и быстро-быстро им вращать.
Прочтите рифмовку:
На празднике, на празднике
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные... {шары).
Шарик лопнул
Ой-ой-ой!
А ведь был
Такой большой.
Скажите: «Ш-ш-ш... —вышел воздух».
Описание пальчиковой игры «Воздушный шар»: ладони расположить одна напротив другой, раздвинуть пальцы и, округлив их, соединить кончики всех одноименных пальцев. При словах «шарик лопнул», соединить кончики пальцев обеих рук — шарик сдулся.
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится: ж-ж-ж...
(Заводная машинка)
Покажите детям, как работает моторчик у заводной машинки. Описание пальчиковой игры «Моторчик»: сцепить пальцы рук в замок (не сцепленными остаются только большие пальцы). Большие пальцы вращать относительно друг друга.
Попросите детей загадать эти загадки для куклы Тани. Скажите, что для этого надо повторить пальчиковую игру и звукоподражание к ней.
В нашем детском саду.
В нашем детском саду—
Песенки и сказки.
В нашем детском саду—
Кубики и краски.
В нашем детском саду
Маленькие столики.
В нашем детском саду
Голуби и кролики.
Просим детей самостоятельно рассказать, что еще есть в их любимом детском саду. (Выслушайте ответы детей и поблагодарите их от имени куклы Тани за рассказ.)