Обучающие задачи комплексных занятий

Знакомство с окружающим миром. Знакомство детей с названиями и назначением предметов ближайшего окружения, со свойствами и качествами этих предметов (форма, цвет, размер, вес, материал, из которого они изготовлены). Расширение представлений детей о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Развитие у детей познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

Сенсорное воспитание. Совершенствование восприятия детей путем активного использования всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Обучение детей использованию эталонов цвета, формы, величины и т.п.; умению подбирать предметы по одному-двум качествам (материал или цвет и размер).

Лексика. Пополнение и активизация словаря детей по всем лексическим темам. Употребление наиболее часто встречающихся в речи имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий и предлогов. Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; слов-антонимов (тихо — громко, быстро — медленно). Введение в активный словарь детей имен существительных с обобщающими значениями (фрукты, посуда, транспорт, животные и др.).

Грамматика. Совершенствование умения детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже. Обучение правильному использованию в речи предлогов (на—с, в — из, по, за, под, между); умению образовывать формы множественного числа имен существительных, употреблять названия детенышей животных в именительном и винительном падежах множественного числа (зайчата—зайчат, медвежата—медвежат). Отработка правильного употребления формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (ложек, яблок, туфель, платьев, мячей). Обучение умению образовывать и использовать в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Знакомство детей с относительными прилагательными: стеклянный, деревянный и др. Употребление в речи приставочных глаголов: пришел—ушел, вошел — вышел и т. п. Обучение детей согласованию слова в предложении в роде, числе и падеже. Помощь детям в составлении и использовании в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Звукопроизношение. На материале звукоподражаний уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных (б, п, м, н, т, д, ф, в, к, г, х). Давать детям образец правильного произношения свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ) звуков. Включение в занятия элементов артикуляционной гимнастики и артикуляционного самомассажа.

Развитие общих речевых навыков. Воспитание у детей правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, умения модулировать свой голос (говорить громко, тихо и шепотом). Формирование правильного темпа речи, четкости дикции, интонационной выразительности речи.

Связная речь. Обучение детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого, пересказу текста из 3-4 предложений, составлению коллективных и дуальных рассказов по картинному, жестовому плану или с опорой на картинку. Развитие у детей творческого подхода при составлении описания своих игрушек, рисунков, поделок и т. п. Обучение детей составлению и отгадыванию загадок-описаний.

Развитие фонематического слуха. Различение и воспроизведение близких по

звучанию звукоподражаний и изолированных звуков. Обучение детей выделению из ряда гласных звуков заданного звука. Определение ударного гласного звука в начале слова (а, у, о, и).

Общая моторика. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Закрепление умения ходить и бегать в разном темпе, координируя движения рук и ног. Воспитание умения двигаться в указанном направлении: по одному, парами или группой. Обучение детей играм с мячом: ловить мяч кистями рук, бросать его в определенном направлении. Формирование осознанного отношения детей к соблюдению правил коллективных подвижных игр.

Мелкая моторика. Совершенствование умения выполнять задания по конструированию из набора строительного материала и из природного материала. Развитие подвижности пальцев рук, их точности и координированности в процессе пальчиковых игр, упражнений с выкладыванием из счетных палочек и шнурком. Подготовка руки к письму.

Изодеятельность. Формирование у детей навыка рисовать карандашом (учить правильно держать карандаш) прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, волнообразные линии в различных направлениях, круги. Обучение детей обводить, штриховать, раскрашивать рисунки, не выходя за контур. Формирование навыка рисовать красками (рисование концом кисточки и плашмя), раскрашивать предметы, наносить элементы узора на силуэт. Развитие у детей навыка пользоваться ножницами—вырезать по прямой и закругленной линии. Закрепление приемов работы по аппликации. Обучение приемам лепки из пластилина—учить лепить сначала части, а затем плотно соединять их вместе.

Развитие элементарных математических представлений. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Обучение детей сравнению количества предметов в разных множествах. Введение в речь математических понятий: «одинаково», «поровну», «больше», «меньше». Обучение детей умению ориентироваться в пространстве и называть местоположение предмета относительно. себя (впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа, рядом, около). Формирование представлений о времени (утро, день, вечер, ночь). Обучение детей сравнению предметов по длине, ширине, высоте — введение в словарь детей сравнительной степени имен прилагательных (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже). Знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал), обучение узнаванию и называнию этих фигур.

Музыкальное воспитание. Развитие художественного восприятия у детей, умения узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и средства музыкальной выразительности (динамику — громко, тихо; регистр — высокий, низкий; [темп—быстрый, медленный). Формирование навыка движения под музыку, развитие чувства ритма.

Внимание и память. Развитие основных видов внимания и памяти: моторной, зрительной и слуховой на материале разнообразных игр (повторение последовательности движений, умение находить отличие и сходство предметов, узнавать предметы по контуру, различать шепотную речь, узнавать по голосу, выполнять сложные речевые инструкции, подбирать рифмы и т. п.).

Логическое мышление. Обучение детей отгадыванию загадок, а затем самостоятельному составлению описательных загадок, учить находить ассоциации, делать выводы.

Саморегуляция. Формирование произвольных процессов у детей—умение соблюдать правила коллективной игры, развитие выдержки, умения сосредоточиваться, слушать других, не перебивая.

Обучающие задачи комплексных занятий - student2.ru

ЗАНЯТИЕ .

В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ.А. БАРТО. СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.ИГРУШКИ.

Цель. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.

Задачи.

--- знакомим детей с творчеством А. Барто, прививаем детям любовь к литературе;

— расширяем и систематизируем представление о детском саде, прививаем детям

любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам;

— расширяем словарный запас за счет имен существительных (столовая, спальня,

раздевалка, ширина, высота); вводим в словарь детей прилагательные (игровой, умы-

вальный); активизируем глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать,

играть, рисовать) и др.;

— знакомим детей с предлогом «между»;

— совершенствуем звукопроизношение — воспроизводить звукоподражания и изо-

лированные звуки;

— развиваем слуховое внимание и память , запоминать звукоподражания;

— совершенствуем общую моторику — умение изображать различные бытовые

и игровые действия;

— совершенствуем мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр;

— развиваем моторную память — умение через некоторое время воспроизвести

самостоятельно пальчиковые позы и движения;

— развиваем слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого;

— развиваем математические навыки—умение считать в пределах пяти;

— развиваем выдержку, умение соблюдать правила игры;

— развиваем логическое мышление—умение отгадывать загадки, узнавать дейст-

вия по характерным движениям.

Оснащение: кукла ; фотографии всех групповых помещений (спальня, столовая, игровая комната, раздевалка, умывальная комната); предметные картинки — игрушки (мяч, шарик, юла, дудочка, барабан и заводная машинка ).

Предварительная работа. Познакомить детей с групповыми помещениями — показать спальню, столовую, игровую комнату, раздевалку, умывальную комнату. Обсудить с детьми, для чего нужны все эти помещения. Сфотографируйте их.

Проверяем, знают ли дети, как зовут по имени и отчеству воспитателей и няню, знают ли они имена друг друга. Для того чтобы малыши лучше запомнили имена своих товарищей, проводим подвижную игру «Каравай».

Описание игры. Скажем детям, что сегодня праздник — именины их группы. Предложим малышам встать в хоровод (сами тоже встаём в хоровод) и поиграем в известную всем игру «Каравай». Предложите детям хором проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения: Каравай, каравай, (дети идут по кругу)

Кого хочешь выбирай! Я люблю вас всех, (дети останавливаются) Ну а Свету больше всех. (имя ребенка называет взрослый) А Сережу...

Света выходит в центр круга, а дети в хороводе продолжают игру снова до тех пор, пока взрослый не назовет следующего ребенка. Тогда Света меняется с ним местом — встает в хоровод, а названный малыш занимает место в центре круга.

Игра повторяется до тех пор, пока не будет названо 5-7 детей по усмотрению педагога.

Ход занятия

Знакомство с новой куклой.

Показываем детям новую куклу.

-Это кукла Таня и теперь она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками. Но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина.

Предлагаем детям представиться — назвать свое имя. Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.

- Кукла Таня просит ребят проверить, все ли имена она запомнила. Говоря за куклу, называем детей следующим образом: «Между Сережей и Мишей сидит Лена, между Светой и Колей сидит Надя». Затем изобразите, что кукла задумалась, и скажите детям от ее имени: «Ой, забыла! Кто же сидит между Мишей и Надей?» Пусть дети ответят сами. Задаём несколько аналогичных вопросов.

Покажем и расскажем.

Предлагаем детям познакомить куклу Таню с группой, в которой она теперь будет жить. Покажем детям фотографии групповых помещений и попросим малышей назвать их. Пусть дети говорят примерно так: «Это спальня. Здесь мы спим». «Это столовая. Здесь мы едим». «Это игровая комната. Здесь мы играем». «Это раздевалка. Здесь мы одеваемся». «Это умывальная комната. Здесь мы умываемся».

Наши рекомендации