Приёмка машин и ввод в эксплуатацию

Принимают машины и вводят их в эксплуатацию производственные подразделения (участок, бригада), куда на основании распоряжений или приказов по предприятию направлена машина для дальнейшей эксплуатации и за кем персонально её закрепили.

Все обнаруженные во время внешнего осмотра и приёмочных испытаний неисправности должны быть устранены, так как в эксплуатацию можно вводить только исправную машину.

Машина должна быть комплектной и соответствовать всем требованиям технической документации.

Техническая документация включает: паспорт; шнуровую или котловую книгу для машин, подведомственных ГТТН; инструкцию по эксплуатации и смазке; акт технического состояния и приёмо-сдаточный акт.

Комплектность машины устанавливается внешним осмотром, при котором проверяется наличие агрегатов, оборудования, инструмента и запасных частей в соответствии с комплектовочной ведомостью.

При проверки комплектности необходимо обращать серьёзное внимание на соответствие технических характеристик агрегатов и соответствия их номеров данным, приведённым в паспорте.

Определение ТСМ производится путём внешнего осмотра и опробования её вхолостую, а в отдельных случаях и под нагрузкой.

Внешний осмотр позволяет установить общее состояние отдельных агрегатов и всей машины в целом. Он производится отдельно по агрегатам и механизмам, начиная с силового агрегата и заканчивая рабочим органом.

При приёмке машины с приводом от Д.В.С. целесообразно в первую очередь проверить лёгкость запуска двигателя, его работу на различных режимах, отсутствия в нем ненормальных шумов и перегрева, а также падение давления в системе смазки.

Проверяя систему управления и трансмиссию, особое внимание должно быть обращено на лёгкость, плавность и бесшумность включения отдельных механизмов, равномерность вращения валов, барабанов, шкивов, зубчатых колёс.

Приёмка из ремонта сдача в ремонт машин в соответствии с « Правилами сдачи в ремонт и приёмки из ремонта машин, агрегатов и узлов в строительстве». Госстрой СССР (Стройиздат 1965).

Приёмку-передачу машин оформляют составлением общего приемопередаточного акта с приложением технической документации.

ДМ помимо заводских присваивают инвентарные номера предприятия.

Самоходные машины транспортные средства, передвигающиеся по дорогам с V>30 км/ч, регистрируют в ГИБДД, им присваивают государственные номерные знаки и на них оформляют технические паспорта.

Грузоподъёмные машины, паровые котлы, компрессоры и сосуды, работающие под давлением, регистрируют органы РГТН. Результаты оформляют в виде актов с регистрацией испытаний в специальных журналах и формулярах машины.

Передавать машину из одного подразделение в другое или в ремонтное предприятие можно только по приказу или письменному распоряжению вышестоящей организации с составлением приемосдаточного акта.

К управлению и ТО машин допускаются лица, имеющие специальную подготовку, хорошо знающие устройства, правила управления и техники безопасности, а также основные приёмы производства работ и технологических операций.

Машину закрепляют за машинистом распоряжением или приказом по эксплуатации предприятию, на основании которых ему выдаётся справка по установленной форме.

До пуска машины в работу машинист должен осмотреть её и при необходимости устранить неисправности, или сообщить о них механику, если сам не может устранить.

Выход самоходных машин на работу разрешается сменным механиком, а в парках обслуживания – механиком после контрольного осмотра.

Обкатка машин

Новые или капитально отремонтированные машины должны быть подвержены обкатке, т.е. эксплуатироваться некоторое время с пониженными нагрузками и скоростями.

Это обуславливается тем, что на поверхности деталей при механической обработке остаются неровности, а при сборке могут иметь место неточности в расположении деталей друг относительно друга.

В связи с этим при полной загрузке в начальный период эксплуатации машина работа бы с повышенной затратой мощности на преодоление сил трения и дефекты сборки и регулировки в этом случае могли бы привести к аварийному износу.

Ограниченная нагрузка при обкатке машины обеспечивает взаимную приработку её деталей, позволяет выявить и своевременно устранить ошибки монтажа и регулировки отдельных узлов и агрегатов машины.

Приработка деталей при нормально возрастающих нагрузках и определённом режиме смазки ведёт к постепенному снижению шероховатости поверхности трения, в результате чего повышается надёжность и долговечность.

Режимом обкатки называется сочетание следующих основных факторов:

- давление взаимосоприкасающихся и трущихся частей;

- относительными скоростями перемещения поверхностей узлов и деталей;

- продолжительностью процесса обкатки при данных давлениях и относительных скоростях.

Основное требование при обкатке – это наименьшее возможное давление при скоростях, обеспечивающих минимальную интенсивность изнашивания.

Режим и порядок обкатки устанавливаются заводом-изготовителем и регламентируется инструкцией по эксплуатации.

При обкатке машины соблюдаются следующие требования:

1. Продолжительность обкатки в зависимости от типа и сложности конструкции машин, а также качества их изготовления и сборки принимают от 10 до 100 часов.

- тракторы с навесным оборудованием – 40 – 60 ч;

- прицепные грейдеры, скреперы, катки – 20 – 40 ч;

- Д.В.С., компрессоры, электросветовые агрегаты – 40 – 60 ч;

- Э.О., краны стреловые самоходные – 65 -85 ч;

- Э. многоковшовые, погрузчики, а/г, скреперы, катки, ДСУ, бетоно- и асфальтоукладчики – 60 – 80 ч;

- камнедробилки, грохоты, бетономешалки – 30 – 40 ч;

- простые машины – 10 -20 ч;

- транспортны машины – 1000 км пробега.

2. Обкатка производится последовательно на различных режимах:

- на холостом ходу и с нагрузкой до 20% номинальной, 15 – 30% общей продолжительности;

- с нагрузкой 25 – 50% - 50 – 70% общей продолжительности;

- в остальное время нагрузку увеличивают до нормальной.

Первый период обкатки обычно проводит завод-изготовитель, а остальные – при эксплуатации машины.

3. Во время обкатки нормативную периодичность смазочных операций сокращают примерно в 2 раза.

После окончания обкатки полностью заменяют смазку, а ответственные сочленения промывают для удаления абразивных частиц, образовавшихся в результате изнашивания.

4. Доводить нагрузку машины до уровня нормальной следует только тогда, когда ответственные узлы её нагреются до нижнего предела допустимой температуры (для двигателя 70 0С)

5. Перед началом обкатки выполняются контрольно-проверочные и крепёжные работы в ответственных узлах машины; в период обкатки тщательно контролируется качество регулировки отдельных сочленений, а в конце её проводятся крепёжные работы по всей машине.

6. Признаком удовлетворительно проведённой обкатки служит устойчивость работы всех механизмов машины при допустимых шумах и нагреве, при паспортной мощности и технической производительности.

Наши рекомендации