Высчитываем угол поворота переходной кривой при новых значениях L.
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Проверяем условие: α≥ 2β
Для левоповоротных съездов: 87°≥2×24,355
Для правоповоротных съездов: 87°≥2×17,19
Вычислим значения параметра переходной кривой C.
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Координаты переходной кривой в любой ее точке на расстоянии l от начала определяется по формуле:
При расчете координат конца переходной кривой в формулах учитывается расстояние L, то есть длина переходной кривой.
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Координаты центра составного закругления определяются по формулам:
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Расчет минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых, назначение минимальных продольных уклонов в продольном профиле съезда.
Элементами продольного профиля съездов транспортных развязок являются минимальный радиус выпуклых и вогнутых кривых, максимальный продольный уклон. Величина максимального продольного уклона для левоповоротных и правоповоротных съездов транспортных развязок назначается в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»:
при свободных условиях проектирования транспортной развязки: величина максимального продольного уклона imax ≤30%o.
Величина минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля рассчитывается, исходя из условий безопасности движения на съезде. Безопасность движения будет обеспечена при соблюдении в расчетах величин радиусов вертикальных кривых требуемого расстояния видимости S. Значение требуемого расстояния видимости рассчитывается по формуле:
где tp – время реакции водителя (tp=0,7 с); v – расчетная скорость движения по съезду; t – время срабатывания тормозов и нарастания тормозного усилия в колесах автомобиля (t=0,2 с); Kэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения (Kэ=1,5);g – ускорение свободного падения (g=9,81 м/с2); φ – коэффициент продольного сцепления колес автомобиля с покрытием (φ=0,7); f – коэффициент качения (f=0,02);
l3 – расстояние безопасности (l3=7 м).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
Минимальных радиус выпуклой кривой определяется по формуле:
где h – высота положения луча зрения водителя над поверхностью дороги (h=1,2 м).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
При наличии искусственного освещения на транспортных развязках величина минимального радиуса вертикальной вогнутой кривой рассчитывается из условия ограничения воздействия на автомобиль центробежного ускорения:
где a – центробежное ускорения (a=0,7 м/с).
Для левоповоротных съездов:
Для правоповоротных съездов:
6.Проектирование транспортных развязок в плане.
Проектирование элементов пересечения по типу «труба».