А. Моторно-парусная яхта: 1 —
бугель; 2 — мачта; 3 — сергарс; 4 — паруса-стаксель; 5 — носовая часть; 6 — крышка люка; 7 — иллюминатор; 8 — фальшборт; 9 — обшивка; 10 — корма; 11 — каюта; 12 — гик; 13 — парус-грот.
Б. Буксир; 1— мягкий плетеный кранец; 2 — фальшборт; 3 — кнехт; 4 — спасательная шлюпка; 5 —дымовая труба; 6 — мачта; 7 — антенна РЛС; 8 — рулевая рубка; 9 — надстройка; 10—-иллюминатор; 11 — трап; 12 — спасательный круг; 13 — гребной винт; 14 — перо руля.
В. Пассажирский теплоход: 1 —фальшборт; 2 — спасательный круг; 3 — леерное ограждение; 4 — окно салона; 5 — мачта; 6 — прожектор; 7 — рулевая рубка; 8 — якорь; 9 — кнехт; 10 — привальный брус; 11 —гребной винт; 12 — перо руля
Основные части самолета и вертолета
А. Компоновочная схема самолета ИЛ-62: 1 — фонарь кабины экипажа; 2 —кабина пилотов; 3 — иллюминатор; 4 —элерон- 5 — споилер; 6 —закрылок; 7 —туалет; 8 — технический отсек-' 9 — форкиль; 10 —лонжерон киля; 11—киль; 12 — стабилизатор- 13 — руль высоты; 14 —концевой обтекатель; 15 —триммер руля высоты; 16 — руль направления; 17 —вспомогательная силовая установка; 18 —двигатель; 19 —силовая установка; 20 — радиолокатор-21—передняя стойка шасси; 22 —входная дверь; 23 —пассажирский салон; 24 — фюзеляж; 25 — буфет-кухня; 26 — гардероб- 27 — крыло; 28 —главная стойка шасси; 29,—предкрылок; 30 —лонжерон крыла; 31—стрингер; 32 —нервюра; 33 — обшивка крыла.
Б. Конструктивная схема вертолета: 1 — несущий винт- 2 — ось вертикального шарнира; 3 —корпус втулки; 4 —ось осевого шарнира; 5 —лопасть несущего винта; 6 — рулевой (хвостовой) винт; 7 — фюзеляж; 8 — амортизационная стойка шасси; 9 — колесо; 10 —боковой подкос шасси; 11 —передняя стойка шасси- 12__
фонарь кабины.
В. Формы лопастей воздушных винтов: — нормальная; 2 — прямоугольная; 3 — саблевидная
[1] В криминалистике раздел, содержащий рекомендации по использованию запахов для раскрытия преступлений, именуется криминалистической (судебной) одорологией.
[2] При осмотре оружия следует соблюдать предосторожность, чтобы не уничтожить следы. До его разряжения нельзя прикасаться к спусковому крючку и курку. Если курок находится на боевом изводе, целесообразно поставить его на предохранитель. Нельзя направлять оружие дульным срезом в сторону людей.
[3] Чтобы получить указанные сведения, необходимо отвести затвор загрязненного оружия в заднее крайнее положение и около заднего среза патронника под углом 45° к нему расположить полоску белой бумаги. После этого, нужно осмотреть канал ствола со стороны дульного среза. При обнаружении в нем частиц каких-либо веществ' (несгоревших порошинок и т. п.) их нужно вытряхнуть- на лист чистой белой бумаги и упаковать.
[4] Для измерения внутреннего диаметра дульца гильзы на пластинке или бумаге рекомендуется получить его оттиск и измерить его миллиметровой линейкой. При этом необходимо сделать не менее пяти таких измерений и вычислить среднеарифметический показатель.
[5] След отражателя представляет собой вмятину той или иной формы: прямолинейную, сегментообразную, в виде кружка, углообразную (в зависимости от системы и модели оружия).
[6] В зависимости от системы и модели оружия следы патронного упора имеют разную форму. Они могут иметь вид прямолинейных, концентрических, дугообразных или беспорядочно расположенных бороздок и валиков. В некоторых случаях такие следы не образуются. Причиной этого может быть гладкая (шлифованная) поверхность патронного упора (чашки затвора) или слабое давление пороховых газов в канале ствола, например, при наличии незначительного количества пороха в патроне.
[7] В СССР выпускается дробь 16 номеров. Диаметр самой крупной (№.6/0) равен 5,5 мм, а самой мелкой (№ 10) — 1,75 мм. Диа-.метры дроби двух соседних номеров различаются на 0,25 мм.