Универсальная динамическая характеристика
Универсальная динамическая характеристика строится с целью определения динамических качеств автомобиля при любой статистической загрузке кузова или салона.
Для получения универсальной динамической характеристики производят дополнительные построения. В верхней части построенной динамической характеристики наносится вторая ось абсцисс, на которой откладывают значения коэффициента загрузки автомобиля или степень его загрузки Н в процентах:
, (3.9)
или
, (3.10)
где - полная масса автомобиля (масса груженного автомобиля).
В крайней слева точке верхней оси абсцисс коэффициент загрузки автомобиля равен единице ( ), что соответствует порожнему автомобилю. Максимальное значение откладывают в точке координат, соответствующей .
Точки и соединяют вертикальной линией, которая будет являться второй осью ординат, что соответствует полностью груженному автомобилю.
Умножив значения динамического фактора порожнего автомобиля на , получают значения динамического фактора полностью груженого автомобиля и откладывают их на второй оси координат:
. (3.11)
Если пренебречь сопротивлением воздуха:
. (3.12)
Соответствующие значения динамического фактора порожнего и полностью груженного автомобиля соединяют наклонными линиями.
Точки пересечения этих наклонных линий с остальными вертикалями образуют на каждой вертикали масштабную шкалу для соответствующего коэффициента загрузки кузова или салона автомобиля.
Таким образом, построенная универсальная динамическая характеристика позволяет определить динамический фактор при любой степени загрузки автомобиля.
Расчет и построение динамической характеристики автомобиля
Результаты расчета динамической характеристики автомобиля приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет динамической характеристики автомобиля
№ п/п | Передача | Параметры | Значение параметров при , | ||||||
Первая передача , | , , , , , | ||||||||
Вторая передача , | , , , , , | ||||||||
Третья передача , | , , , , , | ||||||||
Четвертая передача , | , , , , , | ||||||||
Пятая передача , | , , , , , |
Анализ универсальной динамической характеристики
В процессе анализа даются ответы на вопросы:
- имеются ли расхождения динамических качеств проектируемого автомобиля от прототипа и какие факторы на это повлияли;
- какие значения критических скоростей получены по передачам и почему они называются критическими;
- какие предельные углы подъема может преодолеть автомобиль с полной загрузкой по асфальтируемому шоссе и сухой грунтовой дороге;
- какую среднюю эксплуатационную скорость имеет полностью груженный автомобиль, если известен приведенный коэффициент сопротивления дороги.
Практическое занятие №4
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ