Определение момента оптимального дифферента

Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам судна так, чтобы оно имело заданный дифферент.

Указанным методом удается одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчетов. Принцип рационального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.

Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

Где dопт – заданный оптимальный дифферент, см; Муд – удельный дифферентующий момент, тм/см. Снимается с КЭТЧ или находится но приближенным формулам приведенным выше; Хс – численно равно заданному дифференту со своим знаком; k = 5,5 – для больших судов (свыше 30000 т) 5,4 – для средних (до 30000 т) 4,5 – для рыболовных судов 4,2 – для ледоколов и буксиров.

Определим средние плечи носовых Хн и Хк и кормовых отсеков:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

где Wjн и Wjк – грузовместимость j носового и кормового помещения; хjн и хjн – абсцисса ц.т. груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в м.

Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъемности судна:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма № 1, твиндека № 1, твиндека № 1в, трюма № 2, твиндека № 2, трюма № 3, твиндека № 3, трюма № 4, твиндека № 4, трюма № 5, твиндека № 5в).

Wjн или Wjк – объем любого грузового помещения (как в нашем случае).

Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям

Таблица 4

    Помещение Вес, т Xg (+) Мх (+) Xg (-) Мх (-) Zg Mz
СП - 7,5     7,24
Рт Топливо     - 43,0 3,94
Рв Вода     - 48,0 10,23
Рэк Экипаж     - 40,0
Рпр Провизия     - 72,0 7,2
Рсн Снабжение     - 17,1 3,27
-- - Σ1Р +ΣМх - ΣМх -19846 Σ1Мz
  Трюм № 1              
  Твиндек № 1              
  Твиндек № 1в              
  Трюм № 2              
  Твиндек № 2              
  Трюм № 3              
  Твиндек № 3              
  Трюм № 4              
  Твиндек № 4              
  Трюм № 5              
  Твиндек № 5              
  Твиндек № 5в              
    Σ2Р   Σ2Мх   Σ2Мх   Σ2Мz  
    ΣобщР   Σ0Мх   Σ0Мх   Σ0Мz  
          Xg=   Zg=    

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

М0 определим по следующей формуле:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения:

грузовые суда с машиной в средней части……………....0,1

танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме……….0,126

грузопассажирские суда с машиной в средней части ….0,0975

8.5.2. Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр определяется по следующей формуле:

Определение момента оптимального дифферента - student2.ru

знак хi при вычислении Мгр не учитывается.

где mi – массы партий грузов и запасов, т;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.

Наши рекомендации