Расчет экономической эффективности внедрения средств механизации

Эффективность производства выражается достижением наибольшего результата деятельности предприятий при минимальных затратах. Повышение эффективности производства предполагает прежде всего достижение систематического повышения производительности труда и улучшения качества работы предприятия.

В данном курсовом проекте экономическая эффективность от внедрения средств механизации определяется одним из основных экономических показателей роста производительности труда, который определяется путем сравнения организации механизированного процесса с ручным производственным процессом.

Рост производительности труда определяется по формуле:

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ,(23)

где, Трп- трудовые затраты при ручном производственном процессе, чел/ч;

Тмп- трудовые затраты при механизированном производственном процессе, чел/ч.

Расчет трудовых затрат при ручном производственном процессе, связанных с приемом почтовых вещей и передачи их на обработку, приемом с обработки и сдачи их на внешний транспорт рассчитываются по единым нормам выработки согласно формуле:

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ,(24)

где, Qсут- нагрузка за сутки, шт;

Nобм-количество человек обрабатывающие почту, равное 6;

Nстр- количество человек сопровождающие тележку, равное 2;

Hтел- норма выработки оператор при укладке почтовых вещей на тележку, равное 225 шт/ч;

Nтел- число тележек (число тележек рассчитывается из суточной нагрузки, так как в тележках перевозятся мешки и посылки).

s- путь тележки, м;

Vтел- скорость движения тележки, равное 4 км/ч.

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ≈17(чел/ч),

При механизированном производственном процессе трудовые затраты рассчитываются по формуле:

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru , (25)

где, Тм1- трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел/ч;

Тм2- трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков с письменной корреспонденцией, чел/ч.

Трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, определяются по формуле:

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ,(26)

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ≈3(чел),

Трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков, определяются по формуле:

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ,(27)

Так как при организации механизированной обработки страховой почты не требуется тележки необходимо рассчитать количество тележек для транспортировки мешков с письменной корреспонденцией согласно формуле (18):

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ,

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ≈15(тел),

Подставим значения в формулу (27):

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru (чел),

Рассчитаем трудовые затраты при механизированном производственном процессе подставим значения в формулу (25):

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru (чел),

Рассчитав трудовые затраты при ручном производственном процессе и механизированном определим рост производительности труда, подставим значения в формулу (23):

расчет экономической эффективности внедрения средств механизации - student2.ru ≈42%.

В результате механизации процесса транспортировки страховой почты к летам обработки, т.е. установки сборочного конвейера, рост производительности труда составит 42%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив курсовой проект можно сделать вывод, что для организации механизированного почтового обмена автотранспорта необходимы следующие средства механизации:

а) Для обмена почтовыми отправлениями с автотранспортом необходимо 5 люковых окон обмена, исходя из проделанных расчетов.

б) Весовая производительность люкового и сборочного конвейеров составила- 4,5т/ч;

в) Сборочный и люковый конвейера с электродвигателем типа ЧА71А6 с номинальной мощностью 0,37 кВт и частотой вращения 1000 об/мин;

г) Пара звездочек на валу червячного редуктора составляет z1=44, но валу приводного барабана z2=16;

д) Червячный редуктор типа ЧР-1 с передаточным отношением 40:1 и мощностью 1,0.

е) Тележки типа ТР-4-250 для транспортировки письменной корреспонденции в количестве 11000 шт, необходимо 27 тележек.

ж) Для транспортировки 1650 отправлений, понадобится 2 лифта;

Производительность труда при внедрении вышеуказанных средств механизации составит 42%, следовательно, по данному курсовому проекту внедрения средств механизации при организации обмена почты с автотранспортом целесообразно.

ЛИТЕРАТУРА

1. Титов В.К, Пронина Т.С, Морозникова Г.В. «механизация и автоматизация предприятий почтовой связи»- М., Радио и связь, 1988г.

2. Каталог-«оборудование и технические средства почтовой связи»-М., Радио и связь, 1989г.

3. «Правила охраны труда на объектах почтовой связи, Министерство связи и информатизации Республики Беларусь»- Минск, 2007г.

4. Пашкович Н.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техника и оборудование почтовой связи»- Минск ВГКС,2014.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Обязательное)

Исходные данные для курсового проектирования

Название показателей Вариант 4
Нагрузка за сутки, тыс.шт
Из них посылок, тыс.шт
Контрольный срок обработки посылок, мин
Контрольный срок обработки письменной корреспонденции, мин
Коэффициент концентрации нагрузки 0,15
Норма выработки оператора, шт/ч
Средняя масса почтового отправления, кг
Длина выдвижной части люкового конвейера, м 3,5
Длина стационарной части люкового конвейера, м
Ширина ленты люкового конвейера, мм
Скорость движения ленты, м/с 0,7
Длина сборочного конвейера, м
Ширина ленты сборочного конвейера, м
Коэффициент полезного действия привода конвейера 0,4
Пусковой коэффициент двигателя 1,1
Диаметр приводного барабана, м 0,2
Высота подъема кабины лифта, м
Скорость движения кабины лифта, м/с 0,6
Время погрузки 2,5
Время разгрузки 2,5
Путь тележки, м

Наши рекомендации