Расчет экономической эффективности внедрения средств механизации
Эффективность производства выражается достижением наибольшего результата деятельности предприятий при минимальных затратах. Повышение эффективности производства предполагает прежде всего достижение систематического повышения производительности труда и улучшения качества работы предприятия.
В данном курсовом проекте экономическая эффективность от внедрения средств механизации определяется одним из основных экономических показателей роста производительности труда, который определяется путем сравнения организации механизированного процесса с ручным производственным процессом.
Рост производительности труда определяется по формуле:
,(23)
где, Трп- трудовые затраты при ручном производственном процессе, чел/ч;
Тмп- трудовые затраты при механизированном производственном процессе, чел/ч.
Расчет трудовых затрат при ручном производственном процессе, связанных с приемом почтовых вещей и передачи их на обработку, приемом с обработки и сдачи их на внешний транспорт рассчитываются по единым нормам выработки согласно формуле:
,(24)
где, Qсут- нагрузка за сутки, шт;
Nобм-количество человек обрабатывающие почту, равное 6;
Nстр- количество человек сопровождающие тележку, равное 2;
Hтел- норма выработки оператор при укладке почтовых вещей на тележку, равное 225 шт/ч;
Nтел- число тележек (число тележек рассчитывается из суточной нагрузки, так как в тележках перевозятся мешки и посылки).
s- путь тележки, м;
Vтел- скорость движения тележки, равное 4 км/ч.
≈17(чел/ч),
При механизированном производственном процессе трудовые затраты рассчитываются по формуле:
, (25)
где, Тм1- трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел/ч;
Тм2- трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков с письменной корреспонденцией, чел/ч.
Трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, определяются по формуле:
,(26)
≈3(чел),
Трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков, определяются по формуле:
,(27)
Так как при организации механизированной обработки страховой почты не требуется тележки необходимо рассчитать количество тележек для транспортировки мешков с письменной корреспонденцией согласно формуле (18):
,
≈15(тел),
Подставим значения в формулу (27):
(чел),
Рассчитаем трудовые затраты при механизированном производственном процессе подставим значения в формулу (25):
(чел),
Рассчитав трудовые затраты при ручном производственном процессе и механизированном определим рост производительности труда, подставим значения в формулу (23):
≈42%.
В результате механизации процесса транспортировки страховой почты к летам обработки, т.е. установки сборочного конвейера, рост производительности труда составит 42%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовой проект можно сделать вывод, что для организации механизированного почтового обмена автотранспорта необходимы следующие средства механизации:
а) Для обмена почтовыми отправлениями с автотранспортом необходимо 5 люковых окон обмена, исходя из проделанных расчетов.
б) Весовая производительность люкового и сборочного конвейеров составила- 4,5т/ч;
в) Сборочный и люковый конвейера с электродвигателем типа ЧА71А6 с номинальной мощностью 0,37 кВт и частотой вращения 1000 об/мин;
г) Пара звездочек на валу червячного редуктора составляет z1=44, но валу приводного барабана z2=16;
д) Червячный редуктор типа ЧР-1 с передаточным отношением 40:1 и мощностью 1,0.
е) Тележки типа ТР-4-250 для транспортировки письменной корреспонденции в количестве 11000 шт, необходимо 27 тележек.
ж) Для транспортировки 1650 отправлений, понадобится 2 лифта;
Производительность труда при внедрении вышеуказанных средств механизации составит 42%, следовательно, по данному курсовому проекту внедрения средств механизации при организации обмена почты с автотранспортом целесообразно.
ЛИТЕРАТУРА
1. Титов В.К, Пронина Т.С, Морозникова Г.В. «механизация и автоматизация предприятий почтовой связи»- М., Радио и связь, 1988г.
2. Каталог-«оборудование и технические средства почтовой связи»-М., Радио и связь, 1989г.
3. «Правила охраны труда на объектах почтовой связи, Министерство связи и информатизации Республики Беларусь»- Минск, 2007г.
4. Пашкович Н.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техника и оборудование почтовой связи»- Минск ВГКС,2014.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Обязательное)
Исходные данные для курсового проектирования
Название показателей | Вариант 4 |
Нагрузка за сутки, тыс.шт | |
Из них посылок, тыс.шт | |
Контрольный срок обработки посылок, мин | |
Контрольный срок обработки письменной корреспонденции, мин | |
Коэффициент концентрации нагрузки | 0,15 |
Норма выработки оператора, шт/ч | |
Средняя масса почтового отправления, кг | |
Длина выдвижной части люкового конвейера, м | 3,5 |
Длина стационарной части люкового конвейера, м | |
Ширина ленты люкового конвейера, мм | |
Скорость движения ленты, м/с | 0,7 |
Длина сборочного конвейера, м | |
Ширина ленты сборочного конвейера, м | |
Коэффициент полезного действия привода конвейера | 0,4 |
Пусковой коэффициент двигателя | 1,1 |
Диаметр приводного барабана, м | 0,2 |
Высота подъема кабины лифта, м | |
Скорость движения кабины лифта, м/с | 0,6 |
Время погрузки | 2,5 |
Время разгрузки | 2,5 |
Путь тележки, м |