Проблемы и перспективы налогообложения малого бизнеса в РФ

Для поддержки и развития малого бизнеса государство предпринимает немало мер, в частности, льготное налогообложение малого бизнеса. Но, к сожалению, большинство из них на развитие малого бизнеса практически не влияют. Так, например, для малых предприятий установлена льгота в виде упрощенной процедуры оформления документов по экспортно-импортным операциям, а также снижение таможенных пошлин. Но предприятий, занимающихся данным видом деятельности на территории России не много, поэтому для развития малого бизнеса в целом по стране такая льгота практически бесполезна.

Государством также предоставляется льгота по налогу на прибыль, а именно освобождение от уплаты авансовых платежей на трехлетний срок. Однако на начальном этапе своего развития, когда предприятие только определяется с тонкостями бизнеса, изучает рынок таких же товаров и услуг, и значительную часть уставного капитала составляют заемные средства, трудно поверить, что предприятия малого бизнеса будут получать высокие проценты прибыли.

Льгота предоставляется предприятиям малого бизнеса и по налогу на добавленную стоимость. Но, исходя из гл. 21 НКРФ, предприятие может не являться плательщиком НДС, если его выручка за последние три месяца не превысила 2 млн. р. Однако, приобретая товар, а это в основном продукция, купленная в розничной торговле, плательщик НДС, уплаченный в составе товара, не может поставить себе на возмещение. В случаях, когда предприятие не является плательщиком НДС, то возникает сложность с поиском предприятий-покупателей, которым нужен налоговый кредит по НДС.

В зарубежных странах малым предприятиям, функционирующим первый год, предоставляются определенные льготы. Например, в США такие налоговые льготы составляют до 50%, причем государство самостоятельно погашает около 90% кредитов, полученных малым бизнесом в коммерческих банках. Япония оказывает поддержку путем предоставления льготных кредитов, создает различные центры юридической и технической поддержки.

Применение более низкой ставки налога на прибыль организации для малого бизнеса, по сравнению с корпорационным налогом крупного бизнеса, широко распространено во многих экономически развитых странах. Так, в США ставка налога на прибыль для малого бизнеса составляет 15%, а для крупного - 34%, в России данное соотношение составляет 20% : 20% соответственно.

Снижение ставки на финансовый результат деятельности предприятия является стимулом для предприимчивых людей, так как это увеличит их выгоду быть предпринимателем, по сравнению с любой другой альтернативной работой на рынке труда.

Ключевой проблемой налогового регулирования развития малого предпринимательства является выработка четких критериев, по которым можно было бы определить статус субъекта малого предпринимательства. При наличии четкого понимания в дальнейшем можно было бы реализовывать конкретные задачи развития малого предпринимательства по отдельным видам деятельности или видам экономической активности (например, инвестиционная деятельность) в рамках специальных режимов.

В настоящее время целевая направленность упрощенной системы налогообложения на стимулирование малого бизнеса, особенно в сфере промышленного производства, прослеживается недостаточно четко. Причем в стратегическом плане необходимо предусмотреть полный отказ от специальных налоговых режимов, заменив их системой льгот для малого бизнеса. Актуальность выработки подобных критериев к этому моменту многократно возрастет. Кроме того, важным представляется постепенное введение налоговых льгот инвестиционного характера при налогообложении прибыли для средних предприятий и аналогичных льгот в рамках специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства.

Проблема ограничения круга субъектов, имеющих право применять специальные налоговые режимы, стоит особо остро в РФ потому, что законодательные нормы, устанавливающие критерии субъектов малого предпринимательства, размыты, что требует дальнейшего совершенствования этих норм. В качестве основных критериев целесообразно определить: выручку; стоимость активов; среднюю численность работников (причем необходимо сделать значения этих критериев универсальными как для целей налогообложения, так и для целей экономического стимулирования развития малого предпринимательства).

Повышение налоговой нагрузки на малый бизнес только усугубляют ситуацию с иностранным инвестированием в России. По данным аналитиков, с ростом налогообложения в России число потенциальных инвесторов резко снизилось. Предприниматели не перестают высказывать свое недовольства, говоря о налоговом давлении со стороны государства. Таким образом, основной задачей реформирования современного налогообложения в России является создание целостной налоговой системы, которая не препятствовала бы формированию связей экономических агентов на разных уровнях и при разных масштабах производства.

Подводя итог, можно сказать, что задачи, стоящие на современном этапе перед экономикой РФ, не могут быть решены в полной мере без дальнейшего совершенствования налогового регулирования, одним из аспектов которого являются специальные налоговые режимы.

Для всеохватывающего и системного регулирования вопросов создания и функционирования малого предпринимательства, в том числе оказания ему государственной поддержки, необходимо унифицировать требования, предъявляемые к субъектам малого предпринимательства, в различных отраслях законодательства. В противном случае критерии, закрепленные в профильном федеральном законе, приобретают во многом декларативный характер, поскольку их использование связывается лишь с упрощением бухгалтерского учета и отчетности. Более того, в подобной ситуации невозможно вести речь о целостной политике государства в отношении малого предпринимательства ввиду отсутствия единого понимания законодателем характеристик этой категории субъектов предпринимательской деятельности.

База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.

Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.

Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.

А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.

Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.

Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).

К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.

Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.

Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:

снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;

сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;

высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;

сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.

Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей устойчивого развития мировой экономики.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно - конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработанных газов.

С момента перехода уменьшается к.п.д. Это объясняется меньшей скоростью сгорания газовоздушной смеси и большей неполнотой сгорания по сравнению со сгоранием топливовоздушной смеси в бензиновом процессе. Это проявляется наиболее сильно на малых нагрузках и на холостом ходу, когда газовоздушная смесь особенно бедная [22]

Первоначальная стоимость проектируемого автомобиля складывается из балансовой стоимости базовой модели, стоимости металлоконструкций крепежа газовых баллонов и работ по их изготовлению.

Подставляя численные значения из исходных данных, получим:

Б2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 руб.

Подставляя численные значения в формулу (6.6), получим:

для базового варианта:

для проектного варианта:

Затраты на ТО и ТР определяем по формуле:

(5.7)

где НТО.ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.

Принимаем НТО.ТР = 50 руб./1000км. для базового варианта:

Принимаем НТО.ТР = 55 руб./1000км. для проектного варианта:

В затраты на ТО и ТР для проектного варианта входят затраты на обслуживание газобаллонной установки, включающие в себя покупку и замену изнашивающихся резинотехнических изделий.

Принимаем дополнительные затраты – 300 рублей на 30000 км.

Затраты на моторное масло определяем по формуле:

(5.8)

где Цм моторного масла, принимаем Цм = 160 руб./л;

Vм – объем масла заливаемого в двигатель, л;

lТО-2 – пробег автомобиля между очередными заменами масла, соответствующий периодичности ТО-2. Принимаем lТО-2 2 = 10000 км; Vм= 3,5 л.

Согласно [22], затраты на моторное масло у газобаллонных автомобилей из-за увеличения срока его службы снижаются на 15…30% по сравнению с базовыми моделями. Поэтому для проектного варианта принимаем

ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1. (5.9)

ЗМ2 = 1680 – 0,285∙1680 = 1201 руб./год.

(5.5), получим:

для базового варианта:

З1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 руб./год;

для проектного варианта:

З2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 руб./год.

Увеличение эксплуатационных затрат:

ΔЗ = З2 – З1 (5.10)

ΔЗ = 49066 – 44130 = 4936 руб./год.

Общую годовую экономию находим по формуле:

Эг = Эг.топл. – ΔЗ; (5.11)

Эг = 63847,5 – 4936 = 58911,5 руб./год.

Срок окупаемости капиталовложений:

Сказанное касается и положений налогового законодательства, содержащего различные критерии определения субъектов малого предпринимательства; в частности, для предоставления права на использование налоговых льгот в рамках общей системы налогообложения и права на применение специальных налоговых режимов используются существенно отличающиеся друг от друга размеры выручки и доходов от реализации

Представляется целесообразной унификация норм НК РФ в части налогового стимулирования субъектов малого предпринимательства с положениями ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ путем введения в НК РФ термина «субъект малого предпринимательства». Роль данной меры заключается в закреплении предпосылок для комплексной и непротиворечивой политики государства в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства. Кроме того, использование в положениях НК РФ указанного термина позволит в полной мере реализовать правило ст. 11 НК РФ о применении институтов, понятий и терминов гражданского, семейного и других отраслей законодательства в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Таким образом, можно утверждать, что статус малого предприятия в Российской Федерации определяется на основании законодательно установленных критериев количественного характера.

Субъекты малого предпринимательства, как правило, не имеют возможности привлечь к работе профессионального бухгалтера на постоянной основе. Зачастую функции бухгалтера выполняет руководитель малого предприятия (либо индивидуальный предприниматель), который не всегда способен правильно истолковать содержание положений законодательства о налогах и сборах. В такой ситуации самостоятельное исчисление и уплата налогов могут привести к совершению субъектами малого предпринимательства многочисленных ошибок.

Законодательство о налогах и сборах характеризуется высокой степенью детализации, что является предпосылкой к созданию довольно сложных правовых конструкций, а также к использованию в налоговом законодательстве специфичного понятийного аппарата. В период становления налогового законодательства его отличительной чертой было также наличие большого числа подзаконных актов, разобраться в которых можно было, только имея специальное юридическое или бухгалтерское образование.

Следовательно, субъекту малого предпринимательства, который зачастую организован лицами, не имеющими такого профильного образования, необходимо дать возможность воспользоваться особым порядком исчисления и уплаты суммы налога или сбора. При этом налоговое законодательство должно предусматривать такие меры, как закрепление специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства, возможность использования ими упрощенных правил учета доходов и расходов (в том числе и в рамках специальных налоговых режимов), определение суммы налога с применением вменения, установление льготных сроков для подачи документов налоговой отчетности и т. д.

Нецелесообразно идти по пути дальнейшего снижения налогового бремени. Это приведет к резкому снижению наполняемости региональных и местных бюджетов и возникновению иждивенческих настроений в среде малого предпринимательства. При совершенствовании налогового законодательства в данной сфере следует сосредоточить усилия на качественном преобразовании существующих систем налогообложения, упрощении порядка исчисления налога, достижении простоты и четкости формулировок налогового законодательства, устранении противоречий и пробелов в нем, установлении для субъектов малого предпринимательства более простой формы налоговой отчетности и преференциальных сроков ее подачи в налоговые органы и т. д.

Иными словами, на первый план в процессе преобразования законодательства о налогах и сборах применительно к хозяйствующим субъектам, являющимся представителями малого предпринимательства, должны выйти меры, направленные не на снижение налогового бремени, а на упрощение порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, создание условий для правильного и однозначного толкования налоговых норм. Таким образом, полагаем, что превалирующее значение должны приобрести налоговые меры процессуального, организационного и технико-юридического характера.

База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.

Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных задач. Для задания PR компании формируются участники, цели и преимущества.

Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.

А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.

Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в компримированных газах должно быть регламентировано в пределах %.

Тяжелые углеводороды, находящиеся в природных газах при сжатии в компрессорах конденсируются и выпадают в отстойниках или резервуарах, нарушая работу газового оборудования газонаполненных станций и газобаллонных автомобилей. Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах менее: этан – 4%; пропан – 1,5%; бутан – 1%; пентан – 0,3%. Занчитнефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пентана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).

К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие – сероводород Н2S и окись углерода СО, а также негорючие – кислород и СО2 и инертные газы.

Проблема использования газов транспортных средств и стационарных установок различного назначения - многогранна. Она выходит за рамки какой-либо одной отрасли - транспорта, машиностроения, нефтяной или газовой промышленности.

Перевод ДВС и, прежде всего, двигателей транспортных средств на газ, позволяет одновременно решать ряд важнейших задач:

снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду;

сокращение эксплуатационных затрат и, следовательно, сдерживание роста тарифов на транспортные перевозки;

высвобождение значительной части традиционных видов моторного топлива для использования в тех областях, где им нет альтернативы;

сбережение ископаемых и не возобновляемых природных энергоресурсов.

Альтернативная энергетика, основанная на использовании не ископаемых возобновляющихся энергоносителей, пока еще находится на экспериментальной стадии. По прогнозам ученых, широкое коммерческое внедрение альтернативных энерго-технологий станет возможным только во второй половине XXI века. Переход к новым технологиям будет осуществляться через задачи. Широкомасштабный перевод на газовое топливо транспортных средств, потребляющих пятую часть первичных энергоносителей устойчивого развития мировой экономики.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения опытно - конструкторских разработок и экспериментальных исследований для определения оптимального варианта перевода, выявления влияния конструкции на мощность, экономичность двигателей, а также токсичность их отработанных газов.

С момента перехода уменьшается к.п.д. Это объясняется меньшей скоростью сгорания газовоздушной смеси и большей неполнотой сгорания по сравнению со сгоранием топливовоздушной смеси в бензиновом процессе. Это проявляется наиболее сильно на малых нагрузках и на холостом ходу, когда газовоздушная смесь особенно бедная [22]

Первоначальная стоимость проектируемого автомобиля складывается из балансовой стоимости базовой модели, стоимости металлоконструкций крепежа газовых баллонов и работ по их изготовлению.

Подставляя численные значения из исходных данных, получим:

Б2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 руб.

Подставляя численные значения в формулу (6.6), получим:

для базового варианта:

для проектного варианта:

Затраты на ТО и ТР определяем по формуле:

(5.7)

где НТО.ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.

Принимаем НТО.ТР = 50 руб./1000км. для базового варианта:

Принимаем НТО.ТР = 55 руб./1000км. для проектного варианта:

В затраты на ТО и ТР для проектного варианта входят затраты на обслуживание газобаллонной установки, включающие в себя покупку и замену изнашивающихся резинотехнических изделий.

Принимаем дополнительные затраты – 300 рублей на 30000 км.

Затраты на моторное масло определяем по формуле:

(5.8)

где Цм моторного масла, принимаем Цм = 160 руб./л;

Vм – объем масла заливаемого в двигатель, л;

lТО-2 – пробег автомобиля между очередными заменами масла, соответствующий периодичности ТО-2. Принимаем lТО-2 2 = 10000 км; Vм= 3,5 л.

Согласно [22], затраты на моторное масло у газобаллонных автомобилей из-за увеличения срока его службы снижаются на 15…30% по сравнению с базовыми моделями. Поэтому для проектного варианта принимаем

ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1. (5.9)

ЗМ2 = 1680 – 0,285∙1680 = 1201 руб./год.

(5.5), получим:

для базового варианта:

З1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 руб./год;

для проектного варианта:

З2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 руб./год.

Увеличение эксплуатационных затрат:

ΔЗ = З2 – З1 (5.10)

ΔЗ = 49066 – 44130 = 4936 руб./год.

Общую годовую экономию находим по формуле:

Эг = Эг.топл. – ΔЗ; (5.11)

Эг = 63847,5 – 4936 = 58911,5 руб./год.

Срок окупаемости капиталовложений:

Вопросы налогового стимулирования субъектов малого предпринимательства носят методологический характер и тесно увязаны с объективно меньшей конкурентоспособностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей с субъектами среднего и крупного предпринимательства.

Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что надлежащее, адекватное регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства невозможно без понимания его природы и сущности. Кроме этого, определение малого предпринимательства (в том числе для целей налогообложения) должно иметь в своей основе результаты проводимых на постоянной основе широкомасштабных статистических наблюдений за состоянием и тенденциями развития малого предпринимательства.

Заключение

Развитие малого предпринимательства в России на данный момент является одним из самых важных направлений решений экономических и социальных проблем на всех государственных уровнях. Малый бизнес в последние годы приобретает огромные темпы распространения, решает проблему занятости населения, создает конкуренцию на рынке товаров и услуг. Он продвигает экономику страны и, с каждым годом, все больше укрепляет свои позиции. Доля малого бизнеса в России составляет 20 % ВВП России.

В последнее время на законодательном уровне рассматриваются вопросы о принятии новых законов, постановлений, указов, которые будут направлены на поддержку малого бизнеса. Чтобы немного улучшить положение предпринимателей, вводят специальные налоговые режимы, налоговые каникулы, упрощают формы сдачи деклараций. Это немного улучшает состояние среды для малого предпринимательства, но многие компании всё равно стараются уйти «в тень», причина таких действий - непосильные для данного сегмента рынка налоги.

Большинство развитых стран оказывают разного рода поддержку и поощрение для деятельности малого предпринимательства. В России, в целях содействия развитию малых и средних форм хозяйствования, был принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Он является основополагающим документом, который регулирует отношения развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов, инфраструктуры их поддержки, их формы и виды.

Основными недостатками системы налогообложения в России для субъектов малого бизнеса являются:

1) сложность системы налогообложения. П. 6 ст. 3 НК РФ гласит: «При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить». Но на данный момент, уплата налогов требует либо профессиональные знания по налогообложению либо найм высококвалифицированных специалистов. Ведь существует много налогов, сборов, отчислений, различные сроки уплаты, в которых предприниматель-новичок не сразу разберется.

2) нестабильное законодательство. Не секрет, что государство пытается разработать уникальные условия, которые будут выгодны как ему, так и малому предпринимательству. Поэтому постоянные изменения налогового законодательства, недостаточная четкость нормативных документов ведет к затруднению, как налоговых служб, так и налогоплательщиков.

3) высокая налоговая нагрузка. Главная цель государства - получить как можно больший доход. Ставки налогов в нашей стране устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство. Стоит отметить тот факт, что если разные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам, то риск уклонения от уплаты минимизируется. Либо выбираются такие доходы, которые облагаются по наименьшей ставке.

4) налоговая отчетность предпринимателей. Она становится сложнее и запутаннее. Недостаток знаний создает предпринимателю проблемы, которые могут перерасти в реальные штрафы.

Главнейшей задачей государства является создание эффективной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, которая придаст стимул для их развития.

Все описанные проблемы возможно решить путем проведения грамотной и эффективной реформы существующей системы малого бизнеса. Необходимо проанализировать успешный опыт других стран и применить его в российской системе. Повышение уровня знаний предпринимателей в сфере налогообложения также моет быть положительно оказанной помощью.

Существуют также и положительные стороны в налогообложении малого предпринимательства, но они видны только в определенных сферах бизнеса и для них существуют определенные льготы. Это наука, техника, инновационная сфера. Но порог вступления в данный бизнес очень высок и мало кому приходится по карману, поэтому представителей данных сфер очень мало.

Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства должно быть основано на сочетании интересов, как малого бизнеса, так и государства в целом. Очевидно, что без дальнейших совершенствований реформ в данной области не обойтись.

Чтобы налоги были посильны для малого предпринимательства, чтобы количество предприятий росло, и они стремились легализовать свой бизнес, необходима однозначность, стабильность системы налогообложения и справедливый уровень изъятия части доходов.

Должны быть предприняты меры по борьбе с предоставлением незаконных льгот и с ведением неотражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности путем ужесточения контроля за движением наличных денег в легальном секторе и перекрытие каналов их перехода в «теневой» сектор, за зарубежными банковскими счетами юридических и физических лиц (в том числе за оффшорными счетами).

Простота и грамотность уплаты налогов также станет ключевым моментом и в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, и в повышении мотивации к развитию у малого бизнеса, без которого невозможно повышение конкурентоспособности страны в целом.


Наши рекомендации